Утопическая модель идеальной демократии

Недавно моя статья «Всеобщее избирательное право как инструмент разрушения цивилизации» была опубликована в паблике с аудиторией около 350 000 человек. Как и следовало ожидать, мнения разделились на две категории  –  «Годнота в каждом слове!» и «Автор – урод, что за фигню несет, эксперт диванный?»

  Впрочем, были среди комментариев и интересные вопросы, в частности – а кто должен решать, кому можно голосовать, а кому нет?

Читателям, не знакомым с прошлым материалом ( http://proza.ru/2015/07/23/1150 ), рекомендую прочитать для полноценного понимания этого.

Для начала позволю себе несколько тезисов.

1) Политические права  НЕ должны предоставляться человеку по факту рождения и/или по факту достижения определенного возраста, по  факту общественного, финансового или социального положения. Право избирать и быть избранным должны быть заслуженным, причем  дорогой ценой, ведь человек не ценит то, что досталось легко. Причина в том, что право голоса – это власть, пусть и раздробленная на количество голосующих.  Возможность занимать высокие политические посты – это огромная власть. А власть не должна предоставляться людям, не обладающим должной мерой ответственности. Власть без ответственности есть нынешняя власть в России – власть взяточников, проходимцев и просто некомпетентных, случайных  людей. Ответственность без власти – просто глупость. Нелепо требовать  от человека отвечать за то, что он не может контролировать.  Вывод: политические права, в частности, право избирать и быть избранным, должны предоставляться людям, доказавшим высокий уровень ответственности.

2) Человек не обладает от природы врожденной моралью. Причина в том, что  на заре своего существования человек не имел когтей, клыков, яда или другого природного оружия, которое делало бы иерархические конфликты смертельно опасными. Ядовитые змеи дерутся без применения  зубов, волки не перегрызают друг другу глотки. Позднее развитый мозг позволил человеку заместить недостаток природного оружия разными устройствами, но его  суть за тысячи лет (ничтожный по меркам эволюции срок) не изменилась. Это подтверждает непрерывные войны, сопровождающие всю историю человечества.   Соответственно, мораль является не врожденным, а приобретённым свойством.  И прививание человеку высокой морали должно быть систематическим, как обучение его основам арифметики или какой-то профессии.  Рассчитывать на то, что существуют какие-то «вечные ценности», которые человек получает с рождения – глупо. Даже если предположить, что такое было бы возможно, мораль – переменчивое явление, на которое оказывают многочисленные факторы исторического, географического и социального характера. Этим объясняется, что глубоко аморальные поступки, например, рабство и каннибализм, могут быть или уже были в порядке вещей в другом обществе.

Из всего вышесказанного простой вывод: политические права должны быть предоставлены людям, на деле доказавшим свои высокие моральные качества и ответственность.  Механизм этого доказательства прост  –   служба на благо государства, сопряженная с высоким уровнем неудобств.  Идеально – в рядах профессиональной армии, причем оплата труда должна быть несовместима с тяжелыми условиями службы, что поможет отсеять неблагонадежных рекрутов, привлеченных лишь льготами и деньгами.  Однако набор обязательно должна быть добровольным. Человек должен сам решить, хочет ли он обладать политическими правами и готов ли он заплатить требуемую цену.


Рецензии
Уважаемый, Андрей - интересный торетический ход. Однако, результат при практическом применение будет аналогичен "Трудно быть богом" А.и Б. Стругацких.
Всех благ АЧ.

Александр Черенков   10.10.2016 10:35     Заявить о нарушении