18. Игра света и теней

иллюстрация с сайта http://www.thisiscolossal.com/2013/02/noell-s-oszvald/

http://www.proza.ru/2015/12/25/145

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ, В КОТОРОЙ ТРИСТАН И МАРТА ОКАЗЫВАЮТСЯ В ЛОВУШКЕ.

Ровно день, да еще пол - дня бросала Марта монеты в воду. И все это время небо было черно, и на нем неподвижно висела луна и подмигивали звезды. Сто двадцать тысяч монет поглотила озерная гладь. Но лунная дорожка все так и не появлялась.
А ворон все насмехался над ними.

-Мало, мало, голубушка золота платишь.
Ой, не хватит монет, чтоб купить что желаешь.
Вот поднимется холм золотой из воды,
И продолжить свой путь тогда сможете вы.


Пальцы ее покрылись волдырями и начали кровоточить. И за все это время не было возможности ни присесть, ни отдохнуть. Но Тристан крепко обнимал Марту, держа за талию, не давая ей оступиться и упасть в озеро.

Монеты с гулким всплеском продолжали падать, ворон продолжал насмехаться.

-Навсегда вам придется остаться у нас,
Не пропустит волшебное озеро вас,
Пока есть в кошельке хоть один золотой
Ничего не остаться должно за душой.

Услышав эти слова, Тристан забрал у  обессилевшей Марты кошелек, разорвал его на две части и бросил в озеро.

Он отпустил ее всего лишь на миг. Что- то сильно толкнуло его в грудь, и он начал падать в воду. Марта увидела, как чернеют его глаза. Почувствовала на своем лице ветер поднятый, летящими воронами, черные птицы окружили их, и  Тристан исчез в трепетании крыльев. Тристан исчез, но не исчезли тепло и свет его сердца. Они стали ее путеводной звездой, центром ее вселенной. Вороны клевали ее, рвали на части ее тело, но Марта не обращала на это внимание. Она оттолкнулась от хлипких жердочек мосточка, и упала в черное трепещущее облако птичьих тел, ловя этот свет.

Воды озера сомкнулись над Мартой и Тристаном, и вороны оставили их.  Впервые за долгое время Марта почувствовала облегчение.
«Как здесь тихо и спокойно, - думала она – остаться бы здесь навсегда, погрузившись в спасительное небытие».
Она погружалась все глубже и глубже, но вода не давила на нее, не заполняла ее легкие. Может от того, что Марта забыла, как дышать? В ее голове нежной мелодией звучала тихая песня.

«Закрыть глаза и навсегда исчезнуть,
Избавившись от боли и печали.
Стать частью тишины и не воскреснуть,
Закончив цепь своих земных скитаний.
Зачем мне свет?
Никто меня не вспомнит.
Жизнь суета сует,
Без смысла и без цели.
Пусть эта тишина меня наполнит.
Я жажду не спасенья, а забвенья».

Марта чувствовала, как ее сознание начинает таять, как брошенный в воду снег. Но она была не одна, тепло пульсирующее в руках, вернуло ее мысли к Тристану.

-Он ведь тоже погибнет вместе со мной – эта мысль пронзила ее яркой вспышкой, и заставила Марту сделать глубокий вдох, но ее легкие наполнила не вода, а свет.

Она всем своим телом чувствовала биение сердца Тристана, такого теплого и родного. Это биение становилось все сильнее и сильнее, и вот уже Марта  почувствовала, как оно проникло в ее грудь и щемящее чувство радости, нежности и любви заполнили все ее существо. Она открыла глаза.

Над ними было все то же небо и звезды, из воды торчал столб теперь уже без ворона, и мельница была на месте, но хлипкого мосточка в две жердочки больше не было. Под ногами у Марты играла и плескалась дорожка из лунного света. А луна светила так ярко, что тело Марты даже отбрасывало на эту дорожку тень. И у этой тени были крылья, потому, что она крепко прижимала к своей груди черного ворона.

http://www.proza.ru/2016/01/05/187


Рецензии