Будьте моим зонтиком

Отпуск заканчивался. Отель «Унгварский» в Ужгороде прощался со мной. Следующая станция моего путешествия Мукачево, в котором я буду всего лишь пару дней и домой.

Впечатлений оставалось много. Может потому, что я их искала: новая местность, в которой ты никогда не была, новые знакомые, новые книги, новые мысли.

Я бродила по городу, открывая для себя незнакомые здания, костел св.Георгия, Ужгородский замок, улица Корзо, Горянская ротонда (церковь Св. Анны). Мы специально ездили туда посмотреть на древнейший храм Закарпатья, уникальный памятник романо-византийской архитектуры. Храм-ротонда в Горянах выполнен в форме шестигранника с мощными стенами толщиной 2-2,5 м и узкими окнами, сложен из кирпича, аналогичного древнерусской плинфе. Вероятно, он  был часовней укрепленного замка и выполнял оборонные функции. Внутри Горянской ротонды сохранились фрески, созданные итальянскими мастерами школы Джотто. На восточной стене нефа находятся росписи XV в., выполненные в технике "саль секко" в манере тирольской и чешской живописных школ (1).

В храме шла служба, поэтому мы немного постояли и послушали пение. Было как-то необычно – как будто бы церковь была какой-то домашней и очень близкой для прихожан.

В каждом городе есть много интересных мест, и иногда спросить «что это» не представляется возможным. В новом городе должно быть уютно и безопасно. Если ты это чувствуешь – все хорошо и замечательно.

И немаловажно – отель. Всякие мелкие безделушки в нем, свое пространство, тишина, огромная двуспальная кровать и телевизор, который будет разговаривать с тобой когда угодно.

Я познакомилась с Андреем и Олей и мы вместе гуляли в парке, ходили по городу, сидели в пиццерии, и даже поехали самостоятельно в Невицкий замок,  величественно возвышающийся над рекой Уж. Свою историю он начинает в начале XIII в. и построен на вершине кратера погасшего вулкана. Существует увлекательная легенда, согласно которой, основным предназначением замка была защита невест, поэтому и стали называть его «Невестским», а затем, Невицким.

С архитектурной точки зрения замок имеет неправильную овальную форму с могучими стенами высотой до двух и даже трех этажей. Его оборона была очень четко продумана и умело организована. Замок окружал наружный вал, за которым шел глубокий ров. На еще одном кольцевом вале сооружена крепостная стена с тремя башнями. Внутри находился двор, в центре которого располагался донжон — главная сторожевая башня, вид на которую открывается при подъезде к Замку. С юго-западной стороны основные крепостные сооружения соединяются узким коридором с боковой шестигранной башней (2).

На самом деле мы увидели замок  полуразрушенным. Трудно дорисовать нечто прекрасное на развалинах. Мы рассматривали окрестности вдали, камни, пытаясь почувствовать энергетику этого места.

Потом снова долгая дорога через лес к автобусу. Прощание  с друзьями, последняя пицца, съеденная вместе, пожелания удачи друг другу.

Мой отель встретил меня своим красивым фасадом, а в комнате было душновато. Я открыла окно и снова увидела его территорию, машинки постояльцев, дорогу. Пора возвращаться домой.

Чемодан  упакован, в этом отеле и в этом городе останется просто моя память. 
Подъехал автобус, и я устроилась на переднем сидении.  Рядышком сел приятный мужчина и искоса посмотрел на меня. – Вы приезжая? – Да, - ответила я. Завязался разговор.

Он внимательно посмотрел на меня и вдруг сказал: наверное, в Вашей жизни нет человека, который держал бы над Вами зонтик в дождливую погоду.

Я промолчала, хотя как-то взгрустнулось. Действительно нет, я путешествую одна, но меня это устраивает. Есть возможность побыть наедине с собой и с новыми вещами, почувствовать другое пространство… и помечтать о будущих путешествиях.

И вот уже дома, пересматривая корейские дорамы, я несколько раз заметила ту же символику. Когда девочка поддерживает полного мальчика, который пережил трагедию в своей жизни, она укрывает его  от дождя своей курточкой и говорит: - Ничего не бойся. Я буду тебя защищать. Я буду твоим зонтиком.

Ох уж, эти восточные дорамы. Вот и  в другой дораме мужчина  находит зонтик, чтобы раскрыть его во время дождя над головой любимой женщины.
Мне так хочется, чтобы кто-то раскрыл зонтик и над моей головой в дождливую погоду…

Дождливая погода, если Вы догадываетесь, может быть и без дождя. Почему-то я много думала об этом и пришла к выводу: если и не найдется такого человека-зонтика  для меня, я сама могу стать этим зонтиком...
 
Да, ведь это было уже, я вспомнила. Много лет назад. Снова автобусная остановка,  и моросит дождь, а рядом стоит незнакомый  молодой мужчина… под дождем. Я открыла свой  и подошла поближе. – Идите под зонтик. Он улыбнулся и стал рядом:  – Спасибо.

Будьте же зонтиками друг для друга в дождливую погоду, которая, к счастью, не длится слишком долго. Заканчивается дождь и остается на душе чувство прекрасного от доброты и участия в твоей жизни.

(1) (2)


Рецензии