Клятвоисполнение

Щёлкнули бичи, мыкнули быки, заскрипели колёса. Неуклюжие скифские повозки, ставшие собственностью амазонок, двинулись в степь. К морю новые кочевницы близко не приближались, но и очень не отдалялись. Бывшие островитянки всё-таки. Искали свежую траву для животных, воду, пригодную для питья. Сначала им невдомёк было, что настоящие кочевники бродят по степи не абы как, не куда хочется и куда придётся.
Веками сложившиеся сезонные маршруты перекочёвок родов, племён и целых народов, никогда не пересекались. Посягательство на чужую траву и воду, считалось вызовом. Немедленные военные действия ожидали каждого, кто случайно, или нет, приблизится к владениям соседа. Бились насмерть. Потому как сытые животные – это сытые люди. Погибнут животные, недолго протянут и их владельцы.
Амазонки нарушали все мыслимые и немыслимые границы. Вторгались, не ведая того, на территории, веками принадлежащие тому, или иному, роду-племени. И постоянно воевали. Потому что на них всё время нападали. На них не могли не нападать. Потому как они посягали на чужое. И невдомёк им было, что трава, вода, земля, может быть чьей-то собственностью.
В военном отношении они были сильнее любого племени степняков, встречавшихся на их пути. Сравнительно маленькая сплочённая группа,  движимая единой, очень важной целью, была заведомо сильней кочевников, которым было что терять, но и было куда бежать. Амазонкам терять было нечего.
В силу необходимости, Амазонки научились великолепно ездить верхом и виртуозно стрелять из лука. Слухи об их невероятной свирепости и необъяснимой жестокости, служили хорошую службу. Зачастую очередное племя, оказавшееся на их дороге, предпочитало с этой дороги поскорее убраться, уйти в степь, переждать.
Амазонки подошли к большой и широкой реке, когда признаки беременности каждой, стали совершенно явными. Сражаться в таком положении с многочисленными врагами стало невозможно. Путешественницы остановились в своём неудержимом движении, решили перезимовать.
Надо сказать, что на их далёкой родине, существовал странный обычай, неукоснительно соблюдавшийся многими поколениями. Обычай этот заключался в том, что родившихся мальчиков, матери кормили исключительно правой грудью. Соответственно девочек, исключительно левой.
И не дай бог перепутать! Считалось, что ребёнок, которого по недосмотру, хотя бы один раз, покормили не той грудью,  может превратиться в урода.  Девочка будет похожа на мальчика, а мальчик на девочку. У них возникнет влечение к своему полу.  Мальчико-девочки и девочко-мальчики, не оставят потомства. И народ вымрет.
Островитянки-девочки, будущие матери, с самого юного возраста знали, что правая грудь предназначена для будущих сыновей, а левая – исключительно для дочерей. Помнили это и амазонки. Их с детства воспитывали как будущих матерей, продолжательниц рода, хранительниц очага. Воительницами они стали по воле жестокой судьбы.
Основываясь на обычае своей далёкой родины, дабы избежать самой возможности выкармливания мальчиков и нарушения клятвы, данной морскому богу, дочь жреца предложила подругам избавиться от соблазна заблаговременно. Взяв тонкий и прочный шёлковый шнурок, она смастерила петлю. Накинув её на правую грудь, туго затянула. Боль была неимоверной, но Амазонка терпела.
 Не один день длилась эта добровольная пытка. Каждое утро дочь жреца всё туже и туже затягивала шёлковую удавку. Грудь налилась кровью и посинела. Болела нестерпимо. В конце концов, она попросту отвалилась. На месте правой груди красовался звёздчатый шрам, похожий на ожог. Вслед за своей предводительницей, так же поступили и остальные Амазонки. Ни одна не отказалась. Не посмели отказаться.
Весной начались роды. Почти одновременно у всех. Рождались и мальчики, и девочки. Девочкам радовались, мальчиков оплакивали. Дочь жреца родила девочку. Своим соплеменницам она объявила, что дочери – это их дочери. А сыновья – это сыновья отцов. Тех самых отцов, что насиловали их, издевались над ними, мучили неимоверно.
С отцами  Амазонки разобрались. Теперь та же участь ожидает их сыновей. Но младенцев мало просто убить.  Их необходимо принести в жертву. В жертву  морскому богу. Как и обещали. Бог выполнил их просьбу. Дабы избежать дальнейших несчастий, нужно исполнить страшную клятву. И она будет исполнена!
Жертвоприношение решили провести по обычаю Родины. Так же как и на далёком острове, собрались амазонки  в устье реки. Сплели ивовые корзины, обмазали  глиной. Но вместо плодов и жертвенных животных, положили в каждую корзину по младенцу-мальчику. И отправили по течению в сторону моря. Клятва была выполнена.
Какая из корзин действительно достигла моря, никто не ведает. Некоторые запутались в камышах сразу за поворотом реки. Орущие от голода и холода младенцы, стали добычей хищных птиц. Некоторые корзины прибило волной и течением к длинной песчаной отмели. Их нашли лисы и шакалы. Некоторые корзины река вынесла в море. Крикливые, вечно голодные чайки, растерзали сыновей пиратов.
Девочки росли красивыми и здоровыми. Женщины, отправившие своих сыновей в путешествие к властителю океана, помогали своим более удачливым подругам ухаживать за дочками. Все девочки, независимо от того, кем была их мать, считались дочерьми племени и воспитывались как амазонки – будущие воительницы.
Когда они немного подросли, амазонки перебрались на другой берег реки, продолжили своё нескончаемое путешествие. Они помнили, что похитители везли их на восток. Поэтому, в надежде найти сухой путь к своему острову, двигались на запад. При этом, не удаляясь сильно от берега моря. Всё-таки родина их была на острове. Береговая линия моря причудливо изгибалась, встречались обширные заливы и наоборот, длинные мысы. Амазонки всё более уклонялись к северу.
Предводительница Амазонок, дочь жреца, замечала, как счастливы женщины, родившие дочерей. И как несчастны подруги, родившие мальчиков. Они не могли познать радость материнства. Их детей принесли в жертву. Считая такое положение вещей несправедливым, предводительница собрала племя на совет.
Совет решил, что родившие мальчиков, тоже имеют право быть счастливыми. Для этого они должны родить дочерей. Но как кого-то родить, когда в племени нет, и не может быть, мужчин? Лишившимся сыновей женщинам, племя разрешило найти мужчину на стороне. Соблазнить его, переспать с ним, и обязательно убить. В качестве доказательства убийства, предоставить Предводительнице племени голову поверженного врага. Или его скальп. Так решил совет племени.
Уже на следующий день к ногам повелительницы Амазонок упала первая мужская голова. Дабы помочь соплеменницам, решено было напасть на кочующий неподалёку богатый и сильный скифский род. Хорошо разведали обстановку, подготовились, напали. Нападение было внезапным и потому победоносным. Убили всех, кроме совсем маленьких девочек и десятка молодых, здоровых мужчин. Пленников отдали на ночь женщинам, принёсшим своих сыновей в жертву.  Утром будущих отцов казнили. Безо всякой жалости. Они были мужчинами. Значит, больше чем врагами. Девочек разобрали по кибиткам для воспитания.
Время шло. Дочери амазонок, и родные, и приёмные, подрастали. Им рассказывали о далёком тёплом острове, посреди ласкового моря, куда все они, когда ни будь, вернутся. Девочек воспитывали в непримиримой ненависти к мужчинам. Когда у некоторых из них начала формироваться грудь Амазонки задумались. Посовещались и приняли решение.
Матери повзрослевших девочек, сами должны были избавить дочерей от «мужской» груди. Той, которая предназначалась для вскармливания мальчиков. В ход пошли шёлковые шнурки.  Дочери плакали, но терпели. Едва сформировавшаяся девичья грудь, перетянутая тонкой петлёй, сначала синела, лишённая притока крови, потом отсыхала и отваливалась. На месте женской груди оставался звёздчатый шрам, как завет ненависти к мужчинам.
Когда девочки повзрослели настолько, что могли иметь детей, старшие Амазонки им объяснили, что для этого нужно было сделать. А нужно было найти в чужом племени мужчину, соблазнить его, переспать, и принести матери его голову. Или скальп. Потому как любой мужчина – враг племени Амазонок. Только полностью выполнившая ритуал молодая Амазонка, может стать полноправным членом племени.
Когда впервые родила девочку дочь предводительницы женского племени, мать провозгласила её царицей всех Амазонок. Себе она оставила титул верховной жрицы, хранительницы обычаев. Новая царица ввела новые порядки. Посоветовавшись с матерью и другими пожилыми амазонками, она объявила, что девушки, желающие зачать, могут это сделать только в середине лета, в первые пятнадцать дней после летнего солнцестояния. Всего две недели должен длиться праздник зачатия. Строго определённые две недели.
Делалось это для того, чтобы следующее поколение Амазонок рождалось одновременно, ровно через девять месяцев, весной. Когда природа просыпается, когда много свежей еды, когда роженицы не мешают продвижению племени к заветному острову. И не мешают воевать. Вместе и детей выхаживать легче. Родившихся случайно сыновей, по укоренившейся традиции, отправляли в плавание по той реке, у которой находилось в данный момент племя.
Племя росло. Амазонки совершенствовали приёмы ведения боя, учились навыкам владения различным оружием. Постепенно сложился привычный арсенал. Каждая Амазонка хранила, как священный амулет, нож, которым могла одним движением руки отрезать голову врагу.  Этот нож изготавливала и дарила дочери мать.
Ритуальный нож был небольшим, имел развитую  гарду, упор для пальцев. Каждая девушка самостоятельно изготавливала и украшала деревянные ножны. Нож носился на длинном шнурке на груди. По форме он был похож на крест и носился на теле, под одеждой.
Очень пришёлся кстати и весьма понравился Амазонкам лук. При относительно небольшом прилагаемом усилии, стрела, пущенная умелой рукой, точно поражала противника на большом расстоянии. Лук каждая Амазонка делала себе сама. Сами же воительницы изготавливали по три коротких дротика с металлическими наконечниками. Дротики можно было метать, а можно было использовать в ближнем бою.
Ритуальный нож, лук со стрелами и три дротика, это было личное имущество каждой амазонки,  принадлежащее только ей. Эти предметы укладывали  в могилу вместе с хозяйкой, если та погибала в бою, или умирала. Остальное оружие было слишком ценным для того, чтобы закапывать его в землю. Железные мечи и боевые топоры, принадлежали всему племени. Их берегли, за ними тщательно ухаживали.
Доспехов Амазонки не носили. Предпочитали не подставлять под удар своё тело. Для этого усиленно тренировались. В рукопашном бою Амазонка, вооружённая одним лишь ножом, вполне могла справиться с воином, хорошо владеющим мечом. А то и парой воинов. Но, не рукопашному бою благодаря, Амазонки одерживали свои победы. Железная дисциплина и слаженность действий, были главным оружием степных воительниц.
Они великолепно управлялись с конём, уверенно стреляли из лука с седла. Никогда не ввязывались в прямое столкновение, во фронтальный бой. В те времена ещё не было больших профессиональных армий. Просто каждый мужчина любого племени, был воином. И бился, в случае необходимости, как умел.
Редко у какого большого князя или царя, была дружина профессиональных воинов. Амазонки же занимались только войной. Война была их образом жизни и способом существования. Многие племена они вынудили платить большую дань, под угрозой полного их уничтожения. Эта угроза была реальной. Своей свирепой неустрашимостью и невероятной жестокостью, Амазонки стали известны окружающим народам очень быстро. Это тоже было их оружием. Их боялись.
Решив напасть на очередное племя, Амазонки производили тщательную разведку. Вычислялось общее количество врагов, количество боеспособных воинов, их боевой дух, количество и месторасположение скота. Проводилась рекогнисцировка местности. Изучались пути подхода и отхода.
Как правило, для решающего боя выбирался большой овраг или степная балка. Основные силы Амазонок, спешившись и замаскировавшись, располагались по склонам оврага. Малый отряд воительниц делал вид, что угоняет скот племени, подвергшегося нападению. Прямо среди бела дня. Или рано утром, на восходе солнца.
Вражеские воины, увидев такую наглость немногочисленного слабого отряда, пускались в погоню. Как правило, всем скопом. Каждый хотел отличиться, каждый хотел захватить в плен одну из неустрашимых Амазонок. Те убегали.
Убегали в направлении той самой балки, где сидели в засаде их подруги и сёстры. Неожиданно на преследователей обрушивался град стрел. Стреляли девы-воины очень метко. Крайне редко приходилось применять ножи для добивания случайно выживших преследователей. 
Амазонки собирали трофеи, садились на лошадей, ехали в селение поверженного врага. Там были только женщины, старики и дети. Выбрав самых красивых, крепких телом девочек, Амазонки забирали их с собой. Брали всё, что нужно из имущества и продуктов. Определяли размер дани. И уходили.
Многие, очень многие племена, предпочитали не доводить дело до столкновения. Безропотно платили дань. В том числе и красивыми девочками. В этих племенах Амазонки похищали мужчин в летний праздник совокупления. Но никакая дань, никакие жертвы, не были гарантией от нападения степных фурий. Если Амазонки решили напасть, они нападали. 
Если поблизости не находилось подходящих укрытий, или нападения амазонок уже ждали, не желали преследовать передовой отряд, применялась другая тактика. Амазонки, рассыпным строем, лавой, неслись на врага. Степь оглашалась их диким визгом и улюлюканьем. На ходу воительницы стреляли из луков прямо с седла. Очень прицельно целились и метко стреляли. Амазонки это умели.
Подскакав почти вплотную к строю врагов, они выхватывали дротики. Короткие копья летели во врагов. Каждая бросала только один дротик. Но врагов  было много. Метнув копьё, амазонка разворачивала коня и уносилась обратно в степь. Так поступали все разом. При этом, развернувшись в седле, воительницы опять брали в руки свои смертоносные луки. Назад они стреляли не хуже чем вперёд. Даже лучше. Стрелы снова и снова разили противника.
Ускакав достаточно далеко в степь, развернув коней и дав им немного отдохнуть, Амазонки снова бросались в атаку. Противник, поверивший было, что ему удалось отбить нападение Амазонок, никак не ждал  их возвращения. А зря. Амазонки снова неслись вперёд, снова визжали, снова стреляли. И так несколько раз. Выбив стрелами изрядное количество врагов, довершали дело длинными мечами и ритуальными ножами. Ну а дальше – всё как всегда.
Мечи они не носили, как воины других народов, у пояса. Демонстрировать свою воинственность друг другу, им было ни к чему. Все Амазонки в равной степени были смелы и отважны, все обладали оружием, все были воительницами. Врагу же показывали исключительно обнажённый меч.  И если уж показывали, то непременно убивали. Это было последнее, что видел враг - меч Амазонки.
Смертоносное оружие надёжно крепилось к седлу. Деревянные, обтянутые кожей ножны, ничем не украшались. Оружие не было украшением, оружие было оружием. Надёжный лук и стрелы, оперённые орлиными перьями, хранились в специальном чехле за спиной. Чехол висел на тонком, но надёжном, ремешке через плечо. На груди он перекрещивался с другим ремешком, от чехла поменьше, но подлинней. В нём хранились три дротика.
На груди, под одеждой, висел острый как бритва, ритуальный нож. С ним амазонки не расставались никогда. Даже во время сна. Можно было увидеть Амазонку без коня или меча. Она могла снять с плеча и положить в кибитку чехол с дротиками. Но никогда не расставалась с луком и стрелами. А уж тем более, с материнским ножом.
Время шло, менялись поколения. Племя женщин-воительниц росло, становилось с каждым годом всё могущественнее. Из него выделились несколько самостоятельных родов. Территория, контролируемая Амазонками, расширялась и расширялась. Образовалось целое государство, управляемое женщинами. Но Абсолютно все Амазонки, считали себя сёстрами. Вне зависимости от того, где они проживали, какое их разделяло расстояние, какое положение в обществе они занимали.
Некоторые группы Амазонок  даже построили города. Обширные, хорошо укрепленные, красивые. Но оставалась мечта. Тёплый зелёный остров посреди ласкового моря. Легенда, превратившаяся в религию. Никто не знал, где этот остров находится. Но все знали, что он есть.
Один из многочисленных и сильных родов, продолжал двигаться на северо-запад по берегу моря. Амазонки обошли кругом будущее Азовское море, вышли к берегу Великой реки. Здесь они задержались. В степи водилось множество дичи, река была полна рыбы, местные племена, многочисленные и богатые, становились лёгкой добычей Амазонок. Климат мягкий, тёплый, с длинным летом. Зимой снега было мало, животные, даже такие мелкие как овцы и козы, легко находили подножный корм.
Небольшая группа этого рода, раскинула свои шатры в степи у небольшой речки, впадающей в великую реку. Быстро приведя в покорность местные племена, Амазонки обложили их ежегодной данью. Получая всё необходимое в необходимом количестве, вели обычный для себя образ жизни. Этот образ жизни заключался в подготовке к войне. Зрелые женщины учили молодых  владению оружием, приёмам боя безо всякого оружия, верховой езде. Традиционно много времени уделялось стрельбе из лука.
За ратными занятиями, Амазонки не забывали о продолжении своего женского рода. Традиция похищать и соблазнять мужчин соседних племён, укоренилась крепко. Так же крепко, как ненависть к мужчинам вообще. Они считали самцов существами низшего порядка, не совсем людьми. Мужчины были созданы только для одного. Для того, чтобы род Амазонок не прерывался. Так они считали.
Весной пришло время рожать. Рожали, почти одновременно, полтора десятка молодых женщин. К радости и ликованию Амазонок, рождались в основном девочки. Только четыре мальчика появились на свет. Совершенно напрасно появились. Потому как ждала их незавидная участь.
Только что родившуюся девочку укладывали, даже не обмыв, на живот матери. Амазонки считали, что так передаётся живительная энергия от матери к дочери. Потом девочку обмывали, пеленали, прикладывали к единственной груди роженицы. Предназначенной  исключительно для девочек. Мальчиков кормить было нечем. Их и не кормили.
Мальчики совершенно лишены были такого внимания. Их ждало внимание другого рода. Только появившись на свет, мальчик попадал в руки старших сестёр рожавшей женщины. Они тщательно его обмывали, смывали всякую связь с матерью. Даже запах смывали. Для этого использовался особый отвар душистых степных трав.
Затем младенца плотно пеленали и укладывали в специальную корзину, сплетённую из тонких веток ивы или тальника. Корзину обмазывали речной глиной, слегка подсушивали на солнце. Она была абсолютно водонепроницаемой. Это была почти лодка.
За долгие годы соблюдения обычая, выработалась, и строго соблюдалась определённая форма корзины. Это был вытянутый, расширяющийся к одному краю эллипс. Если смотреть сверху, корзина была похожа на яйцо. Борта делались достаточно высокими, чтобы корзина не утонула сразу. На её дно укладывали сложенную в несколько слоёв ткань.
Мальчика укладывали головой к расширяющейся части. Под голову клали  небольшую подушечку, набитую душистыми травами. Под подушку прятали  две серебряные монеты.   Сверху накрывали небольшим белым покрывалом.
Всё это надо было проделать за сутки. Желательно, до захода солнца. Пока младенец не проснулся и громким криком не начал требовать молока, беспокоя и так расстроенную мать. Если младенец просыпался раньше времени, ему давали каплю густого отвара  макового семени. Мальчик успокаивался, снова засыпал.
Подготовленную таким образом жертву, торжественно несли к Великой реке. Разводили на берегу небольшой костер. Для получения густого ароматного дыма, бросали в огонь смоченные водой степные травы. Окуривали дымом корзину с младенцем, торжественно и в молчании опускали её на воду. Течение быстро уносило корзину в сторону моря. Там ждал очередную жертву морской бог Амазонок.


Рецензии