Новая книга

В ярославском издательстве "Канцлер" вышла моя книга "На изломе"

Предисловие написал Герберт Васильевич Кемоклидзе:
"Когда-то мне довелось рекомендовать ярославского писателя и журналиста Олега Гонозов в Союз российских писателей. К тому времени в его творческом багаже набралось не бог весть сколько художественных произведений, но уже и по тем, что имелись,  было ясно, что в литературу пришел новый интересный писатель, с намерением не угождать примитивной публике, а поднимать злободневные темы, интересные для серьёзного читателя.
Главная из этих тем -  российская жизнь в труднейшие годы социального перелома, когда прежние ценности вдруг стали обузой, а новые, объявленные универсальными, обернулись обманом. Это почувствовала большая часть населения, увидев, что жизнь превратилась в суетливую барахолку, где главное – умело купить и продать, проворно захватить местечко поудобнее, опередив другого, тоже ушлого торговца. Жизнь для многих вдруг потеряла прежний смысл и превратилась в прозябание.
Герой рассказа «Человек с барахолки» - обычный гражданин, сосредоточивший в себе не только достоинства, но и недостатки прежней жизни, -  в одночасье оказался выброшенным на обочину человеческого существования, где помойка стала не только скоплением отбросов человеческой жизнедеятельности, но еще и источником подпитки этой деятельности через посредничество барахолки. Опустившись до такого уровня человек и сам становится барахлом, так что конец рассказа, подводящий итог жизни его героя, вполне закономерен.
А вот в рассказе «Турецкая ночь» автор, обладающий бесценным журналистским опытом, отобразил   героя иного, нового русского, формально процветающего,  но погрязшего в жалкой политической предвыборной суете, делающей его по сути дела тоже человеком с барахолки, толкучки, толчка.
Очень хороши рассказы, в которых творчески осмыслены воспоминания автора о времени его детства и юности. Написано это не одной краской - черной или белой, как свойственно сейчас многим писателям. Нет, хорошее и плохое соединено и перемешано в рассказах, как в человеческой судьбе. И все это с множеством остро подмеченных деталей, отличающих хорошего писателя от середнячка.
Помогает рассказчику и его замечательное чувство юмора: даже погружаясь в труднейшие житейские ситуации, иной раз прямо-таки беспросветные, автор вдруг осветит их огоньком юмора.  И это не тот юмор, когда хихикают по любому поводу, а настоящий, что этимологически происходя от слова «настроение» и может быть и светлым, и черным, но никогда не серым.
Можно бы еще много сказать о рассказах новой книги Олега Гонозова. Но лучше  читателю самому погрузиться в эти рассказы. Не сомневаюсь, что это будет хорошее, полезное проведение времени: ведь Олег Гонозов умеет найти общий язык с читателем, и это не просто язык общения, а способ совместного проникновения в сложности жизни, чтобы их понять и преодолеть".

Послесловие прислал Евгений Алексеевич Обухов: 

"Помню, рассматривал когда-то огромную картину популярного художника. Взгляд последовательно выхватывал в пространстве полотна единицы из сотен изображённых там лиц. Но так вот по кусочкам, по отдельным вспышкам восприятия и составлялось общее впечатление того, как видит художник историю России.
Олег Гонозов тоже лепит общую картину современной действительности из отдельных эпизодов, населяя свои рассказы запоминающимися личностями. Это и бесшабашный Колька – ходок по женским общежитиям, и Санька Фомичёв – до поры, до беды хозяин в городском морге, и Андрей, который в нашей житейской кутерьме пока не наработал ни на твёрдое обращение по отчеству «Геннадьевич», ни на мощный карьерный взлёт...
Так вот, постепенно знакомясь с персонажами, выведенными в рассказах сборника, я понял, что «Человек с барахолки» - это важнейший рассказ в книге, и не только из-за большего объёма. Здесь писатель обозначил одну из главных тем современности – тему лишних людей в этом новом «акульем» капиталистическом обществе. Но отнюдь не лишних в нашей жизни, где многое для людей старше среднего возраста оценивается и ценится ещё «по-старому», по-советски. То есть, по душе и по совести.
Таких, как герой рассказа Латышев, которому выход на заслуженный отдых не принёс жизненных перемен, - их много вокруг. Они существуют в формате 3D- «донашивать», «доедать», «доживать»... Вот и Латышев «как зомбированный до глубокой ночи смотрел телик, с надеждой на что-то достойное...». А жизни достойной всё не было и не было. Как и достойной смерти..."

Чтобы составить свое представление о книге почитайте вошедшие в нее рассказы на Прозе. ру:

http://www.proza.ru/2015/12/19/933
http://www.proza.ru/2014/06/29/723
http://www.proza.ru/2013/08/26/989


Рецензии