Новопровинциал зевс 7

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Другой мегалит,
Гигантская глыба, серого мрамора, в бело-розовыми прожилками…
Стоявший на гладкой до зеркального блеска площадки…
Напоминал гигантских размеров кресло…
Точнее, конечно же…
Гигантский трон, загадочного короля-гиганта или даже…
Какого-то бога…
Чем-то напоминающий трон Святого Марка,
Который я видел когда-то в соборе Святого Марка в Венеции…
Только здесь, его размеры были невообразимо большими и величественными…
Сиденье, трона, возвышалось от уровня земли метра на три…
Но куда более высокой виделась его «спинка», поднимающаяся уже метров на десять…
Другой мегалит, был, пожалуй, еще более высоким, может быть достигая всех пятнадцати метров высоты и…
Напоминал собой какой-то древний египетский обелиск или…
Стелу…
Я не мог разобрать того, каким камнем он образован…
Видел только ярко желтый цвет и грани…
Чуть матовые, скрадывающие блеск камня…
Заставляющие предполагать его зернистый характер…
Такой может быть, как песчаник Египта или Месопотамии…
Четвёртый мегалит представлял собой величественную арку…
Высотой метров в двенадцать, образованную каким-то особенно причудливым камнем ярко белого…
Ломающего своим блеском глаза…
Цвета…
Остальные мегалиты, которых было еще восемь…
Только угадывались в своей фактуре, цвете и формах вдалеке…
Может быть, если бы у меня были более зоркие глаза…
Я бы и рассмотрел их…
Однако, зрение у меня не то чтобы очень…
Так что рассказать о низ как-то более внятно и подробно…
Я не могу.
Ата, давшая мне вначале…
Насладиться открывшимся мне зрелищем...
И, сама вдоволь насмотревшись на мой удивленный и озадаченный видок…
Подошла ко мне и сказала…
- Ну что? – теперь, не в Портале Времени, она опять говорила вслух, а я – слушал её ушами, а не каким-то внутренним чувством…
- Ну что, насмотрелся?
Я, конечно же, не насмотрелся ещё на всё это великолепие…
Но…
Понимал…
Предстоящее мне дело, более важно, чем наслаждение этим прекрасным и чудным пейзажем…
И потому, согласно кивнул Ате…
- Думаю, - сказал она…
- После встречи с Зевсом…
- У тебя будет сколько-то времени, чтобы посмотреть на всё что есть здесь и в ближайшей округе…, - добавила Ата, с некоторыми сомнительными нотками в голосе…
Я, снова просто согласительно кивнул…
И, спросил…
- Что нам дальше-то делать?
- Сейчас, - ответила Ата…
- Тут все не так просто и…
Двинулась к Оракулу…
Подойдя к этому темному и приземистому камню…
Ата, погладила чуть шершавую поверхность…
И – торопливо отошла от него…
Ровным счетом – ничего не произошло…
Ата, постоя несколько мгновений в стороне, снова подошла к Оракулу и снова…
Погладила рукой его шершавый серый бок…
Снова – ничего не последовало и…
Нет, на этот раз Ата не стала отходить от Оракула, но…
Снова погладила камень…
Уже дольше и …
Как-то ласковее…
Я, присмотрелся и…
Увидел, что поверхность камня, чуть прогнулась под рукою богини, как прогибается под гладящей его рукой, бок животного…
- Удивительно, - подумал я…
- Он, как будто бы ласковый щенок…
И, сам приблизился к Оракулу…
Протягивая к нему руку…
- Нет, нет! – Ата заговорила со мной…
И даже предупредительно махнула мне свободной рукой…
Предостерегая от касания Оракула…
Я – резко одернул
Протянутую было к Оракулу руку….
И продолжал смотреть на действия Аты…
И, Оракул стал как будто бы смягчаться…
Меня свою структуру и консистенцию…
Нет-нет…
Он не становился другим, не обращался в какой-то живой организм…
Но…
Оставался камнем…
Даже…
Даже, становился больше камнем, нежели был в начале…
В чем же это заключалось?
Не знаю, наверное, в том,
Что камень этот, становился не камнем «в общем»,
Но…
Камнем конкретно…
Камнем – самостью…
Камнем – личностью
Камнем в себе,
Для себя,
От себя…
Таким, каким может быть, наверное,
Краеугольный камень…
Камень, который положили во главу угла…
И который…
Который теперь никак не обойти…
Не обойти…
На пути к Зевсу…


Рецензии