Добрый поступок

24 декабря, обычный будничный день. На часах около пятнадцати часов. Погода для декабря была странной, снега не было, только мелкий дождь. Я стою на остановке и жду автобуса. Зонт защищал меня от этих противных капель, падающих с неба. В кармане брякал телефон, а я дочитывал «Трёх мушкетёров». Зашёл в автобус и сел на свободное место подле парня, на вид ему было около двадцати семи лет. Чёрная борода была хорошо ухожена, так же как и его прическа. Лицо его выражало добрый взгляд и нежную улыбку. Он не боялся смотреть в глаза и в каждого человека бросал свой искренний взгляд. После того как люди вводили свои взгляды от него, он начинал улыбаться.
Пальто его было чёрного цвета, слегка потертое у рукавов. Оно было не полностью застёгнуто, из под него виднелась белая рубашка.
Я продолжал следить за ним, но моего взгляда он так и не поймал. В руке его была палка средней толщины, которая доставала ему до плеча. Она была красного цвета, вся в узорах, которые напоминали узоры, которые появляются на окнах зимой. В другой его руке была чёрная кожаная сумка средних размеров. Мне казалось, что она полностью набита, так и было.
Скорее всего вы уже догадались кем был этот парень. А если нет, то он, как мне показалось был аниматором. Ехал, наверное, в какой-нибудь детский сад или уже возвращался домой, так как было уже три часа дня. А может и не к детям он ехал, а на корпоратив, да не важно это, а важное началось чуть позже.
Автобус, везший меня и других людей, включая того аниматора, подъезжал к метро, где я и выходил. Я вышел первый, сразу направился к входу. Прошёл мимо людей, которые раздавали листовки, так и хотели всучить их каждому, а если не возьмёшь, кажется, что они начнут тебя проклинать, в общем, я взял этот листок, не читая смял его и бросил в карман. Приложил проездной к турникету, подошёл к путям. Пока я ждал состав, читал книгу. Решил взглянуть на время, на те часы, которые весят перед тунелем. Так вот, не успел я взглянуть на часы, как под мой взгляд попал тот парень с посохом, он стоял рядом со мной. Подъехал поезд, мы сели в один вагон. Люди немного пошатнулись. Состав тронулся.
До следующей станции вёл не тунель, рельсы выходили на улицу. Я сел напротив него, к нему подсел парень, можно даже сказать мальчик, на вид лет девяти. Я сначала начал читать, но поезд начал останавливаться, так как там делали станцию, состав иногда тормозил и мог простоять до десяти минут. В глазах мальчонки я видел интерес, он так и хотел что-то спросить у парня, видимо стеснялся. Он собрал всю силу воли в кулак и тихим, еле доносившимся до меня голосом спросил:
- Это же не ваш посох, ты отобрал его у деда мороза!
Парень с посохом в руках посмотрел на мальчика и улыбнулся, подвинулся к нему ближе:
- Почему сразу отобрал, а если он дал мне его за просто так, чтобы я ходил везде и снегом всё покрывал.
Мальчик ухмыльнулся:
- Так вот что с погодой делается, просто посох у тебя оказался. Дедушка ищет его небось, не может нормальную зиму сделать, вот все и жалуются. – говорил мальчик, смотря на прекрасный посох.
Кожаная сумка была на коленках у держателя посоха, молния была не до конца застёгнута, виднелся кусочек красной ткани, юнец заметил его и продолжил:
- А что там у тебя в сумке, ты ещё и мешок с подарками забрал у него, вот почему мама говорит, что подарка в этом году может и не быть, говорит, как дед мороз в такую погоду, да ещё и на санях приедет к нам.
Мальчик держал в руках шапку, которую при разговоре мял от волнения. Тёмная куртка, из карманов которой виднелись вязанные варежки. На коленках штанов были заплатки, казалось, что они не первый год служили ему. И маленькие чёрные ботиночки, тоже потрёпанные временем.
Человек, тот что постарше, задумался. Он понял всю суть этих слов, то что подарка не будет не из-за того что снега нет, а из-за того, что средств нет.
- Малыш, где же твоя мама? – возобновил разговор парень, оглядывая вагон, будто ища тот взгляд мамы, но ничего не увидел.
- Дома, может быть или на улице, я не знаю. Рано утром я собрался и ушёл из дома, мама говорит, что нету денег на еду. Вот я и решил пойти заработать. Только не знаю как. Езжу тут на метро. Возле касс гулял, собирал монетки с пола, упавшие из рук людей. – он сунул руку в карман и достал несколько монет.
Глаза аниматора наполнились слезами, он не знал что ему ответить. Ему было жалко мальчика. Он глубоко вздохнул и сказал следующее:
- А знаешь, на самом деле… - сделал голос тише - …я дед мороз, хоть и выгляжу я молодо. Я же живу в холодных краях, а там я не старею. Я не хочу ходить в костюме, чтобы меня все узнавали. А я вижу, что ты хороший малый, рассказал тебе тайну, только ты молчи, не выдавай меня. – после последнего слова он подмигнул.
На лице мальчика появилась счастливая улыбка, он приложил пальчик к губам и шёпотом сказал:
- Никому, хорошо.
Не знаю что чувствовал юноша, но по виду казалось, что он испытывает сильные чувства, колеблется, пытается что-нибудь придумать. Взгляд его остановился. Он до конца растегнул пальто во внутреннем кармане что-то искал, он достал кошелёк. Посвящённый в тайну малыш не сводил взгляда с лица «деда мороза». Движением раскрыл кошелёк и достал купюры и продолжил:
- Ты ведь на заработки шёл сегодня, не так ли? Значит смотри видишь, то что у меня в руках заработал ты и эти деньги ты отнесёшь своей маме, скажешь, что заработал, не украл, или расскажи, что встретил доброго дядю. Не говори, что дедушка мороз дал, взрослые же не верят в него. Понял меня? И да, давно ты катаешься тут?
- Нет, я сел на станции, потом на следующей, я посмотрел на тебя, у тебя был посох и я к тебе подошёл. – ответил мальчик.
Мальчик увидел, что «дедушка» протягивает ему руку с деньгами, шапка в его руках была совсем измята. Он боялся взять купюры. Парень ещё ближе пододвинул руку.
- Спрячь это в карман и никому не показывай, кроме мамы.
Мальчонка дрожащей рукой взял деньги. Юноша растегнул ему карман на груди.
- Положи в этот кармашек, будет надёжней, растегнёшь его только дома.
Поезд начал трогаться, вагон оживился. Из-за шума я перестал разбирать их речь, они недолго разговаривали. «Дедушка мороз», видимо, предложил подержаться за волшебный посох и загадать желание. Мальчик закрыл глаза и улыбнулся, наверное, загадал.
- Оно сбудется, обязательно сбудется.
Услышал я от парня. Поезд въехал в тунель. Начал тормозить. Двое ещё обменялись фразами, которые я тоже не услышал. Мальчик подошёл к двери, двери открылись, он обернулся, помахал рукой, в ответ ему был отправлен аналогичный жест.
Двери захлопнулись, а мне оставалось только догадываться, какие фразы я упустил из диалога. Аниматор вышел на следующей станции, а я продолжил читать.


Рецензии