Проклятое место. Размышления Джимми о Болскине

      Я уз­нал об этом из но­вос­тей. Да­же не знаю, как на это ре­аги­ровать… вро­де и жал­ко, но в то же вре­мя я чувс­твую об­легче­ние. Как буд­то ка­кая-то ни­точ­ка, нет, ско­рее да­же цепь, свя­зывав­шая ме­ня, те­перь обор­ва­лась, и я на­конец сво­боден. Сво­боден от не­го. Сколь­ко раз уже здесь, в мо­ём у­ют­ном и спо­кой­ном Tower House[1], мне сни­лось, что этот чёр­тов Бол­скин[2] сго­рел, рух­нул в Лох-Несс вмес­те со всем бе­регом, пос­тра­дал от ура­гана… На­конец он и прав­да сго­рел. В но­вос­тях го­ворят, всё вы­горе­ло. Нет, я не бу­ду жа­леть это­го монс­тра.

      Boleskine House, мой ноч­ной кош­мар на про­тяже­нии пос­ледних со­рока пя­ти лет. И о чём я толь­ко ду­мал тог­да, в 1970-м, ког­да по­купал его? Ка­кой же я был на­ив­ный… Ну да, ко­неч­но, это же ЕГО дом, а ОН ни­ког­да ни­чего прос­то так не де­лал. Я на­де­ял­ся, что там сох­ра­нилась ЕГО ат­мосфе­ра, и это по­может мне пи­сать но­вые ше­дев­ры.

      О да, ат­мосфе­ра там дей­стви­тель­но сох­ра­нилась. Ещё как сох­ра­нилась. Уже от од­но­го вос­по­мина­ния ме­ня бро­са­ет в дрожь. Энер­ге­тика и прав­да ока­залась очень мощ­ной, го­раз­до мощ­нее, чем я ду­мал. И го­раз­до мрач­нее. Как вспом­ню эту чёр­то­ву го­лову, пры­га­ющую по сту­пень­кам…

      А с дру­гой сто­роны, че­го я хо­тел? Ат­мосфе­ры мис­ти­ки и за­гадоч­ности? Что ж, её я по­лучил спол­на. А впри­дачу к ней — прок­ля­тие на всю жизнь и ре­гуляр­ные кош­ма­ры по но­чам. Как вет­ре­нная ночь, так неп­ре­мен­но кош­ма­ры. То дверь скри­пит, то плач, то го­лова ска­чет… Уж не знаю, ка­ких ещё ох­ра­нок мне нуж­но на­вешать се­бе в спаль­не, что­бы эти вос­по­мина­ния ме­ня боль­ше не тре­вожи­ли… и так ни од­но­го сво­бод­но­го дюй­ма не ос­та­лось ни на сте­нах, ни на по­лу или по­тол­ке. Всё пок­ры­то прек­расней­шей ву­алью из зак­ли­наний, ру­ничес­ких свя­зок и про­чей ма­гичес­кой «ми­шуры», ко­торую я ре­гуляр­но об­новляю. Ко­неч­но, по­ка Скар­летт не ви­дит. Не на­до ей знать, что её ста­ричок так и не за­вязал с ма­ги­ей. Ей это знать сов­сем ни к че­му. Мень­ше зна­ет — креп­че спит.

      Бол­скин… стран­ное мес­то. Уди­витель­ное. Ди­кая, гру­бая при­рода. Вы­сокий бе­рег Лох-Нес­са, сос­ны, ска­лы… кра­сиво. В та­ком мес­те всег­да ли­бо очень спо­кой­но, ли­бо очень страш­но. В Бол­ски­не не прос­то страш­но, в нём жут­ко. Здесь до сих пор слыш­ны кри­ки тех нес­час­тных при­хожан, что сго­рели вмес­те со сво­ей цер­ковью. Я не знаю, ко­му мог­ло прий­ти в го­лову пос­тро­ить на этом мес­те дом, но спа­сибо ему хо­тя бы за то, что он од­но­этаж­ный. Ина­че, го­тов пос­по­рить, лю­ди в нём ре­гуляр­но ло­мали бы се­бе шеи, па­дая с лес­тни­цы. Или вы­ходи­ли бы в ок­но. Или ещё что-ни­будь в ду­хе Бол­ски­на. Сколь­ко там в нём сош­ло с ума и по­кон­чи­ло с со­бой?.. Ду­маю, ник­то не от­ве­тит. Ду­маю, луч­ше и не знать…

      Алис­тер Кро­ули[3]… ве­ликий маг и мис­тик, ве­ликий об­манщик и мыс­ли­тель. Моя пу­тевод­ная звез­да и мой нас­тавник, пусть и за­оч­но. Да­же он не смог сов­ла­дать с этим мес­том. При всей твёр­дости его ма­гичес­кой во­ли, Бол­скин ока­зал­ся силь­нее. Тог­да по­гиб­ли двое… Этот дом при­вык по­беж­дать, и не во влас­ти че­лове­ка из­ме­нить это. Этот дом при­вык по­беж­дать… по­беж­дать са­му жизнь.

      По­жалуй, да­же и хо­рошо, что он сго­рел. Очень хо­рошо. Са­мое глав­ное, что это не бы­ло де­лом рук че­лове­чес­ких, ина­че лю­ди бы сно­ва про­иг­ра­ли бит­ву. Го­ворят, при­чина воз­го­рания не­из­вес­тна, и в до­ме ни­кого не бы­ло… Мно­гие уви­дят здесь хо­рошо спла­ниро­ван­ный под­жог. Я же ве­рю, что лю­ди к это­му не при­час­тны. Са­ма при­рода унич­то­жила его сво­им очис­ти­тель­ным ог­нём, об­ру­шив пра­вед­ный гнев на это мес­то. Как от­слу­жив­ший своё аму­лет пре­да­ют ог­ню, тем са­мым от­пуская его на во­лю, так­же и это мес­то те­перь очи­щено ог­нём сти­хии. Ней­траль­ным пла­менем, не при­нима­ющим ничью сто­рону и не ок­ра­шен­ным ничь­ими чувс­тва­ми и же­лани­ями. Са­мый луч­ший ис­ход для это­го до­ма из всех воз­можных. Те­перь это прок­ля­тое мес­то ста­л чи­ще. Хо­рошо бы при­ехать са­мому и про­вес­ти не­кото­рые ри­ту­алы для до­пол­ни­тель­ной «очис­тки»… Сом­не­ва­юсь, что я смо­гу. С ри­ту­ала­ми-то я справ­люсь… но смо­гу ли я при­ехать ту­да, я не знаю.

      Бол­скин… моя юно­шес­кая меч­та, мой ноч­ной кош­мар, моё прок­ля­тие. Те­перь, ког­да от те­бя поч­ти ни­чего не ос­та­лось, ког­да ты унич­то­жен, я на­конец мо­гу вздох­нуть спо­кой­но. Твой пе­пел да­ровал мне дол­гождан­ную сво­боду. Сво­боду от прок­ля­тия при­час­тнос­ти к тво­ей тай­не и тво­ему злу. Про­щай, ста­рый враг. На­де­юсь, боль­ше ты ме­ня не пот­ре­вожишь.


Примечания:
[1] Tower House - дом в неоготическом стиле в западном Лондоне. С 1972 года принадлежит гитаристу Led Zeppelin Джимми Пейджу. Дом входит в категорию Grade I, как представляющий исключительный интерес с архитектурной и исторической точки зрения.
[2] Boleskine House - поместье на юго-восточном берегу озера Лох-Несс, Инвернесс, Шотландия. В период 1899-1913 гг. дом принадлежал Алистеру Кроули, где он проводил некоторые из своих ритуалов. В 1970 году дом приобрёл Джимми Пейдж, однако жить там он не смог, а потому продал Болскин в 1992 году. В декабре 2015 года поместье сильно пострадало от пожара. Источник возгорания остался неизвестен.
[3] Алистер Кроули (англ. Aleister Crowley, 1875-1947) — английский поэт, оккультист, каббалист и таролог. Джимми Пейдж в своих интервью называл его «непонятым гением ХХ столетия».


Рецензии