Смысл Женщины. Притча

Как-то раз беспечное судно преодалевало упрямые крылатые волны океана. А на нём плыли разные, но сильные люди. Так в разгар качки на палубе стоял человек, который выполнял своё первое в жизни плавание. Этот человек провёл всю жизнь отшельником в лесных угодиях равнины, но с интересом и бесстрашием любовался на дикие водные просторы. Под ударами шквального ветра он со внутренним покоем внимал, будто бы, его музыке. И тогда к нему подошёл молодой Матрос.
- Я слышал, вы не только никогда раньше.. не пересекали морей! но даже не покидали своего уютного уголка в далёком отсюда краю, - начал Матрос, - почему же вы так спокойны сейчас?
- Это правда. Не покидал. Воспитывал себя, интерес к миру и душевный покой.
- Это помогает выстоять теперь? - спросил Матрос.
- Не совсем, это лишь помогает не думать о ветре.
- Но как Вас не пугают такие большие могучие волны? Я долго испытывал свои нервы, прежде, чем научился терпеть опасность, исходящую от них.
- Эта идея пришла ко мне через некоторое время после начала шторма. Стал в большом волнении думать о своей жизни и бояться за неё, но по счастью нащупал образ, который помог справиться со своими чувствами.
- Что же это? Который это образ? -- перекрикивал ветер Матрос.
- Это воспоминание из самого раннего детства. Осознание покоя и защищённости от всех ненастий, которые могут случиться в этой Вселенной. Образ, который по своему масштабу для любого, наверное, человека, является сопоставимым с самой жизнью и Вселенной. - Отшельник закрыл глаза и произнёс с новой силой, - образ склонившейся ко мне, улыбающейся, заботливой и весёлой в то же время матери. Когда вспоминаю это, у меня не получается испытывать страх, т.к. возвращается детское чувство защищённости и беззаботности.
Матрос восхищённо внимал словам Отшельника. Но потом вдруг изменился в лице, вспомнив нечто грустное.
- Вы знаете, вам повезло куда больше.. чем одному нашему пассажиру. Мальчик совсем не знает своих погибших родителей. Думаю, он не сумеет стать таким сильным, как вы.
Отшельник ответил Матросу лишь огорчённым и задумчивым взором.
- А почему вы боретесь со стихией вместо того, чтобы вести уютную жизнь, подобно моей, в местах укромных и безопасных? - вдруг спросил Отшельник.
- Знаю, что так трудно перенося узнурительные качки и так неуютно воспринимая раскаты океанских ненастий, мне следовало бы отказаться от этой доли. Но было время, когда несколько лет назад я совершил первую, тяжёлую и роковую поездку в края неродных мне заливов. Там, вы не представляете моих переживаний в те дни, я встретил явление, которое поразило на всю оставшуюся жизнь.
- Какое же это явление? -- с интересом и явным непониманием спросил Отшельник.
- Это была девушка, явление неписанной красоты, в которую иные люди даже не в силах поверить! Загадочности, нежности и теплоты! Сколь бесконечно жаль, что наше с ней знакомство было прервано через недолгие дни. Не знаю точно, где она теперь, но с тех пор не оставляю ни надежды, ни попыток снова найти её в любых, даже самых далёких краях! Настолько вдохновляющим было наше знакомство.      
Отшельник с восхищением смотрел на молодого Матроса, с жаром рассказывающего ему о своей мечте, и казалось, совсем позабывшего об окружающей погоде.
Так они говорили. А на следующее утро оба встретили на палубе, блестящей на Солнце, человека маленького, но тоже наделённого внутренней силой. Мальчик, о котором взрослые говорили накануне сидел поникший и печальный.
- Здравствуй дитя, - обратился к нему Отшельник.
- Здравствуй, Отшельник.
- Знаешь, ютясь в узком мире, где я провёл жизнь, я научился по-новому интересоваться даже теми вещами, которые повторялись изо дня в день. А сегодня, друг мой, такой великолепный и красочный небесный свод! Прошу, удивись ему и ты, прими эту красоту за дар природы! 
- Знаю, Отшельник. Мне тоже нравится вид. Причина моей отрешённости иная. Пока происходил шторм, я работал над тяжёлой раной моего попугая, полученной в результате качки.
Отшельник поразился:
- Ты ведь говоришь про какую-то другую птицу, нежели ту, которая приветствовала меня сегодня утром?
- Нет, вы не правы, я говорю именно про неё.
- Скажи же, как ты её вылечил? И кто научил тебя этому в такие ранние годы?
- Не знаю, Отшельник, как сказать вам.. это происходит, когда я провожу рукой над искалеченной плотью. Во мне просыпается, и я это чувствую, и всё происходит само собой, понимаете?
- Что же, что в тебе просыпается?
- ..связь с Матерью Землёй.


Рецензии