Отчет о посещении Москвы

Стоит.
И вот еду я значит обратно, время шестой час утра вчерашнего воскресения. Чувствую глаза закрываться начинают, а отъехать хоть километров семьдесят надо, кто знает что у ней, Москвы-то на уме - создаст проблемы какие-нибудь, да и домой побыстрее вернуться хочется... Приходит ко мне здоровская мысль, "А не подобрать ли попутчика, вдруг у него деньги есть за проезд заплатить, а основное разговором растормошить себя - может вовсе проснусь, да и поеду дальше."
И только значит подумал, отъехав км. 20-40 от сто первого километра, как какая-то тень на остановке обозначила себя белой конечностью правой руки... промахнув мимо метров пятьдесят, попятился за судьбоносным своим попутчиком.
Чувак лет двадцати с чем-то, с рюкзаком и в маскировочно-чёрном одеянии спросил, куда я еду...
- Садись, щас в задницу въедут, пока ты тут рассуждаешь...!
- А Вы куда едите?- ещё раз переспросил он, уже залезая в машину.
- Прямо... куда, сам-то куда добираешься?
- В Киров...
- Я до Нижнего, поедешь? А?
- Мне куда-нибудь поближе, куда довезёте...- видно недопонимая, сказал он.
- Домой что ли, деньги-то есть?
- Нету, с Москвы еду, ничего не заплатили, денег совсем нет...- и молчит, каждую следующую фразу из него приходилось выдирать каждым следующим вопросом:
Так выяснилось что зовут его Дмитрий, что по объявлению в инете устроился вахтой охранником на «сорок тыщь», что отработал вместо пятнадцати дней месяц и что начальник сказал, - " Работай еще месяц, тогда заплачу", он не остался ему не дали ни копейки... и что три дня он околачивался ожидая что всё-таки сколько заплатят, вчера были последние 500 руб. попытался позвонить по объявлениям о работе, в выходной трубку никто не берёт и на выезде никто ему не остановил и что на этой остановке он оказался марш броском, а вовсе не на транспорте, как я было подумал.
То, что чувак немного не жизнеспособен я как-то понял почти сразу и то, что весёлого собеседника в нём не сыскать...
- Диман, ты не думай что я такой добрый, я ведь тебя чтоб ты со мной разговаривал посадил, чтоб не заснуть. А ты молчишь! Ты жить-то хочешь вообще? А то ведь если на остановке не замёрз не факт что спасся, сейчас засну - и всё...Курить будешь? - Закурили.

Проехали ещё км. тридцать - семьдесят, чувствую не помогает мне Диман..
- Всё давай спать,- остановил машину у обочины, откинул сиденье, - Блин, едешь глаза закрываются, ляжешь, не заснёшь никак, - были последними моими словами в 8:30 утра по московскому времени, 9:44, какая-то мысль открыла глаза и сознание..
- Ну чего, поехали? - сказал я и попутчик очнувшись, стал поднимать спинку кресла, - слушай у тебя гнездо под зарядку какое?
Спросил вспомнив что у бедолаги ещё и телефон сдох вчера-же. Оказалось что микросиди...
- Видишь, тебе опять повезло, телефон зарядится пока доберёмся, так ты дальше-то от Нижнего как собираешься добираться?
- Поголосую, если никто не остановит, пойду пешком...
Меня это улыбнуло.
-То есть ты решил всё-таки погибнуть в пути?
Где-то перед Вязниками подсадил ещё чувака до Вязников, правда за сотню..
- На, бери, видишь, Бог есть.
-Спасибо,- сказал он беря сторублёвую купюру.
- Ты есть-то хочешь?
- Не ...
- Ну чего не-то, ты говори, с людьми-то разговаривать надо, хочешь? Будешь есть-то?...
- Мне если воды можно купить, а есть не надо..
- Ладно сиди,- зашёл в магазин, купил ему на сто одиннадцать рублей пищи в виде колбасы, снежка, батона и персика с полуторолитровой бутылкой лимонада, - Давай ешь, под сидением пакет, что не съешь положишь с собой заберёшь.
  Перед Нижним остановились, у дальнобойщиков пошукали кто до Кирова, но и обращение по рации не нашло попутчиков.  Прокралась ещё мыслишка взять его к себе переночевать, чтоб утром отправить на Борский мост счастья искать, да вовремя сдохла, задавленная здравой, - "Чего это я такой добрый?". Ещё километров сто мешалась одна креативная: "Написать ему плакат, "Рядовой Райен, спасите до Кирова", тем более он реально недавно из Шумиловской бригады демобилизовался, говорю, давай позвоним друзьям воякам с моего телефона, "Нет, я у них ничего просить не буду."
- Поругались что ль?
- Да, чуть не разодрались..
- И чего теперь? Убивать что ль тебя? Помогут,  куда денутся..
- Нет, не надо, спасибо,-
Да-а, видно ничто ему не поможет кроме божьего проведения, подумал я въезжая в родной город, "что-ж теперь, хоть до моста борского довезу",- было последней попыткой добра овладеть моим сознанием, которая, однако, была жестоко убита около  двух-трёх часов пополудни, Мещёрской пробкой перед мостом на Бор.
- Всё, вон в ту сторону мост, знаешь да? Давай, номер записал, смску о дозвоне сбросишь если не уедешь и давай не умирай, тебе ещё жить и жить, а ты решил в дороге погибнуть. Разговаривай с людьми-то, помогут,.. - пожал ему руку и отпустил в люди....

И уже отъехав догадался, что здесь то он в роуминге и с двумя рублями на симке он даже и звонка моего не примет в случае чего....и полегчало как-то сразу от исполненного долга и милости что не сподобил господь добро-то нести, освободил от безумия! Аллилуйя. ¶


Рецензии
У Вас удивительный дар описывать ситуацию так, что читатель чувствует себя свидетелем или соучастником. Я неоднократно ездил из Москвы в Измаил. Точно такие же мысли были, точно такие же эмоции. Действительно, едешь - глаза закрываются. Остановился, чтобы покемарить - сон не приходит. Конечно же -зелёная Вам.

Владимир Шаповал   23.06.2019 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо, может по горячим следам писал, эмоции не улеглись, детали не забылись.

Павел Парамонов 4   27.06.2019 18:27   Заявить о нарушении