На прощание

Тебя просят отдавать себя этому миру, не жалея ни о чем, не жалея себя, но никто не рассказывает, что делать, когда тебе больше нечего отдавать. Когда ты гол, и исчезла вера в то, что встанешь на ноги. Внутри висит камень, словно что-то давит на тебя.
Ты можешь только сутулиться. Как будто плащ одели тяжелый на плечи.
И вот ты выходишь, и не видишь никого в том зале, что был когда-то полон. Ты один. Пустые стулья, только свет софитов, словно ты на плахе. И что делать, если Бог внутри тебя умер и никак не хочет воскресать, если не осталось мощи гнуть свою линию и идти к цели, когда этот плащ настолько тяжел, что нет даже возможности сбросить его с плеч.
Но есть те, кто снимет его с тебя. Кто стряхнет с него пыль, аккуратно сложит и скажет «давай».

***
Ему еще никто не говорил, что у него зеленые глаза. Я скажу. Причем каждый раз при разном освящении они разные. Серые, больные, голубые, выцветшие, зеленые. Но цвет не важен. Важно, что они его. Любить такого человека как он – предел мечтаний. Любить искренне, без волнения и дрожи, без намерений. Ему доехать до меня из Сочи – тоже самое по времени, что из пригорода Петербурга в центр по пробкам. Никакого паспортного контроля. Взял и прилетел. Не важно, как часто вижу его, как часто мы пишем друг другу, важнее, что происходит в тот момент, когда мы рядом. Он тот, кто всегда скажет правду, тот, кому не наплевать на происходящее, один из тех, ради которых я хочу сделать многое, чтобы они могли гордиться мной и быть уверенными, что не зря потратили на меня когда-то свое время.
Прощались. Прощались как обычно, будто не навсегда. Но эта магия перед его отлетом дала о себе знать: пристраиваясь рядом, целовала его выше лопатки. Прижималась щекой и обнимала крепче. Клала голову на грудь, а он целовал меня в макушку так естественно и непринужденно, что хотелось щелкнуть пальцами и сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно.
И я верю, что эта дружба навсегда. Насовсем. Такая непринужденная между мудрым котом и маленькой девочкой. Таких друзей, как он, нет и не будет, потому что кроме него и не надо. Его единственная самая главная особенность из всех –  он любит меня и искренне верит. Верит, как и многие, помогает, как и многие, но еще и умеет не только похвалить, но и пнуть так, что мало не покажется.
И тут ты понимаешь: что-то я делаю на так, что-то делаю не то. Честен, прямолинеен, умен, мудр. Так можно было бы сказать о многих, но о нем говоришь это с гордостью, потому что однажды он сказал «ты будешь». И я стала.
И я не забуду.

16. 12 - 28.12.14

Редактор: Настя Шварц


Рецензии