Мысли снаружи

                МЫСЛИ  СНАРУЖИ
               
        На уроке рисования Римма Александровна поставила на
стол букет цветов в вазе, положила рядом два зелёных яблока, кусочек ржаного хлеба.  - Рисуем сегодня натюрморт. Прошу проявить максимум внимания. Обратите внимание на фактуру предметов. Нарисуйте так чтобы любой человек мог легко отличить стекло от яблока или хлеба. Понятно. И ещё: внимательно отнеситесь к игре света на картине. Проанализируйте под каким углом он падает на предметы.- Здесь она обращает внимание на Витю Казакова.- А ты что, Казаков, не понял задания?
    - Понял. У меня нет альбома.
    - И где он, этот альбом?
    - У Вас. В конце прошлого урока Вы у меня его забрали...
Сказали: проанализировать надо твою живопись.
    - Да, да. Припоминаю. Пойдём к стеллажам, поищем.
    На стеллажах у Риммы Александровны хранились детские
рисунки, акварели, альбомы, книги, краски, карандаши и
масса других предметов. Преподаватель начала перебирать
все предметы подряд.- И куда же это твой альбом запропастился?
    Минуты через две она взглянула на Витю. - И чего ты так
странно смотришь на меня?
    - Как странно?- пожал плечами мальчик.
    - Ты на лице изобразил такую "мину", то есть нарисовал, кото-
рая осуждает меня за этот беспорядок здесь. А ещё ты думаешь:
у меня дома такой же хлам везде, а главное ты думаешь: в голо-
ве у меня тоже хаос...
   - Ничего я такого не думаю.
   - Как не думаешь! Я вижу как твои мысли "выперли" на лицо.
Меня не обманешь. Я не могу искать под таким выражением
твоей физиономии. Выйди из класса. Как найду альбом,- я тебя
приглашу.  Впрочем, можешь сесть за парту.
   



 Но Казаков предпочёл покинуть класс. В коридоре он при-
мостился на подоконнике, где невольно предался размышлениям:
нельзя так явно выпячивать при "училке" свои мысли,- считывать
их умеет по лицу. Прежде буду думать о чём - то отвлеченном...
    За такими размышлениями его застал директор школы
Николай Семёнович.
    - Из какого класса и кто?
    - Шестой "А", Казаков Витя.
    - М- м- м,- нахмурил лоб директор.
    - Вы думаете,- начал оправдываться мальчик,- что я лодырь,
шалопай, бездельник и шалун. Так?
    - С чего же ты это взял?
    - Так у Вас на лице проявились Ваши мысли, они так рельеф-
но высвечиваются...
    - А что разве это не так?
    - Нет. Я здесь по заданию Риммы Александровны. Скоро она
меня пригласит в класс.
    В это время дверь класса приоткрылась и учительница рисова-
ния пригласила Витю обратно в класс.
    Николай Семёнович удивился, покрутил головой и размышляя,
отправился дальше по коридору. - Дожили: ученики начали
читать  мысли. Хорошо, что в это время я не успел подумать
о молодой математичке Инге, а то конфуз большой мог бы
получиться. Надо быть поосторожнее с идеями и мыслями,- нена-
роком выскочат наружу.


Рецензии
Браво, Павел!Бесподобно написано!
Очень понравилось.Вы-молодец!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   24.12.2015 20:01     Заявить о нарушении
Эльвира! Огромное Вам спасибо за доброе слово в мой адрес. Вы прекрасный
помощник в творчестве. С мягким пушистым душевным теплом к Вам Павел

Павел Патлусов   25.12.2015 04:53   Заявить о нарушении