Релакс

               

  Не слишком обольщаясь насчет  своего обаяния, я всегда невольно обращала внимание на знаки мужского признания  и очень была отзывчива на их корректное проявление, хотя  отмечала в своем сознании и  просто неприличные комплименты  от какой-нибудь уличной шпаны. А тут   в самом что ни на есть популярном питерском театре я неожиданно встретила  очень располагающее  к себе отношение со стороны известного режиссера. В тот вечер, прогуливаясь  по театральным фойе  перед началом спектакля, я  решила узнать у кого-нибудь из служащих о своей знакомой актрисе, работавшей здесь,  и заглянула в комнату без названия, где и застала этого выдающегося человека.Он любезно поинтересовался, чем может быть полезен, и я, не скрывая своего удовольствия от такой неожиданной встречи с великим режиссером, робко назвала имя своей знакомой и спросила, можно ли ее позвать. Не веря, что лицезрею Самого! я с удовлетворением  рассматривала его абсолютно мужественное лицо, внимала  совершенно замечательным модуляциям  гортанного звучания его голоса. Знаменитость тоже  деликатно и внимательно меня оглядывал и любезно не отказал в просьбе, передал  по телефону приглашение такой-то  прийти в такую-то комнату  и дальше стал меня расспрашивать  о работе, выясняя, удовлетворяет ли она мои амбиции, и я сказала, что для меня сейчас важнее удобства в рабочем моем расписании,  поговорили о семье, моей   дружбе с актрисой, даже завязался почти философский разговор о цене и видах  дружбы, что, мол, дружба оценивается не частотой встреч, а, скажем, возможностью обратиться к ней в любое время  или... Но тут явилась моя знакомая актриса и с широко раскрытыми на наш диалог глазами,  извинившись за мой непрошенный визит, увела меня, к моему сожалению, как оказалось, из прихожей гостеприимного кабинета  главного режиссера театра.
 До начала спектакля, в котором участвовала моя знакомая, мы успели за бокалом шампанского в театральном буфете   договориться с ней  о следующей нашей встрече у меня дома, и там  потом мы, конечно,  уж наболтались, вплоть до того, что она  попросилась пожить с мужем у нас месяц-второй на время ремонта в их квартире. Она была уже актрисой и театра и кино, красивая, талантливая, и муж у нее, коллега моего мужа по  работе на Ленфильме,  замечательный красавец, - в  общем, нашей семье  стало лестно их присутствие в нашем доме.
 А пока я наслаждалась театральным действом совершенно модерновой  постановки повести классика. Она перевернула мои устоявшиеся на тот момент представления о театре как о чем-то рутинном, замшелом, где, как говорится, стены волнуются, а море спокойно. Здесь не  было стен и моря или костюмов, париков с бородами и  армяков с кафтанами или сюртуков, имитировавших заданную эпоху, или сложного театрального грима с белилами и румянами, а были важны только взаимоотношения, чувства, обстоятельства, правда слова,  не без музыкального фона, впрочем,  на что театр  имеет, по-моему, права, -   камерный оркестр, хор очень помогали воздействию на зал. Отправлялась я в театр без всякого предвкушения  удовольствия, мне просто всучили на работе пропадавший билет, а я договорилась с предками о ребенке, за которым надо было приглядеть после детсада, - и пошла в театр,   просто, чтобы отвлечься от круговерти жизни, - работы редактором местного радиовещания в "ящике", на которую надо было вставать в 7 утра с учетом времени на отвод сонного еще ребенка в детсад, семьи, где  с самого начала не было лада с мужем, хронического безденежья, необязательныхх связей  - то есть радостей было настолько мало, что кипело в груди постоянное раздражение, почти физически ощущаемое. Это выражалось в неровных взаимоотношениях с родителями,  неоправданных срывах с дочерью,  недоброкачественно выполняемой работе,  порядке в доме. И вдруг в театре   мой  хронический горький комок в груди стал таять, - каждое слово действующих лиц спектакля в исполнении прекрасных актеров,  ведомых чудесным замыслом великолепного  режиссера, каждый их поворот, вибрации их голосов, произносящих слова о вечных ценностях жизни, именно те слова, которых давно жаждало мое существо -  о любви, дружбе, материнстве, долге перед родными, слова, никем нигде не говоримые, забытые  и не востребованные ни в каком аспекте моей суетливой жизни, да еще подкрепляемые оркестром и хором,  обрели для меня  свое значение. Когда требовался особенно высокий градус пафоса в тексте классика, вступал хор из десятка певцов, постоянно присутствовавший на сцене, и еще более впечатляюще после хора звучал оркестр с цимбалами, свирелью, тростниковой пастушеской  жалейкой, бубном,рогом, тамбурином,  колокольчиками, и он же возвел в финале  партии действующих лиц и хора в гимн торжеству жизни, любви, искусства. Сей гимн, хорал или ода, можно назвать это по-разному,  свел всех участников представления, одетых в холщовые балахоны, с самыми простыми прическами,- распущенных волос, кос, пучков,-  в один  монохромный полукруг, где в финале  на середину вывели автора постановки, главного режиссера, под овации и одобрительные восклицания зрителей. Это торжество и стало  на какое-то время  отправной точкой  моего  духовного возрождения, - я перестала раздражаться по пустякам, искала  и находила  пути  решения своих душевных конфликтов, - в работе, в своих радиопередачах для нашего предприятия старалась не допускать откровенного профанирования благородных общечеловеческих ценностей, рассказывая, например, о трудовых достижениях сотрудников,не сводить материалы к сухой отчетности по социалистическому соревнованию, внимательнее стала относиться к окружающим, больше общаться с ребенком, - за счет сокращения времяпрепровождения в компаниях, критичнее оценивать весь круг общения, в том числе моих поклонников... - и, не верится, но  это все  было результатом того самого замечательного  вечера с шампанским, мимолетной встречей с известным человеком, с замечательным театральным действом! Ну, как после этого не говорить о волшебной силе искусства! Побольше бы гениальных постановок театров,  классиков,  режиссеров и, может быть, люди больше ходили бы в театры и стали бы чище душой и лучше!
 Лахти. декабрь 2015.


Рецензии
А как это "почаще ходить в театры"? когда цены только для олигархов и воров и взяточников. А пьесы - заграничные дешёвки. А актёры и режиссёры - малокультурные кобельки и кобелищи в своём театральном притоне: курилки . пьянь и наркота...

Прилетев в Москву из КАНАДЫ (где я преподаю в ун-те. автор 30 -ти книг , пьес и сценариев для ГОлливуда)) я.. бывш ссыльный и изгнанник ( а ныне д-р богословия и профессор философии) - прилетев в Москву на запоздалую прзентацию в журн "Иск КИно"моего извстного на Западе сенсационного кино-романа о Л. Толстом (копия его "Король Лир из Ясн ПОляны" тут есть на ПРозе) - собираются какой год экранизировать с Петренко и Чуриковой в гл ролях - но никак не выклянчим денег у "бедного" миллиардера М. Прохорова в его "Фонде культуры" . который возглавляет его сестра ИРина - главред ещё и изд-ва и журн "Новое ЛитОбозрение".
После всего такого - я с удовольствием передал бы права на экранизацию на Ленфильм или в какую другую Кино-студию- да связи все прежние потерял: знавшие меня или перемёрли или не у дел.
И с драматической хроникй моей " Я -МЕЧ! Я- ПАМЯ!"(о ссылках моих и притеснениях) -копия которой тоже есть тут на Прозе - происходит всё то же самое. Хотя она получиАка недавно престижную Премию Британской Академии.
Вот какая раслабуха- релакса встретила меня снова, как прежде, в России
(ПОдтвепрждение об этом в моём тут ИНТЕРВЬЮ для ТВ "РОССИЯ").
Ура!


Нестор Тупоглупай   07.08.2016 13:04     Заявить о нарушении
"А как это "почаще ходить в театры"?"
От турецкой границы идите по чаще сирийской тайги на театры военных действий талибана.

Александр Ледневский   07.08.2016 16:34   Заявить о нарушении
Это я вспомнила былые времена, когда культурой заправляла не олигархия, а партийная идеология, тогда хоть порнухи не было.

Лидия Орлова   08.08.2016 16:40   Заявить о нарушении