Первые шаги к искусству

   

 С детства меня привлекало изобразительное искусство.
 Помню первый осознанный мною рисунок в три года.
Это была обыкновенная варежка.
Сходство меня так поразило и обрадовало, что я была в тихом восторге.
В детском саду наблюдала, как один мальчик рисовал машину с кабиной, кузовом, колесами и трубкой внизу, из которой, видимо, выходили выхлопные газы.
Рисунок меня сильно поразил отличным исполнением.
Кажется, я отлично рисовала кукол и нарядные платья к ним в шесть лет.
В школе же по рисованию преподаватель ставил только пятерки и постоянно рисунки брали на выставки.
Мне было приятно.
Конечно, отец подсказывал, если рисунок был неправильный.
Однажды нарисовала школьную парту. Отец исправил уже после того, как оценка была.
У нас в городе не было художественной школы и я с нашей отличницей- Аней Малафеевой посещали преподавателя по рисованию.
Ее рисунки были превосходны и преподаватель посоветовал ей поступать в Академию художеств, в Москву.
К сожалению, у Ани возникли проблемы со здоровьем.
Она была вынуждена оставить архитектурный институт.
Потом занималась резьбой по дереву.
Я поступила в 1973 году заочно в Университет искусств, в Москве.
Высылала работы и получала положительные оценки преподавателя.
А рисовала я подругу в процессе работы полураздетую, она стирала в тазике белье.
Мне было предложено начать работу красками.
Но живописью так и не занималась.
Лишь позднее оформляла стенгазеты акварельными красками.
Не скрою-коллеги были в восторге.
Мне нравилась природа зимнего леса и поэтому
я уходила за город, в лес и с высоты,где Борки, в Великом Устюге, просто наблюдала .Обзор с этого места был великолепный!
-Величайшее видение- на фоне алого заката, в вечерних сумерках чернели сказочные купола церквей!!!
-Как красиво!
Восхищалась  я.
Потом я с одноклассниками слушали ,как наш известный устюжский художник -Шильниковский Павел  Евграфович  рассказывал о своем пути в искусстве.
Он лично знал некоторых больших художников из Москвы и я была очарована  и восхищена- с какой самоотдачей пришлось трудиться нашему земляку- художнику.
И еще он сказал
- Самое главное в человеке -труд, а талант -это составляет не такую уж большую часть в человеке.
-Так что, кто хочет быть художником, нужно запастись огромным терпением ,старанием и полной самоотдачей.

-Только великий труд. Иначе никак.
Это выступление в далекие шестидесятые годы двадцатого века я запомнила на всю жизнь.

Павел Евграфович уже тогда был с аккуратной окладистой седой бородкой.
Он очень добродушный и милый такой старичок.
В настоящее время картины Павла Евграфовича можно увидеть в краеведческом музее города Великий Устюг.
Я ,когда бываю в городе детства, всегда останавливаюсь около жизнерадостных прекрасных картин моего любимого художника.
-Это счастье, что я была его современником!!!


Рецензии