Серия 2 не вошедшая в сериал про обывателя

НЕ ВОШЕДШЕЕ В СЕРИАЛ ИЗ-ЗА ЦЕНЗУРЫ МОЕГО ЛИЧНОГО РЕДАКТОРА
(ВТОРАЯ ЧАСТЬ)
ЗАПИСКИ СЕКСУАЛЬНО ОЗАБОЧЕННОГО ПОХОТЛИВО-БЛУДЛИВОГО ОБЫВАТЕЛЯ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

Сергей Долгий

Оригинальный сценарий сериала


О жизни и смерти, о политике и прочие философские измышления (вставки для заполнения времени в сериале).
















220021, БЕЛАРУСЬ, г. Минск, ул. Центральная, 4-17, тел. (+37517) 242-96-60, Велком 3931703,
Serega.dolgi@yandex.by





Часть вторая

ТИТР: Глава 1.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМИКА «ЛЕСНИКА» - ВЕЧЕР

За накрытым нехитрой закуской, в основном консервами, деревянным столом с водкой, сидят семь пожилых мужчин в камуфляжной одежде.

ЧЕРНЫШЕВ
(поет под гитару)
Пока земля еще вертится, пока ещё ярок свет,
Господи, дай каждому, чего у него нет:
Мудрому дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег… И не забудь про меня.
ЭТМ.

Из ЗТМ: Чернышев отставляет в сторону гитару.

СТАС
Кстати, сегодня воздвижение Креста Господня.

ЧЕРНЫШЕВ
А что это такое?

СТАС
Великий праздник православный… Теща говорила… Это… это.

Стас растерянно замолкает.

СЕВА
Это всемирный церковный праздник Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня.

Все присутствующие с удивлением таращат глаза на Севу.

ЧЕРНЫШЕВ
(к Стасу)
Тебе понятно? А чему я должен молитву вознести, тоже не знаешь? А перед тем как выпить за праздник, надо молитву прочитать перед тризной.

СТАС
Перед чем?

ЧЕРНЫШЕВ
Перед етьбой, в смысле, перед поглощением закуси. Кстати, православные, а кто знает, что это за Животворящий Крест Господень?

Все, кроме беззвучно смеющегося Севы, пожимая плечами, отводят глаза.

ЧЕРНЫШЕВ
Я тоже не знаю. Пусть отъявленный безбожник, махровый атеист Сева нам разъяснит.

СЕВА
(нехотя припоминая)
Дочь или жена византийского императора Елена приволокла из Персии деревянный крест, на котором, якобы, распяли Христа, а почему животворящий? Елена этот крест положила на труп перса и труп ожил!

ВЕРТИНСКИЙ
А ты откуда все это знаешь?

СЕВА
До перестройки читал каждый понедельник с утра политинформации перед работой, в том числе и о вреде религии.

СТАС
Да, было дело.

ЧЕРНЫШЕВ
Что, господа, бывшие комуняки, перекрасившиеся в православных верующих…

СТАС
(поморщившись, торопливо перебивая)
Между прочим, в СССР Пасху праздновал весь народ, даже партийные работники яйца красили.

СЕВА
Только не я!

СТАС
Что не ты?

СЕВА
Я яйцы не красил… Я щекотки боюсь!

Все присутствующие беззвучно смеются.

ЧЕРНЫШЕВ
С Севой всё ясно – врач, а их, особенно хирургов, церковники  считают слугами дьявола. А вы все – лицемеры!

СТАС
Я истинный верующий православный, Богом клянусь! 

Стась истово крестится.

СЕВА
(смеясь)
Ты даже крестишься неправильно! Осеняют себя крестным знамением не слева направо, а справа налево!

СТАС
А справа от тебя или от меня?

СЕВА
Для верующих христиан дебилов показываю…
(медленно осеняет себя крестом)
Через правое плечо.

Стас испуганно осеняет себя крестом справа налево. Повторяет это несколько раз.

ЛЮТЫЙ
Ну чего ты прицепился? Мы такие верующие… как тебе сказать… по инерции… по славянской традиции… Мы к ней нейтральны, относимся с пониманием…

ЧЕРНЫШЕВ
Религия – отдушина, надежда на лучшее, хоть не в этой, то в другой – на небесах жизни.

СЕВА
Надежда для несостоявшихся, неудачников, калек, больных, сирых, убогих…

ЧЕРНЫШЕВ
Хватит! Лучше выпьем за Всемирный церковный праздник. Сева, давай молитву пред возлиянием.

СЕВА
А какую? Я их много знаю.

ЧЕРНЫШЕВ
Любую!

СЕВА
(вставая и возведя театрально  глаза в потолок)
Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Молитв ради пречистыя девы, матери твоей…

СТАС
Нет не эту! Основную, главную, нашу православную – «отче наш»!

СЕВА
(садясь)
Тогда сам и читай!

СТАС
(замявшись, запинаясь)
Отче наш ежеси на небесех. Да святиться имя твоё, да…

ЧЕРНЫШЕВ
(перебивая)
Стоя читать надо! Продолжай!

Стас встает из-за стола, набирает воздуха и озадаченно озирается по сторонам.

СТАС
(садится, в отчаянье махая рукой)
Ну вот, перебил! Пусть Сева…

СЕВА
(вставая, словно нехотя)
Отче наш…

ЗТМ.

Из ЗТМ: Сева с полусонным видом стоит у стола с поднятым пластиковым стаканом.

СЕВА
(монотонно)
…Во имя овса и сена и свиного уха - армянин!
(очнувшись)
Ой, простите, меня грешного! Во имя отца и сына и святого духа – аминь!

Все, улыбаясь, смотрят на возмущенного Стаса, который с усилием сдерживает себя.

ЛЮТЫЙ
Можно уже выпить?

ЧЕРНЫШЕВ
Нет! В праздник Воздвижения креста надо поцеловать свой нательный крест. И гуляй весь праздник!

Все кроме Чернышева и Севы шумно расстегивают на груди куртки. ЗТМ.


ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМИКА «ЛЕСНИКА» - ВЕЧЕР

За накрытым нехитрой закуской, в основном консервами, деревянным столом с водкой, сидят семь пожилых мужчин в камуфляжной одежде.

ЧЕРНЫШЕВ
(поет под гитару)
Мы с Вовою в тот вечер, ну, ни грамма.
Мы пили чай с конфетами "Бон-бон".
По телеку тут кончилась программа,
И покурить мы вышли на балкон.

И тут внезапно поперхнулся Вова.
Лицо его немного повело.
Я даже испугался, право слово,
Когда он крикнул: "Вижу НЛО!"

И верьте мне, товарищи родные!
(Вот чтоб мне не проснуться поутру!)
Я ощутил контакты неземные,
И Вова подтвердит, что я не вру!

ЭТМ.

Из ЗТМ: Чернышев отставляет в сторону гитару.

ЧЕРНЫШЕВ
А я умирать боюсь.

СТАС
Я-то, понятно почему. Но, ты, - атеист махровый?

ЧЕРНЫШЕВ
Не хочу быть съеденным до конца.

СТАС
Так ты до конца недоеденный?
(смеется)
Кем?

ЧЕРНЫШЕВ
Этими инопланетными сущностями, что нас разводят, как скот себе в пищу, как мы разводим овец.

СТАС
И что за сучности, что нас едят и в каком виде – жарят, варят, живьем?

ВЕРТИНСКИЙ
Я читал, что человечина очень вкусная, там все необходимые  для жизни элементы есть… Мы же всеядные…

ЧЕРНЫШЕВ
Им не надо нашего мяса, им нужна наша энергия, наши чувства, наши эмоции – это их еда. Жрут живьем - рептилоиды.

СТАС
И чья ты недоеденная жертва, каких неразборчивых в питании  инопланетных гурманов?

ЧЕРНЫШЕВ
Всю жизнь мной питался один из них.

СТАС
Кто?

ЧЕРНЫШЕВ
Мой ангел хранитель, мой энергетический вампир.

СТАС
Жена бывшая или баба твоя сегодняшняя?

ЧЕРНЫШЕВ
Нет, лебедианец с созвездия Лебедь.

ВЕРТИНСКИЙ
Так, начинается… Это твои братья из белого ****…, извини, из братства, тебя надоумили?

ЧЕРНЫШЕВ
Нет. Я там по другому делу, я ж атеист! В этом братстве белом такие девочки! Одинокие, между прочим. А их Гуру из Индии Кама сутру  поощряет, она способствует просветлению духа. Но я не об этом…

СТАС
Лебледианец, говоришь?

ЧЕРНЫШЕВ
Я для него дойная корова, мать кормящая грудью… Нет, пожалуй, источник питания наполняющий эмоциональными деликатесами для гурманов.

СТАС
А ты откуда все это знаешь?

ЧЕРНЫШЕВ
А мне это он сам и сказал. И еще он мне сказал что они «едят» молодых и здоровых, а души не способных на эмоции, старых умудренных опытом, они для будущих жизней оставляют.

СЕВА
Интернет, компьютер, телевизор, зрелища, состязания - все средства связи - средство высасывания из нас энергии, как кровь вампиры. А когда у человека происходит всплеск сильных эмоций?

ЛЮТЫЙ
Страх, ненависть, смерть, восторг.

ЧЕРНЫШЕВ
Все это есть в войнах, а война – двигатель прогресса. Но они не дадут по пути прогресса стать нам такими, как они. Им  это не надо, они нас уничтожат, устроив очередной потоп. И опять мы начнем животную жизнь с пещер и дубин.

СТАС
Короче…

ЧЕРНЫШЕВ
Это было в горах Кавказа. Я вел группу туристов по маршруту Архыз – Домбай -  Клухорский перевал – Сухуми.



ИНТ. ВНУТРИ ЧЕТЫРЕХ-МЕСТНОЙ ПАЛАТКИ (РЕТРОСПЕКЦИЯ) – НОЧЬ.

В четырех спальниках спят туристы. В одном из спальников лежит Чернышев.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. В палатку залетают  два ярко светящихся величиной с теннисный мячик шара.

Чернышев открывает глаза и, немного сощурившись, смотрит на шары.

Шары начинают расти. Верх палатки раздвигается и на фоне звездного неба  возникают два маленьких человечка-гуманоида с миндалевидными глазами (1-Й ОРИОНЕЦ, 2-Й ОРИОНЕЦ).

(Все озвученные диалоги идут мысленно, Чернышев и инопланетяне ртов не раскрывают.)

1-Й ОРИОНЕЦ
Вот они - четыре красавца.

1-Й ОРИОНЕЦ
Во второй палатке, еще пять.

1-Й ОРИОНЕЦ
Завтра на тропе их всех накроет ледяная глыба. Попируем!

2-Й ОРИОНЕЦ
А ты все правильно рассчитал?

1-Й ОРИОНЕЦ
По тропе им идти почти день, а глыба от ледника отколется, как только солнце выйдет и чуть-чуть подтопит… К полдню. Она будет катиться точно по тропе.

2-Й ОРИОНЕЦ
Что-то аура у того, что глаза открыты, подозрительно яркая.

ЧЕРНЫШЕВ
Ну, что, стервятники слетелись? Валите отсюда, это моя еда.

1-Й ОРИОНЕЦ
Лебедианец?

ЧЕРНЫШЕВ
Он самый.

1-Й ОРИОНЕЦ
Их же девять, поделим по- вселенски. Тебе пятерых, нам четверых хватит. Парни молодые, ауры большие, жить хотят, энергия из них так и прет…

2-Й ОРИОНЕЦ
Всем хватит!

ЧЕРНЫШЕВ
Нет, я уже их предупредил – не пойдут они по тропе завтра, а пойдут послезавтра.

1-Й ОРИОНЕЦ
Гад, Лебедианский!

2-Й ОРИОНЕЦ
Сволочь же ты!

1-Й ОРИОНЕЦ
Сам не гам и другому не дам?

ЧЕРНЫШЕВ
А мне хватает их энергии пока они в горах «балдеют».

1-Й ОРИОНЕЦ
А зачем ты в него внедрился?

ЧЕРНЫШЕВ
Я его ангел хранитель, понемножку, по чуть-чуть питаюсь. Мне хватает. Зачем убивать курицу несущую золотые яйца? Это вам надо всё сразу. Высосать до капли. Вампиры ненасытные!

1-Й ОРИОНЕЦ
Жаль, не вышло попировать.

2-Й ОРИОНЕЦ
Полетели к тому самолёту, у которого двигатель горит. Двести Душ!

1-Й ОРИОНЕЦ
Ты знаешь, сколько уже там голодных вертится, таких как мы: орионцев, сириусианцев, венерианцев… И рептилоиды-живодеры, там чего-то крутятся.

2-Й ОРИОНЕЦ
Им золото нужно, в багажном отделении килограмм сто…

1-Й ОРИОНЕЦ
Не люблю толпу.

2-Й ОРИОНЕЦ
Ничего, может, протолкаемся.

Человечки материализуются в светящие шары и исчезают.

Из головы Чернышева вылетает светящийся шар величиной с гандбольный мяч, зависает над палаткой.
 
Шар материализуется в трехметрового гиганта с благообразным лицом (ЛЕБЕДИАНЕЦ).

ЧЕРНЫШЕВ
Ты откуда взялся?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
По-вашему, из созвездия Лебедь.

ЧЕРНЫШЕВ
Чего надо?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Поговорить.

ЧЕРНЫШЕВ
Что ж, очень рад поговорить с собратом по разуму. Ведь мы же люди, хоть и с разных планет.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Вы не люди в прямом понимании, в  смысле слова. Вы разумные животные. Вы живете чувствами и в экстремальных условиях в вас просыпаются животные - результат инстинкта самосохранения.

ЧЕРНЫШЕВ
Например.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Пример – голод. Из-за того, что можете умереть…

ЧЕРНЫШЕВ
Способны на всё.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Вас никогда не примут в космическое сообщество – вы не совсем люди.

ЧЕРНЫШЕВ
Так помогите нам стать такими как вы.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Не получится. В вас есть животное начало. Вы непредсказуемы в экстремальных условиях. Вас не пустят. Но вас и никто трогать не будет. Вы – инкубатор по выращиванию пищи для более высокоразвитых сущностей. Пища для богов, которые питаются вашими чувствами, вашими эмоциями. Вашей энергией, которой в космосе нигде нет, почти нет, а только у вас. Вас для этого и создали. Вы источник энергии, который нужен нам, живущим вечно. 

ЧЕРНЫШЕВ
Космос насыщен энергией, одно солнце…

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Да, энергия есть повсюду, даже вакуум – энергия. Но она чистая, бездушная, скучная, сомнамбулическая.

ЧЕРНЫШЕВ
А наша какая?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
А ваша чувственная эмоциональная энергия, как живительный эликсир, как наркотик, который раз попробуешь уже без него не можешь… Как у вас там: «Хлеба и зрелищ!» Так вот, ваши эмоции для нас зрелище…

ЧЕРНЫШЕВ
Но мы тоже хотим стать бессмертными.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Не надо становиться, не дадим.

ЧЕРНЫШЕВ
Почему?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Если вы станете бессмертными, то станете такими, как мы: без чувств, эмоций – холодным, скучным разумом, который ничего не ощущает, а только мыслит. Голый разум.

ЧЕРНЫШЕВ
Так, что, мы зря двигаем прогресс?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Вы счастливые, хоть и живете недолго, но зато, как живете! Боль, страдание, любовь, ненависть…

ЧЕРНЫШЕВ
Неужели ничего в вашей бессмертной вечной жизни интересного нет?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Почему – есть. Когда мы вами  «питаемся», то заряжаемся вашей эмоциональной энергией. Мы тоже на миг становимся вами и так же живем полнокровно и насыщенно. Это даже забавно, побыть примитивными существами и испытать всю гамму ваших чувств.

ЧЕРНЫШЕВ
А какие, и в какие моменты нашей жизни?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Самые вкусные те, что вы переживаете в момент борьбы, состязаний, восхождения на Олимп: горечь поражения, восторг победы…

ЧЕРНЫШЕВ
Но что-то я над стадионами не видел плазменных шаров.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Вы не видите, но нас очень много над стадионами, над полем битвы…

ЧЕРНЫШЕВ
Над полем битвы? Но там же убивают, там смерть!

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Зато, какие сильные потрясающие эмоции…

ЧЕРНЫШЕВ
Вам нужны войны?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Конечно, лучше для вас состязаться на стадионах, но на поле битвы эмоции сильнее, вкуснее.

ЧЕРНЫШЕВ
Так, вы, что – садисты-маньяки?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Нет, вы такая же пища, как у вас… Вы когда режете живьем скот, убиваете… Вы тогда думаете о том, что они испытывают? А когда рубите дерево, топчите и косите траву… А ведь им больно! Вы едите, чтобы жить!

ЛЕБЕДИАНЕЦ
А вы нас едите…

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Чтобы чувствовать.

ЗТМ.

Из ЗТМ: Трехметровый гигант с богообразным лицом нависает над лежащим в спальнике Чернышевым.

ЧЕРНЫШЕВ
И животный мир и растительный? Их эмоциями, тоже питаетесь?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Конечно, когда они друг друга живьем едят или когда их живьем рубят, режут, жарят и варят.

ЧЕРНЫШЕВ
Скажи, вот наука утверждает, что раньше на земле климат был благодатный – человек был вегетарианцем, не знал войн.  Потом вдруг климат стал другим и человеку надо было выживать, и он стал тем, кем он стал – убийцей и живодером всеядным.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Да, было такое, как вы говорите - рай.

ЧЕРНЫШЕВ
А не вы бессмертные, случаем, в угоду своим интересам климат наш изменили?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Покой, умиротворение, тихое счастье приелись… Хотелось чего-то, как у хищных животных… Да и мало вас было…

ЗТМ.

Из ЗТМ: Трехметровый гигант с богообразным лицом нависает над лежащим в спальнике Чернышевым.

ЧЕРНЫШЕВ
Я не понял, как мы общаемся? Я, что, сплю? Это во сне?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Можешь так считать. Но вообще-то это телепатия.

ЧЕРНЫШЕВ
Но у тебя какой-то разговор, аргументы, слова простоватые…

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Телепатия не передача дословная моих букв, слов, выражений, а перевод, передача смысла сказанного мной путем передачи твоим несовершенным мозгом моих мной четко сформулированных мыслей.

ЧЕРНЫШЕВ
Во, закрутил.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Это не я, а твой несовершенный примитивный мозг. Он непонятные ему образы и понятия переводит в свои знакомые. Но ты не парься, суть он передает худо-бедно правильно.

ЧЕРНЫШЕВ
Я вижу, ты даже рта не раскрываешь, и на лице у тебя не отражаются никакие эмоции.

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Ты видишь большого человека, трехметрового гиганта, но я такой для того чтобы было ощущение общения. На самом деле я тот же  энергетический  плазменный шар, которого ты сразу видел. Твой мозг не воспринимает его как собеседника. Ты же не будешь разговаривать с табуреткой или шкафом.

ЧЕРНЫШЕВ
А если бы я верил в бога?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Ты бы его и видел: С нимбом, старца с бородой… И я бы тебе говорил: терпи, страдай, веруй, люби бога и тебе воздастся.

ЧЕРНЫШЕВ
А плазменный шар для верующего?

ЛЕБЕДИАНЕЦ
А шар был бы для него, как знамение к предстоящему чуду – спасению от… Кстати, насчет чуда, завтра возможно обрушение подтаявшей на леднике Джаловчат глыбы, где проходит ваш маршрут. Августовская аномальная жара… Сделай завтра дневку, пусть ребята отдохнут… Вот собственно почему я тебе открылся и даже беседую…

ЧЕРНЫШЕВ
Как я после нашей беседы своим товарищам…

ЛЕБЕДИАНЕЦ
Никак, ты весь разговор забудешь, он останется где-то в заблокированных мной глубинах твоего сознания. Но навязчивая мысль о дневке у тебя останется.

КОНЕЦ РЕТРОСПЕКЦИИ.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМИКА «ЛЕСНИКА» - ВЕЧЕР

За накрытым нехитрой закуской, в основном консервами, деревянным столом с водкой, сидят семь пожилых мужчин в камуфляжной одежде.

ЧЕРНЫШЕВ
Тогда в горах в палатке после залета в нее плазменных шаров (в то время они для нас были шаровыми молниями) в голове был полнейший сумбур, как беспокойный сон. Но проснулся я с мыслями, что хорошо бы сделать дневку, день в запасе у нас был и место для стоянки  хорошее. Что мы и сделали.

СТАС
А глыба?

ЧЕРНЫШЕВ
Назавтра, после дневки,  продвигаясь к Домбаю, мимо горы Алибек и ледника Джаловчат, мы наткнулись, прямо на тропе, на здоровенную глыбу льда с трехэтажный дом.

СТАС
Мы с тобой уже лет 50 знакомы, и в горы вместе ходили, а этой истории я от тебя не слышал…

ЧЕРНЫШЕВ
Два года назад, как ты помнишь, я попал в аварию и ударился головой…

СТАС
Вот именно головой, теперь всё понятно.

ЧЕРНЫШЕВ
Ударился головой так, что потерял сознание и я вспомнил: огненные шары, палатку и свой разговор с инопланетянином и наше чудесное спасение.

СТАС
Видимо, здорово ударился. Но я думаю это все твой старческий маразм и телевизор. Как говорится: Фильм навеял. 

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Да, мистики по всем каналам хватает.

СЕВА
Мистика-мистикой, но, вы не поверите – перед вами несостоявшийся кровожадный диктатор всей Земли!

СТАС
Так, а ты чем ударился?

ВЕРТИНСКИЙ
Он, я думаю, между ног получил от ревнивой дамочки хороший удар сапогом?

СЕВА
Не хотите, не надо, а история забавная, можно сказать трагическая и то, что я сейчас здесь с вами…

ВЕРТИНСКИЙ
Давай, рассказывай.

Продолжение следует.


Рецензии