Школа

          «Мы строим школу, чтобы грызть науку дерзко,
          Мы все разрушим изнутри и оживим,
          Мы серость выбелим и выскоблим до блеска,
          Все теневое мы перекроем световым!»

          Владимир Высоцкий "Гимн школе", 1980


          - С завтрашнего дня идёшь в отпуск, - Изя, как всегда, был категоричен.
          - За что?
          - Я с тебя смеюсь, Митрич, Новый год на носу, а ты не хочешь в отпуск...
          - Зарплату бы вначале заплатил, а потом в отпуск гнал...
          - Ты вроде потомственный военный, а разглагольствуешь как заправский "шпак".
          - Да, ладно. Это у меня просто вырвалось, извини. И куда я поеду? Египет и Турция закрыты.
          - Вот так-то лучше. А поедешь ты на Луну. Будешь поднимать и организовывать объект ШБЛ-1...
          - Шлако-Бетонные Леса?
          - Не перебивай. Первую Школу Будущего на Луне будешь делать.
          - Школу будущего? В смысле всякие там интерактивные доски, компьютеры и интернеты? Ты же знаешь, я в этом ни бум-бум…
          - Нет, вот всего этого как раз и не будет. Будущего - значит, что воспитанники школы будут делать Будущее Земли.
          - Ничего себе задачка! А я-то что там буду делать с моим военным образованием и отличной отметкой только по курсу военного мата?
          - Ты будешь там комендантом, и прихвати туда весь свой "зоопарк": Мухтара, Сапу, Зяблика, Потапыча и Скомелю.
          - Ты с ума сошёл? Моих друзей да в школьный "живой уголок"?
          - Ты идиот. В-первых, они будут, в том числе, учениками школы, а во-вторых, ты будешь вместе с ними преподавать курс "Взаимоотношение разумных существ".
          - А... Ну это другое дело... - согласился я с умным видом, будто понял, как буду вести этот школьный курс.

          Вот такой "отпуск" мне уже начал нравиться. Из дальнейшего разговора выяснились интересные детали. Предстояло построить в общем-то обычную школу только в необычном месте. Вернее, школа уже была построена. На обратной стороне Луны. Во как! Мне предстояло организовать там первый учебный год. Кроме моего "зверья" учениками школы были набраны пока всего два представителя людей, мальчик и девочка.

          - А кто построил базу? Ну, то есть школу?
          - Местные...
          - В каком смысле, местные? На Луне есть жизнь?
          - Есть. Я сам не совсем понимаю, как они там появляются и куда исчезают. Они практически - это мы, но из будущего. Идея этой школы, кстати, принадлежит тоже им. Они умеют перемещаться скачками во времени. Что-то там связанное с принципом фантазийной темпоральной неопределённости Стругацких-Шредингера. Да ты лучше сам у них спросишь. Вернее, у неё. Директор школы - одна из них. И твой Зяблик-кракозябрик тоже по этому вопросу мог бы чего интересного рассказать. Ведь правда, малявка? – Зяблик, давно расположившийся на коленях у Изи, на его вопрос открыл глаз и кивнул головой.
          - Ну и дела... - я скрипел мозгами пытаясь переварить информацию.
          - И ещё, Митрич, тебе придётся тоже освоить эту технику - перемещение во времени. Школа находится в 20 веке, в 70-х годах.
          - Как? Зачем? Почему?
          - Для вояки ты задаёшь чересчур много вопросов. Это они настояли: в те годы Земля была ещё достаточно чистой от глобального поля злобы, ненависти и жажды наживы. Как-то так... Кроме этого, они говорят, что в 70-х годах был ключевой узел Истории, и есть возможность пойти другим путём, а не тем, который завёл Землю в тупик... Короче, сам познакомишься и спросишь…

...

          Когда я и весь мой "зоопарк" вышли из кабины темпоральной телепортации лунной школы, мы увидели молодую женщину и двух ребятишек лет десяти. Мы поздоровались, я представился и представил своих товарищей.

          - А я директор школы, Аэлита, - сказала женщина и улыбнулась. - Это наши ученики - Адам и Ева. Устраивайтесь, только чур не долго, а то нам всем уже скоро на новогоднюю ёлку в Кремль. Будем там встречать Новый 1967 год.
 
          Так начался новый этап в моей жизни - я стал комендантом лунной школы Будущего. И познакомился с Аэлитой…


Рецензии