Просто слушая Дайану Кролл

Здесь всегда принимали меня с распростёртыми. Уже на вокзале, встречая с поезда. Это  совсем другой мир. Свой. Так чувствует себя только карась, выскользнувший в пруд из заботливых рук кулинара. Снова в родной стихии!
—За встречу!
Со стороны казалось, наверное, что чествуют какую-то знаменитость. Хлеб-соль на тарелочке, чарка. На перроне прямо. С пылу, с жару. Прохожие оглядываются с любопытством, пытаясь распознать в моей физиономии черты знакомого артиста. Даже милиция, недоумевая, проходит мимо. Можно, конечно, спросить документы, но кто его знает. Вдруг непредвиденное начальство?
А это просто я. Со товарищи. Встречаемся редко, но, по возможности, с огоньком. Чтобы не расплескать до конца уходящую молодость. Все мы из разных городов, но раз в год, по традиции, стекаемся в один, точно реки в море. И балуем заскучавшие души перед очередным погружением в быт.
Сюжеты встреч разные, компания одна. Доктор, инженер, адвокат. Ну, и я, труженик окололитературной сохи. В целом, что-то вроде того, что тёща именовала интеллигенцией. Не такой высокой и нравственной, конечно, как академик Д.С.Лихачёв, зато и не такой отвязной хулительницей всего отечественного, как нынешние либералы. Умеренной. Очень умеренной. Просто умеющей думать и говорить.
Примерно через минут сорок, чуть потолкавшись в пробках на осанистом, чёрном BMW X5, мы прибыли на турбазу «Арена». Домик на всю команду арендован заранее. За рулём адвокат, Пашка Синельников. Он местный, знает здесь всё. У Паши огромный коттедж, на роту гостей, но все предпочитают нейтральную зону. Как пишут на некоторых дорожных кафе, «Вдали от жён». Жена у него и тёща очень воспитанные дамы, но кто поручится, что мы сможем этому соответствовать?
«Арена» — обитель цирковая. Тут всегда много артистов и их поклонников. Поэтому я даже не удивился, когда домик по-над речкой открыл нам настоящий лилипут.
—Миша, — представил его Пашка. — Отбился от труппы. Рвётся в большую жизнь! В смысле — ростом.
В зубах у паренька сигарета. По сравнению с головой, она кажется такой огромной, что невольно подмывает осечь: не мал ли — так злостно? Хорошо, что иногда я бываю внимательным. Сдержался, заметив — мальчишка на лицо даже старше меня. Пускай дымит себе на здоровье.
Завтра рыбалка. А пока — просто День встречи. Праздник!
В багажнике — целый магазин. Дело лишь за руками. Участвуют все. По мере способностей. Я раздуваю мангал, Пашка  сортирует продукты и наскоро сервирует стол, инженер, не смыслящий ни в тонкостях кухни, ни в сервисе, просто  чистит картошку. Строгает, если точно. Доктор, оставшись без дела, даёт общие наставления по санитарии:
—Глисты, господа, — неотъемлемый атрибут любого стола, сервированного грязными руками. Прежде всего, это касается Балахнина.
—Почему? — спросил инженер.
—Потому что, Серёга, ты руки моешь, смотрю я, только машинным маслом и соляркой. Картошка после тебя смердит гаражом и микробами. Следи за ножом! Если порежешься, начнётся гангрена. А мы в походе. Следовательно, она быстро с пальца распространится на всю руку.
—И что будет, Вовик?
—Отрежут. А кому нужен однорукий? Уволят с работы, бросит жена…
—Зато на паперти цены не будет! — вступился я. — Скажет — потерял в бою.
—В Афгане, — уточнил доктор, сам ветеран той войны. — Ваш взвод попал в окружение. Все погибли. И только ты один отстреливался до последнего патрона.
—Из ДШК, — вставил я, вспомнив про свой пулемёт, который все мои товарищи видели.
—Причём стрелял не с сошки, а с руки.
Балахнин возмущённо:
—Да в нём килограмм восемьдесят!
—Второе дыхание! Со страху не то бывает. Но руку пришлось ампутировать.
—Что так?
—Отсохла от тяжести.
—А вторую почему оставили?
—Чтобы из картошки глазки выковыривать, а не валять дурака!
Инженер бросил нож в кастрюлю с чищеной картошкой и поплёлся в туалет. Мыть руки с мылом. Доктору он верил.
Встречи, встречи… Их много. Мимолётные, деловые, случайные. Печальные, радостные. Определяющие судьбу и просто ни о чём. Уж даже не знаю, чем всё это лучше измерить. Наверное, как в театре, — осадком. Тем, что остаётся в душе, когда уже вышел из зала. Нет ничего — значит, опять что-то лишнее. Пристрастное время оставляет очень немногих. Тех, без которых действительно никуда.
—Лексеич?
Круглое лицо Пашки сияет, как глянец на фотографии.
—У нас вроде бы всё…
—К столу!


Рецензии
Привет, Леш. Прочитала еще на неделе, начала писать отклик и дернули по работе.
Писала, что дружба, пронесенная через года, много стоит, а человек, пронесший эту дружбу через много-много лет, особенный. Он умеет дружить, сохранять отношения и ценить их.
Так что, горжусь знакомством с тобой!

Аполлинария Овчинникова   12.08.2018 12:33     Заявить о нарушении
Привет, Поль! Отвечаю полной взаимнойстью: я тоже рад, что с тобой познакомился. При всех своих несомненных достоинствах ты умудрилась не занестись, чёрт знает куда, а сохранится в той ауре, которая и называется интеллигентностью.
Ну, а о дружбе... Тут сложно, ты знаешь сама. Пронести это чувство через многие годы, фактически жизнь - это почти что чудо. Скольких, казавшихся когда-то своими в доску и нужными, унесла от нас Лета. Тем ценнее те, кто остался.
Рассуждая о дружбе, я вдруг вспомнил коньяк "Тбилиси". Меня угостил им армейский товарищ. Папа у него был в ту пору заместителем Ельцина. Нечаянно одна рюмка опрокинулась. На полированной крышке стола образовалось небольшое желеобразное пятно. Оно не растекалось, как вода. Ну, а вкус... Я понял тогда, что хороший коньяк не стоит пить с лимоном. Лимон отбивает промат настоящего напитка.
Потом был Саратов, универ и тот же "Тбилиси". Мы взяли его не для шика, - просто ничего другого не продавали.
И что? Та же этикетка, а вкус другой. Этот коньяк можно было не то, что лимоном, но и луком закусывать.
Вот так и с друзьями. На вид вроде они одни и те же, а содержание - дело случая.
Ну ладно. Хватит философии. У меня сейчас тема другая - пчелиная перга. МНого ещё писать.
А тебе - удачи! То есть и веры, и надежды, и любви!

Алексей Афонюшкир   12.08.2018 12:57   Заявить о нарушении
Леш, мне всегда интересны пожелания. Ибо, чаще всего люди желают того, что пожелали бы и себе.
Так что и тебе, веры, надежды и любви. И чтобы к тому хорошему, что у тебя уже есть. Не размениваясь и без платы.
Радости тебе!

Аполлинария Овчинникова   12.08.2018 13:11   Заявить о нарушении
Глянь, давно это было, но, мне нравится до сих пор:
http://youtu.be/83Ej2UTKk7M

Аполлинария Овчинникова   12.08.2018 13:35   Заявить о нарушении
Я уже бросил писать про пергу, надоело. Сейчас посмотрю твоё.

Алексей Афонюшкир   12.08.2018 14:06   Заявить о нарушении
Хорошая песня. Но, знаешь, в последнее время грусть-тоску я гоню от себя, не скажу, какой метлой. Просто не так много осталось жизни. Не хочется её тратить на подобные размышления. И даже писать стараюсь, по возможности, позитивно. А жить уж - тем более. На неделе, надеюсь, на Прозе появится одна небольшая штучка. Посмотришь, как думаю я в основном. Хотя, если дело касается женщин, и Да и Нет порой становятся такими невразумительными, что трудно отличить одно от другого.
Я как-нибудь приеду в Питер. Может, и поговорим об этом визави. Сын зовёт. Уже неудобно отказывать.

Алексей Афонюшкир   12.08.2018 14:17   Заявить о нарушении
Договорились! Дай знать как будешь в наших краях!
Леш, может состряпаешь миниатюру к среде? А? К конкурсу?
http://www.proza.ru/2018/08/12/703

Аполлинария Овчинникова   12.08.2018 14:32   Заявить о нарушении
Хорошо. Пришлю во вторник во второй половине дня. Пойдёт?

Алексей Афонюшкир   12.08.2018 15:51   Заявить о нарушении
Конечно пойдет!

Аполлинария Овчинникова   13.08.2018 11:20   Заявить о нарушении
Поль, привет! Чуть задержал. Но сейчас ещё рано. Среда не совсем началась. Так что вот:
http://www.proza.ru/2018/08/15/281

Миниатюра была немножко другой. Но я её немного адаптировал к тематике вашего конкурса

Алексей Афонюшкир   15.08.2018 06:18   Заявить о нарушении
Леш, по условиям конкурса работу нужно прислать по почте и не выкладывать на Прозе.
Так что, ты можешь удалить это произведение и прислать мне его на адрес: dvoryashina.lu@yandex.ru

Аполлинария Овчинникова   15.08.2018 13:31   Заявить о нарушении
Привет, Поль! Сейчас пришлю. Но мне не нужны лавры. Я просто тебе обещал, вот и делаю

Алексей Афонюшкир   15.08.2018 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.