Дискотека вырождения

     Москва. Начало восьмидесятых. Вечер в рабочей общаге. Танцы. Собираются в «красный уголок» двадцать-тридцать человек, врубают магнитофон на всю катушку и… гремит «музыка»! Вот первый «танцор» выруливает под эти звуки на середину комнаты: движения его ломаные, судорожные. За ним выплясывает другой, третий… и вот уже целая толпа мужиков и баб хромает, прыгает, улюлюкает и машет руками в такт музыке.
     Стоя поодаль, я с каким-то внутренним любопытством наблюдал всю эту неистовую кривопляску полных жизненных сил и энергии тел.
    Наш век — век науки и техники: век атомный, электронный, космический… Казалось бы, чем выше технический прогресс, тем выше должны быть требования ко всему новому: к образованию, культуре, духовности. Но все наоборот. Обзаведясь рычагом и кнопкой, человек стал ленивее, примитивнее, что ли. Мы сегодня строим дома, не отягощая их архитектурными украшениями, и в результате получаем коробки зданий-близнецов. В домах мебель простая, топорная: вертикаль, горизонталь, прямой угол, — решили все творческие проблемы человечества; кривая, изгиб, узор, — нам теперь ни к чему, пустое. Нас устраивает прямое, плоское; и оно во всем: и в быту и в искусстве, и в работе и в отдыхе, и в мыслях и, даже, в чувствах.
    Танец. Наши далекие культурные предки вкладывали в него душу и через палитру его движений и форм выражали чувства, порывы души. Танец поистине выразитель душ! Но вот «архитекторы нового» соорудили и танцы новые: вертикаль, горизонталь, прямой угол… Что выражают эти конвульсивные телодвижения? — чувства, упрощенные до вожделений, душу, плоскую без глубины.
     Гремит «музыка», мигают лампочки цветомузыки. И под технику, электричество, электронику исполняет свой танец новое поколение.

Москва. 7 октября 1981 г.


__________________________

Постскриптум:

«…При исследовании народных танцев мы без особого труда обнаружим, что у народов, относящихся к большой белой расе пластические и ритмические движения осуществляются руками и ногами, а позвоночник все время при этом держится вертикально. Кельтские танцы, германский йоль, украинский гопак, русские хороводы и пляска вприсядку, греческий сиртаки — везде мы наблюдаем одну и ту же соматологически сходную картину, ибо с эстетической и психофизиологической точки зрения белый человек всегда считал недопустимым выделять движениями живот, гениталии и бедра. Чем дальше на юг, тем примесь цветной крови увеличивается и весь танец постепенно сводится к примитивному потрясанию детородными органами, что наблюдается и у большинства животных во время брачного периода и предшествует спариванию, что не имеет никакого отношения к высшей культуре».

(Расолог В. Б. Авдеев. Расовая соматология).


Рецензии