Место

                М Е С Т О

Всякая вещь хороша на своём месте.
Не к месту печальна, не к добру весела.
На Земле бесконечное множество красивых мест, но самое притягательное то, где тебя просто ждут.
Знания много места не занимают.
Место, где сходятся все пути, опасное место.
Учитель никогда не должен занимать место своего ученика.
Каждый бычок знай свой крючок.
Хочешь понять человека, посмотри на его рабочее место.
Следует проявить осторожность в выборе своего места в жизни.
Бог не выбирает случайных мест, чтобы поселить там человека.
Нет друга – заведи собаку, мало места – заведи кошку.
На новом месте, пока не подерёшься, не приживёшься.
Голова ума не придадут места, если голова пуста.
Человека делает место, в котором он живёт.
Везде тщеславию есть место.
Кухня – это второе место работы для женщины.
Самое ужасное: не знать своё место в этом мире.
Кто не к месту слово говорит, только себе вредит.
Всему своё место.
Живой не без места, покойник не без могилы.
Свято место пусто не бывает.
Всяк велик на своём месте.
Идеального места нет.
Не раз, а много раз ступает конь на одно и то же место.
Мир велик, всем места хватит.
Знай сверчок свой шесток.
На свету не на клину – место будет.
Не место красит человека, а человек место.
Человек на своём месте.
Кто, где родился, там и пригодился.
Время всему находит место.
Точка зрения зависит от того места, какое ты занимаешь. (Польская п.)
Запас места не пролежит.
На высоком месте сидеть – надо ум иметь.
Топчется на одном месте, как петух на насесте.
Где тесно, там и солдату место.
Есть руки, да нет рукам места.
Все по местам, как соловьи по гнездам.



НАРОДНОЕ  ПОВЕРЬЕ:
     Если в море бросить монету, то, по прошествии времени, опять вернёшься на это место.



 Говорят, что на место всё встанет.
              В. Высоцкий

     - Бойся человека, у которого нет больше ни своего места на земле, ни имени, - медленно произнёс Шалва Ахалцихели….
     - Бездомная собака становится бешеной, и укус её бывает опасен, - добавил Дадиани.
                Григол Абашидзе «Долгая ночь»

1.     Герман Гмайнер, австрийский медик, которому принадлежит идея создания семейных детских домов, писал: «Чтобы дети росли нормально, они должны чувствовать заботливые руки. Многое может быть в их жизни скромным: еда, одежда, жилище. Но они не должны испытывать недостатка в чувстве защищённости. Без этого чувства ребёнок гибнет. У него развиваются качества, которые делают трудными, а порой и совсем болезненными его попытки найти своё место в обществе.

2.     - Ты, сынок, хочешь высоко взлететь. А что из того? Человеку нужно стоять на одном месте, совсем малом, и, главное, суметь угадать это своё место. Человеку дана одна жизнь, и надо прожить, уважая её. Знаешь ли ты, какая для меня радость строить кому-нибудь хату, а потом идти домой этой вот дорогой. Ищи радость в себе и в людях, а не в славе на весь мир. Слава бывает и злая. Если ты почувствуешь в себе зависть – перестраивай свою натуру. Кто честно заботится о малом куске хлеба, тот добудет и большой кусок.
                Михась Тычина «Операция»

     …И Федя Балин – первый машинист реактивного поезда. Спокойный, молчаливый и стеснительный. Место и человек находит друг друга, так получается. Ещё бы добавить – рано или поздно.
                Михаил Кошурников «Подростки»

     …Но бабушке всё, что мне казалось так мудрено, тут же объяснила житейски-просто, крестьянским опытом, древним умом и памятью ведала одну истину: всё вокруг должно стоять и лежать на определённом месте – и дом, и пашня, и огороды, и лес, и горы вокруг, хозяйство и деяния человека в нём должны знать границу, должны быть очерчены жердями, заплотом, межой, дорогой, распадком, речкой, за которую не хожено и незачем ходить, стало быть, и думать, что там дальше, - незачем, всей земли не охватишь, вся она в боговом распоряжении, только ему и досягаемо всю её озреть с небесной высоты: ему и заботиться о ней, страдать большими страданиями, потому как один за всех. Человек должен трудиться и не роптать, а роптать, так про себя, помня про божьи благодеяния, забывая обиды и всё, что в его, божьего человека, зрении и распоряжении есть до гвоздя, до щепки, до кисейной занавески на окне, должно быть известно, когда и за сколько приобретено, зачем оно тут есть и зачем будет, всё должно быть поставлено в тот ряд, который и есть не что иное, как человеческая жизнь. В ней, в жизни, тоже в ряд составлены годы, месяцы, дни, минуты. Зиму сменяет весна, весну – лето, лето – осень. Среди будничных дней, как награды за труды, - праздники, которые дальше в жизнь не сгущаются, подобно лесам, наоборот, делаются реже, потому что к старости больше потерь и на человека накатывает нездоровье, усталость, плоть не тревожит, не гонит на чей-то зов, и праздники уже не праздники, и радость не в радость, зато душе покой. Утихшая плоть высвобождает из тайного плена дух, стало быть, не только душу, но и тело можно посвятить богу, то есть всего себя без остатка увести из суеты, от зла, тревог… и только печаль, тихую печаль возжигать в себе жёлтой свечкой и греться от слабого её огня, слышать, как медленно и сладко истлевает она, усыпляясь вместе с тобой…
                В.П. Астафьев «Последний поклон»

Тут суть не в том:
большой или малый
тебе пожалован удел,
а чтоб душа на место стала,
да чтоб себя не проглядел.
                В. Белкин

     …Всё в этом мире имеет своё назначение и всё достигает своего назначения сообразно с законами и пределами, указанными и предназначенными каждому роду предметов и существ. Один только человек составляет в этом отношении исключение. Ему дан разум, жаждущий знания; но чем более он приобретает знаний, тем более сознаёт бессилие своего разума познать истину, так что, в конце концов, ему  приходится смиренно сознаться: «Я – не более как ребёнок, собирающий раковины на морском берегу».
      (Таково признание одного из величайших умов – Ньютона)

     В шутливом экспромте, написанном в тридцать лет, Н. Рубцов со свойственной ему тонкой самоиронией так определил своё место в народе:
Я уплыву на пароходе,
Потом поеду на подводе,
Потом ещё на чем-то вроде,
Потом верхом, потом пешком
Пройду по волоку с мешком –
И буду жить в своём народе!

     Калинин рассказывал быстро, воодушевлённо и вдруг как бы погас: замолчал на несколько секунд и продолжал уже тише, как-то недовольно:
     - Сразу я ему поверил, а потом всё оказалось не так: и женщина – обман, и стихи – чепуха, и невозможно человеку ускользнуть от своей судьбы. А храбрость – это на войне удобно, в мирной жизни она просто – голое озорство! Тут, братец мой, надобно знать закон основания жизни: есть люди высокого звания и низкого звания, и пока они на своём месте – это хорошо; а как только кто полез сверху вниз или снизу вверх – конечно!  Застревает человек на полудороге – ни туда ни сюда, и так – на всю жизнь! На всю жизнь, брат! Значит – сиди тихо при своём месте, как дозволено судьбою…
                М. Горький «Калинин»

     «Всякий теперь знал своё место и делал своё дело без ропота. И пройден был долгий путь, и земля Израиля легла перед ними»
                «Православные Святые»

     Евгений Михайлович помнил, что Лукин иногда по нескольку дней сидел на судне и не спешил домой. Его единственного сына недавно призвали в армию, и теперь дома осталась жена – женщина моложе его лет на пятнадцать, вздорная, неласковая. Как-то Андрей Иванович поделился со Сколышевым: «Когда я женился, у меня на катере была маленькая каюта и нам с женой не было тесно. Теперь к меня целый дом, но мне в нём мало места».
              Марк Смородин «Повесть о лоцмане Сколышеве»


Рецензии