Курьезные случаи

Все мы когда-то учились, сдавали экзамены, переживали, делали шпаргалки, пытались выучить весь конспект за одну ночь... Эх... чудесное было время.

Ну, так вот— особо запомнилась мне одна зимняя сессия. Сдавать надо было три экзамена: математику, философию и информатику. Первые два экзамена прошли несложно. Но вот третий— математика... Предмет проблемный... Преподаватель очень строгий, особенно по поводу дисциплины. Даже на лекции— если к нему опоздаешь— все... можешь даже не стучать в дверь— не пустит. Одна студентка жила в другом городе и ей приходилось приезжать к нему за полтора часа до начала пар. Итак, наступил день экзамена. Обычно от общежития до института мы добирались на метро, а тут закрыли нашу станцию на профилактический ремонт. Зима, снегопад, остановка, пять минут... десять... пятнадцать... автобуса нет. У меня начинается паника... Я весь семестр решала задачи, учила конспекты, приходила вовремя. И тут на экзамен и опоздаю!!! Нет-нет!!! Тут наконец-то приезжает автобус, еду... понимаю... все пропало, и хорошая оценка, и стипендия. Приехала, стучу в дверь кабинета... опоздала на двадцать минут... ноги трясутся, голова ватная. Открывается дверь, выходит преподаватель, грозно спрашивает, что случилось... Я что-то бормочу про погоду, опоздавший автобус. Он забирает зачетку и закрывает дверь. Мне вообще дурно, уже начинаю всхлипывать, глаз дергается. Ну а что вы хотите после бессонной ночи и литра кофе. Через пять минут дверь открывается, преподаватель отдает зачетку, поздравляет с наступающим, закрывает дверь. Оценка... отлично... хмм... иногда очень полезно опаздывать...

Все те же студенческие годы. Экзамен по сопромату. Перед экзаменом я встречаю тех, кто пытался сдать и не сдал. Пугают меня и дают шпаргалки на всякий случай и прикрепляют их на руках резиночками. О шпаргалках я забыла, так как так и не научилась пользоваться ими. Обычно я беру билет, сажусь за стол, читаю вопросы, закрываю глаза и вспоминаю, как все это рассказывали на лекциях. Быстро готовлюсь и подзываю экзаменатора. Билет я знаю. Подвела меня моя привычка подтягивать рукава до локтя. Начинаю уверенно отвечать. Экзаменатор смотрит на меня и говорит: «Уберите шпаргалки». Я пытаюсь оправдываться. Дополнительные вопросы и четверка, вместо предполагаемой пятерки.

И снова студенческие годы. Сдаем зачет по лыжам. Я впервые держу их в руках.  Нас выпускают на трассу группами. Я в первой группе. По трассе нужно было проехать через дорогу. Вот это препятствие я преодолела, поломав лыжу. Взяла лыжи под мышки и пешком дошла до финиша в последней группе второй. Объявляют результат. Мне засчитали, как второй по последней группе, рекордсменка одним словом. Еще долго надо мной смеялись сокурсники.

Шли мы с мужем на свадьбу к друзьям. Нарядные и подарок упакован был и цветы. Под Архангельском происходило это. А там не тротуары, а мостки из досок. Встала я на одну из них, второй конец доски оказался свободным. Я поскользнулась и с разбегу влетела в лужу, на дне которой черный чернозем. Встаю. С меня сползает чернота. Подарок, цветы - все в этом черноземе. Хорошо, хоть сестра мужа жила недалеко. Я приняла душ. Обмыла цветы и подарок, спасла упаковка. Одела одежду сестры. На свадьбу мы попали.

Урочище «Широкая балка» близ Новороссийска. Открытое море. Базы отдыха. Отдыхающие из разных уголков нашей Родины. Мы с мужем часто отдыхаем здесь. Вот и сейчас мы компанией отдыхаем здесь. Море ласковое. Вечереет, днем стараемся не попадать на «вредное солнце», а сейчас пляж пополняется людьми.
 
Поплавали, я лежала, раскинув руки, прикрыв глаза и мечтая. Здесь на берегу моря хорошо мечталось, думалось, представлялось. Все виделось четко и выпукло, не как в городской суете. А какие мысли приходили в голову. Но мы не одни, мы приехали компанией. Виктор - муж, как всегда подстрелил рыб - кефаль, мы тут же запекли их в фольге, вкус обалденный, тает во рту. Накрыли «поляну». Смирнов — один из компании достал пиво. Сидим, балагурим. Вдруг видим у Смирнова язык вывалился изо рта наружу неестественных размеров. Пытаемся выяснить, в чем дело. С речью у него тоже проблема. Виктор — врач, принимает моментально решение и уводит Смирного в медпункт. Там делают пострадавшему укол и все нормализуется. Позже выясняем. Смирнов пил пиво из бутылки. Оса умудрилась сесть на горлышко и ужалить его в язык. Смеялись, подразнивали, но это уже потом. Жаль, никто не сфотографировал физиономию Смирного сразу после жала.

С осами у меня тоже был  курьезный случай. Осень. Погода промозглая. Виктор перед работой завез меня с мамой на дачный участок. Без Виктора мы бы не справились с его замысловатыми замками и засовами. Этот участок приобрели после того, как кумовья пригласили нас «на шашлыки, шиповник, шалости» на свой дачный участок. Неплохо и нам, подумали мы, также приобрести участок, где можно отдыхать и наслаждаться природой. Задумано — сделано. Участок почти в черте города, в Палагевой щели. Видно море, лес, родник и много зелени. По случаю приобрели на ж.б. заводе совмещенную санкабину, которая служит нам как хранилище для всякой утвари, здесь можно спрятаться и от дождя. Виктор открыл санкабину и обнаружил внутри красивый улей, свитый осами, по форме он напоминал абажур. Недолго думая, Виктор паяльной лампой выкурил ос и убрал эту «красоту». Сделал свое дело и с чистой совестью уехал на работу, пообещав, что после 14-ти часов вернется и привезет нам еды.

Я стала возиться с цветами, много тюльпанов и нарцисс. Если их не пересаживать, они уходят в землю, цветы становятся мельче, а то и совсем перестают цвести.
Через время, помню, закружилась у меня голова и я завалилась в цветник. Мама подошла и ужаснулась. Я была, как надутый шар. Когда ужалили меня, встревоженные Виктором, осы и сколько было укусов, я не знала. Мама срочно связалась с Виктором и он отвез меня на станцию «Скорая помощь». Там мне сделали несколько уколов. Я лежала у них и думала. Я была в спортивном костюме, поверх куртка. Как они умудрились своим жалом достать до моего тела, да еще и четыре укуса обнаружил врач, при этом рассказал, что укусы осенних ос бывают смертельными, вроде как меня успокоил.
Много еще подобных случаев удерживает память. Пожалуй, и у других они случались.


Рецензии
Ната! Про первую пятерку три раза прочитал, а с чего препод пятерку поставил? Причина? Мне больше про Архару понравилось, я люблю этот город много раз бывал, жил на Валявкина, Соломбала. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   03.12.2023 12:19     Заявить о нарушении
Преподаватель, я так предполагаю, посмотрел зачетку, а там одни пятерки, вот и поставил.

Наталья Скорнякова   03.12.2023 15:11   Заявить о нарушении
Вот тут-то собака и порылась. Этого нигде в тексте нет. А то запыхалась и прослезилась. Не катит! Я понимаю не хотела хвастать, но изюминка-то пропала.

Сергей Плетнев   03.12.2023 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.