Агнесс

                РАССКАЗ

     Операции, обход, лекции студентам, консультации – и так почти каждый день. Нет, Анну Сергеевну, врача-кардиолога, работа совсем не тяготила, наоборот, приносила удовлетворение. Здесь, в медицинском центре, она не чувствовала себя забытой. Ее уважали, благодарили, в ней нуждались. Но рабочий день подходил к концу, и женщина возвращалась домой в свое одиночество. Создать семью как-то не получилось, близких подруг рядом не было. Каждый день лифт поднимал ее на четвертый этаж к дверям квартиры. Запах пустоты стоял уже у порога, тишина, ни души.  В последнее время щемящая сердце боль одиночества так обострилась, что Анна даже подумывала: не завести ли ей птаху, но как та будет одна, если большую часть дня она проводит на работе. Тупик.
     Но в этом году у нее появилась подружка, и находиться в квартире стало легче. В феврале Анну пригласили на симпозиум кардиологов во Францию. Свободного времени не было совсем, график был составлен так плотно, что только в последний день пребывания Анне удалось пройтись по улицам Парижа. Окунувшись в его ауру, она поняла, почему его величие и беспечность столетиями манила к себе людей. Усталости совсем не чувствовалось, возникало желание еще раз насладится ароматом утреннего бодрящего кофе и завершить день глотком восхитительного бордо. Как она оказалась на блошином рынке, Анна не помнила, словно ноги сами привели ее к старику-французу. Среди хлама она увидела картину с бесхитростным сюжетом: рыжеволосая хрупкая девушка, ее глаза грустно смотрели на мир, в тонких изящных руках флейта пела печаль…
     Воспоминания встревожили душу: героиня была удивительно похожа на ее подругу детства, с одной лишь разницей – Агния никогда не грустила. Фантазерка и хохотушка, с ней всегда было весело. А потом ее не стало: порок сердца, врачи в то время были бессильны.
     Медицинский институт Анна выбрала, не колеблясь ни минуты. У нее было все: лучшие учителя – хирурги, упорство и настойчивость, она не гналась за славой и деньгами. Каждый раз спасая чью-то жизнь, она спасала свою Агнию.
     Вернувшись мысленно из прошлого, женщина купила картину. Коллеги потом шутили, что Анне изменил вкус, если уж она стала покупать откровенный лубок. Объяснять, чем тронула ее картина, совсем не хотелось. Приехав домой, Анна повесила портрет в гостиной. Теперь каждый вечер она проводила в компании флейтистки, которую назвала Агнесс. Вот и сегодня, съев без аппетита ужин и прихватив чашку с чаем, женщина прошла в комнату и устроилась на диване напротив картины.
     - Здравствуй! Сегодня я оперировала очаровательную старушку. Все прошло хорошо, она держалась молодцом. С ней рядом неотлучно был сын. Знаешь, он мне напомнил Андрея – мою первую и единственную любовь. Я тебе никогда о нем не рассказывала. Мы познакомились на студенческой дискотеке. Он был старше меня, учился на последнем курсе физмата, но в душе был романтиком. Замечательно писал стихи. Они были красивыми и искренними. Прошло много лет, а я до сих пор помню его строки:
               
                Я растворю себя в духах,
                Что сотворю своей любовью,
                Я напишу тебя в стихах
                И нарисую своей кровью…
                Я буду век тебя любить.
                Мне не нужны другие мысли,
                И постараюсь сохранить любовь,
                Когда уйду из жизни! *
               
      Мы любили друг друга. Нам было хорошо вместе. По окончании института Андрея распределили в другой город. Мои же родители даже слушать не захотели о моем переводе в другой вуз, а тем более о замужестве. Он уехал один, обещал каждый день писать и ждать меня. Я в надеже бегала к почтовому ящику, но он был пуст. Годы спустя я узнала, что письма почтальон отдавал в руки родителей. Мне же они неустанно твердили, что забыл, нашел другую. Девичья гордость оказалась сильнее веры и любви.
      С первыми успехами в медицине поблекли светлые воспоминания о любимом. Потом наша семья переехала в другой дом. Через несколько лет у меня появилась своя жилплощадь, новая должность, признание, а тоска осталась. И все чаще и чаще я стала думать о нем.
      А вот в этой шкатулке, - продолжила Анна, открывая шкаф, - я храню стихи Андрея и свое неоконченное письмо к нему.
      Молчаливая Агнесс, слушая откровения Анны, играла грустную песню ее жизни.  Засыпающая женщина уже не видела, как по щеке флейтистки медленно катилась слеза.
      Проснувшись на диване и взглянув на картину, Анна не сразу поняла, что холст был пуст.
      - Заработалась, вот и галлюцинации уже, даже заснула в гостиной. Надо отпуск взять, - думала она про себя.
      За окном раздался сигнал служебной машины. «Кофе попью в центре», - решила Анна, быстро собираясь на работу. Странное происшествие с картиной забылось в суете дня. Только вечером, войдя в квартиру, она опять увидела пустой холст. Понять происшедшее было не в ее силах. Ночью Анна плохо спала – странные видения не давали отдыхать. Даже пришлось выпить лекарство, которое однако не помогло. А холст все также был пуст.
       Ближе к утру раздался звонок: срочная операция, девочка, порок сердца. Шанс был один из ста. Вся надежда на Анну. В коридоре, заламывая руки, металась мать ребенка. «Надо собраться», - приказала себе Анна. Операция длилась долго. Сердце Анны работало за двоих, руки уверенно делали свое дело.
       - Ну же, пожалуйста, живи!
       Маленькое хрупкое сердечко слабо забилось.
       - Спасибо, - прошептала Анна.
       Только через три дня, она вернулась в свою квартиру. Женщина долго не могла переступить порог гостиной. Но ее Агнесс была на месте.
       - Ты вернулась! Слава богу! Сейчас будем пить чай и я расскажу о маленькой девочке…, - Анна не успела договорить, как в прихожей раздался дверной звонок.
       На пороге стоял он, ее Андрей, ее любовь, ее мужчина.
       - Здравствуй, Аннушка, - сказал от так тепло и просто, как будто и вовсе не было долгих лет разлуки. - Я писал тебе, как обещал. Но однажды получил письмо от твоих родителей, что ты вышла замуж. Руки опустились. Сердце заплакало.  «Надо жить дальше», -  сказал я себе. И только любовь и надежда не покидали меня. Твоя подруга, кажется ее зовут Агния, нашла меня и, передавая твое письмо, сказала, что ты меня еще ждешь.
       Андрей протянул исписанный лист бумаги. Анна узнала свой почерк. Это было ее неоконченное письмо со словами: «… ты мне очень нужен!»
       Они стояли и смотрели друг на друга.  Играла флейта.
       -  О чем она грустит? – спросил Андрей.
       - Она не грустит, она тихо радуется, - отозвалась Анна, прижимаясь к сильной груди любимого мужчины.

    
* Стихотворение Володи Верова


Рецензии