Вертикальный бумеранг

  Убийца был известным в области эмбриологии учёным. Высокий, белокурый, с радужной, напомаженной бородкой вокруг прекрасной улыбки. Рассказывали, что в юности у него были проблемы с девушками из-за обильного выступления угря, почему он много сублимировал, складывал великомученные подражательные стихи и писал хорошую точную прозу. 
  Но не забывал и науку. Израсходовав тысячи шприцев на бесполезное в его стране искусственное осеменение кроликов, Убийца бросил биотехнологию, получил медицинское образование и очень удачно вклинился в искусственное оплодотворение женской самости. 
  Тут его личная жизнь выпрямилась. От хлынувших вдруг денег и пропорционально исчезающих в Саргассовом море угрей, он стал нравиться девушкам, завёл себе несколько любовниц сразу, тратился умеренно, но умел поразить. 
  Потом ему всё надоело и он женился. Легко и непринуждённо, по интернету и по запаху тела. Быстро, правильно и с умом родили мальчика, после чего патриархальные отношения в семье установились больно и навсегда..
  Когда муж с наигранной ворчливостью сообщил жене про конференцию, дескать, как они ему надоели, снова лететь к чёрту на кулички, то ли в Гонконг, то ли в Токио, жена не подала виду что обрадовалась, собрала учёного в дорогу и тот улетел. 

  Жертва, сгорбленный человечек роста ниже среднего, уверенной морской походкой сошёл с самолёта. Он носил очки, лицо его было детским, а глаза такими чистыми и светлыми, что всерьёз его воспринимать можно было только несерьёзно. Жертва и сам себя давно считал неудачником, но только не сегодня. 
  Ибо перед ним светился Детройт. Не сном, но приятным рассветным смогом. Шутка ли: подложные документы, виноватая улыбка и помощь просто хорошего человека превратили его из забытого бытом нищеброда в перспективного молодого учёного, прилетевшего в Америку читать доклад по эмбриологии. 
  Только ему не придётся входить за кафедру. И он не будет платить за стол и кровать. За него уже это сделал другой. Возможно, даже сам Убийца, который также прилетел в Детройт этим утром в сопровождении двух счастливых дам. 

  Прогулявшись по недостроенному верхнему этажу похожего на кораблестроительный цех громадного здания, в нижних этажах которого проходили семинары и читались доклады, Жертва обратил внимание на внутренний двор. Стены были стеклянными и как бы скрадывали расстояние, но разобрать, что за суета кружилась внизу, всё же не представлялось возможным. Сначала он увидел что-то, напоминающее ярмарку, потом подумал про фуршет, но ведь на улице такой холод.. Он решил спуститься.
  На площадке было много людей, все красивые, спокойные и каждый чему-то улыбался. Захотелось подойти поближе к расставленному буквой "N" столу и, может быть, даже ухватить чего. На столе лежали несколько бумерангов, судя по формам, с разных материков. Один из них привлёк внимание. Совсем крошечный, не больше ладони. Жертва протиснулся к краю стола и, сообразив, что не дотягивается до поразившего его предмета, любезно и чересчур виновато попросил у стоявшего рядом высокого человека подать ему вон тот бумеранг. Человек взглянул на Жертву, взял бумеранг и вдруг, радужно улыбнувшись, передал предмет не ему, а стоящей с другого угла стола счастливой девушке: посмотри, что за чудесная вещица. 
  Это было так неожиданно и горько, что от обиды Жертва даже несколько раз крикнул девушке: отдайте! отдайте! это моё! Но механизм уже завертелся, волна смеха набирала силу и вскоре сжавшееся сознание Жертвы не различало ничего, кроме окутавшей его ядовитой насмешки и свечения бумеранга в руках девицы.
  Дальнейшее наверное было сном. Не считаясь с силами и с последствиями, Жертва резко толкнул высокого надменного обидчика, одновременно скашивая его ноги своим морским размером ботинка. Обидчик, не смотря на свои габариты, удивительно легко полетел спиной назад. Обросшая бородкой улыбка только успела собраться в гримасу, как глухой звук удара затылком об морозный асфальт вдруг остановил всеобщее веселье.
  Следующим мгновением была мысль «бежать». Жертва окинул взглядом блестящие стены здания, посмотрел на снующий за оградой город, на искривлённые застывшие лица соучастников. Заметил высвеченный солнцем растекающийся пар от головы Убийцы и подумал, что бумеранг уже запущен и что догонять больше никого не надо. И улыбнулся


Рецензии