Ружнир эссе 30 проблемы церкви

Расовый уклад жизни новой Имперской России

Эссе Часть 30

Продолжим разговор, о проблемах нашей Церкви, начатый в предыдущих частях этого материала.

В работах о значении Церкви в нашей земной жизни, наш расовый русский Православный Гений А.С. Хомяков отмечал, что Церковь, как организм, это единое целое, но существует в двух видах: невидимая в душе верующих и видимая земная Церковь. И только когда эти составляющие создают единый амсамбль, рождается Вера Истинная Живая. А главенство земной Церкви в этом дуэте или потеря ощущения Церкви невидимой, порождает Веру формальную или безверие и неминуемо превращает земную Церковь в социальный институт власти государства протестантского типа.

От Православной Церкви неминуемо отлетает русский расовый Дух «нестяжательства» и либерал с удовольствием смакует «поповские» пороки священноначалия: часы, мерседесы, дачи, роскошь быта и прочее.

Что Мы с Вами слышим от Патриарха и ниже, только проповеди о догматах Веры по случаю больших и малых церковных праздников и дежурные, избитые лозунги типа: «ребята давайте жить дружно», «мой милый лишь бы не было войны». Живая церковная жизнь верующих в приходах и ее проблемы никак не освещаются нашим священноначалием. Отношение к знаковым событиям Русского Мiра в Крыму и Новороссии отстраненно, неопределенное. Решением Архирейских Соборов, неправомочными по мнению большинства верующих, у прихожан отняты все права, Поместные Соборы не проводятся с 1988 года, да и необходимость в них отпала после захвата, присвоения Архирейскими Соборами беспредельной власти, практически такой же как у советского Политбюро ЦК КПСС. И вот на этом фоне происходит отставка многолетнего «рупора» Церкви протоиерея Всеволода Чаплина. Предлагаю материалы о ней и других событиях с моими обычными комментариями: 

«Знаковая отставка в РПЦ».

 «Всеволод Чаплин откровенно рассказал о содержательных разногласиях с патриархом»

Интерфакс цитирует комментарий по этому поводу самого Чаплина:

«Я уже много лет пытаюсь сказать Святейшему патриарху, что та тональность в отношениях с государством, которую все больше принимает Церковь, неправильна, и нам нужно больше выступать критически по отношению к безнравственным и несправедливым действиям власти, нам нужно более прямо говорить с обществом, нам ни в коем случае нельзя заискивать перед такими явно бросающими вызов православию структурами, как нынешние власти Украины. Нам вообще нужно говорить пророчески, а не оглядываться каждый раз на то, кто что подумает и скажет, и не бояться поссориться с сильными мира сего».

Чаплин заявил, что в церковном управлении, по его мнению, тоже далеко не все в порядке: «Многие решения принимаются бессистемно, без консультаций с профильными синодальными учреждениями. Так нельзя. Система, которая так работает, обязательно будет делать ошибки».

"Никто не отнимет у меня моей позиции, моего голоса, моего права спорить с кем угодно, будь то патриарх, высокие государственные чины или общественно-медийные авторитеты. Буду теперь это делать в полный голос". На данный момент Всеволод Чаплин остается настоятелем храма Святителя Николая на Трех горах.


Далее Всеволод Чаплин:

«Власть должна начать процесс смены элит сверху, пока он не случился снизу».  Церковь выступила за смену прозападной элиты в России Чаплин отметил, что одним из главных уроков этих исторических параллелей стало то, что народ должен отстраниться от идей индивидуализма, когда человек живет только ради себя. Из истории России видно, что государство живет и развивается, когда общество едино.
«Сегодня слишком много в обществе людей – и во власти, и в руководстве экономических структур – которые живут не этой страной, не для этого народа, а только для себя. Они боятся, может быть, власти в лице президента, премьера, но еще больше они боятся народа. Они боятся, что с них спросят – и с них сегодня нужно спросить за все, что происходило в 90-е годы. Думаю, что все, что происходило в 90-е годы, особенно в экономической сфере, должно быть поставлено под очень серьезное сомнение. Нужно, чтобы люди, которые тогда приобрели состояние на манипуляциях и неправде, дали ответ», - подчеркнул Чаплин.

 «Тогда наш народ объединяется, как единое целое, когда в нем просыпается воля к великой миссии, к великим свершениям, к новым прорывам – тогда у нас все получается. … Нам нужно вновь попытаться изменить мир – в том числе и научно, и технологически, и через сильную внешнеполитическую волю. Как только мы скажем себе, что мы на самом деле являемся центральным глобальным проектом – тогда страна закрутится по-другому. Нам нужен новый русский (расовый В.М.), российский прорыв».

Отдельно Всеволод Чаплин упомянул советский период, который еще недавно многие деятели церкви оценивали не объективно, только со знаком «минус».  Тогда, по мнению протоиерея, народ также сплотился. «В том числе в советский период народ (Русского Мiра В.М.) оказался сильнее, чем все попытки изменить вектор его жизни, он не стал частью этой мировой машины, оторванной от почвы системы взглядов и системы запланированных перемен» (то есть взять в наше будущее из советского периода все хорошее и изжить «марксистскую», богоборческую, атеистическую составляющую из идеи единения Русского Мiра В.М.).

И еще из материалов СМИ: «Довольно знаковое заявление сделал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Он считает, что во власть в России должны прийти новые люди. Какие именно?»

«Нам нужна сегодня определенная ротация элит. Молодые люди должны приходить на смену тем, кто проворовался, кто свое имущество, свои души и сердце держит где-то вне страны, кто пессимистически смотрит на будущее России, говоря: «Ну что можем сделать? У кого-то, кто не является нам другом, и денег больше, и, может, оружия больше, и больше интеллектуального и информационного влияния», - сказал священник во вторник на встрече с участниками II Международного межрелигиозного молодежного форума в Избербаше (Дагестан). Иногда такие люди, продолжил он, говорят, что «нам не нужно ничего делать, а просто предаваться тем тенденциям и установкам, которые сформированы за пределами нашей страны». «Люди, которые так говорят, должны уйти, а такие, как вы, с горящими глазами, должны прийти на смену старшим, проворовавшимся и ориентированным на зарубежье элитам, которые смирились с разговорами о том, что Россия должна стать сообществом теплохладных обывателей-эгоистов». Чаплин считает, что России очень нужна нравственная экономика как альтернатива современной глобальной экономике. «Нам нужен новый русский, дагестанский, кавказский прорыв - прорыв в такую миссию, которая помогла бы России изменить мир. На меньшие цели мы не согласны, нам с меньшими целями всегда будет скучно», - сказал представитель Церкви, добавив, что только тогда, когда такие у России есть, она «живет и достигает успеха».

Мой комментарий:

Нынешнее экуменистическое руководство РПЦ самовольным дроблением Митрополий ведет Русскую Православную Церковь в тупик губительных псевдореформаций. К примеру наша Кубанская Митрополия разбита на восемь частей и только в одной из них русский глава, тоже самое, я подозреваю, и в других Митрополиях. В Архирейском Совете та же картина. Много священников выходят за штат и сами стараются содержать свои приходы. Словом Церковь больна теми же болезнями, что и общество, и перемены, о которых говорит протоиерей о. Всеволод Чаплин, да и многие другие назрели и перезрели, и требуют скорейшего решения.

Цель нашего реформирования Православной Церкви восстановление духовного единства незримой и земной церквей и тогда Мы с Вами Православные и неверующие легко найдем общий язык с нашими мусульманами, будистами и прочими традиционными верующими и неверующими. Да будет так!


Рецензии