Два джентльмена

Прогремели раскаты грома, мрачное небо, казалось, стало ещё темнее, ветер порывами срывал листья с деревьев. По старой, шершавой, черепичной крыше упали первые осенние капли дождя. В небольшом домике рядом с поместьем Ван Де Виль у камина сидели два джентльмена. Само поместье издалека напоминало огромный средневековый замок с большими окнами и выступами под ними. Серые фасад здания с колоннами и великолепная арка на входе. Семья Бенджамина Ван Де Виля выкупил его у предыдущего хозяина больше века назад, и теперь это родовое поместье. Чудесные сады с дивными деревьями сейчас были мрачны и колебались под натиском ветра, напоминая причудливых созданий с множеством рук, пугающих посетителей дома. В глубине сада стояла старая сторожка, там и разместились наши джентльмены. Сам домик был мал и состоял всего из одной комнаты, в которой не было ничего, кроме камина и двух кресел. Ван Де Виль и его знакомый Мистер Карли сидели после долгого разговора о работе молча,  и тут Бенджамин решил нарушить тишину:
- Никак иначе,  как дождь пошёл?

Вилли отвел взгляд от пылающего камина и ухмыльнулся:

- Прекрасно, именно его я и ждал.

 - Но зачем он вам? - Бенджи не любил дождь, лужи вокруг, холод.

- Зачем? Хороший вопрос, Бенджи, а зачем Вам жизнь?

- Мистер Карли, Вам не кажется, что ваш вопрос бестактный?

- Нет, мой юный друг, нет.  Я постараюсь ответить, но я думаю, это будет не так просто.

Вилли взглянул на пламя камина, в его очках отразился блеск. В тёмной комнате, которая освещалась только этим светом, Бенджи увидел мимолетную, холодную улыбку В. Карли.

- Я слушаю.

- Нуу, жизнь, мне нужна... - Бенджи отвел свой взгляд от мистера Карли и тоже посмотрел на пламя. - Дабы любить свою семью, Денис и малышку Моли . Просыпаться в объятиях своей прекрасной жены, одним словом наслаждаться этим . Для меня каждый день с ними - это счастье, дар, что мне преподнесли, без них у меня не было бы жизни.

- Хорошо, Бенджамин, продолжайте или это все, что значит для вас жизнь?

- Мистер Карли, я точно не понимаю, я озадачен. А что для вас жизнь? - Мужчина был возмущен, но он не увидел ни одного проявления эмоций на лице В. Карли. Это был человек примерно 60 лет, высокого роста, намного выше,  чем он сам, хотя и Бенджи не был маленький, рост 180 см нормальный для мужчины 33 лет. У Мистера Карли были выразительные черты лица, не одной морщинки на лице, впалые щеки, длинный нос и пристальный взгляд,  как у коршуна. Бенджи не знал о нем почти ничего,  кроме того,  что он совершенно один.

- Мистер Ван де Виль,  прикоснитесь к пламени,  - мужчина вытянул руку.  - Горячо?

- Конечно, я кажется, получил ожог, к чему все это?

- Пойдемте, выйдем на улицу, Вы не против?

 - Но там дождь!

- Вы курите?

- Пожалуй, я откажусь.

- А я закурю,  - Вилли накинул пальто и достал из кармана портсигар, чиркнув спичками, пошёл белый дымок,  и стекло на очках В. Карли блеснуло.

- Ладно, давайте выйдем.

- Оденьтесь.

- Подождите, я возьму зонт.

- Он нам не пригодится,  -  Бенджи явно ничего не понимал,  и его круглое лицо, выбритое начисто, казалось глупым до безумия.

- Хорошо, я вас послушаю.

Два джентльмена шли под дождем, один наслаждался, второй был в недоумение от происходящего.

- Мистер Карли, теперь Вы ответите на мой вопрос?

 - Да, мистер Ван де Виль, что Вы ощущаете, идя сейчас по улице?

- Холодно, сыро, омерзительно.

- Правильно, это чувства. Для меня жизнь -  это череда определённых последствий, но жизнь без эмоций никуда не годится. Эмоция - это чувство, любовь - это тоже чувство,  счастье, гнев, обида, ярость, грусть, боль -  это все чувства. Даже так называемые бесчувственные, черствые люди, что-то чувствуют. Дождь - это все живое, как чувства дают нам жизнь,  так это природное явление даёт ее всему, что нас окружает: деревьям, травам  и другим живым существам. Так что такое жизнь для меня? Бенджамин молча слушал,  не перебивая.


 - Жизнь - это чувства, а чувства -  это жизнь. Мы чувствуем, а значит,  все ещё живы. Ведь только мёртвый не испытывает ничего .

Мистер Ван де Виль не проронил ни слова. Лишь согласился внутри души со всем сказанным. Бенджи вытянул руку и почувствовал, как на ожог попадают капли воды, охлаждает, но больно.

- Теперь Вы понимаете, Бенджамин, что для меня жизнь?

Мужчина сначала посмотрел на В. Карли, затем на мрачное небо и на то, как с неба падают капли дождя.

- А не так уж и омерзителен дождь, как я думал ранее.

- Теперь Вы понимаете, на сколько прекрасно это явление?

- Да, благодарю Вас, – Ван Де Виль снял шляпу, с нее стекли небольшие ручейки воды. Он еще раз посмотрел на Мистера Карли, на его запотевшие, круглые очки, он всегда думал, что они у него  просто так. Он увидел то, что не увидел бы никогда прежде, это была слеза, нет, не дождевая капля, а точно слеза.

- Мистер Карли? – Я…

Бенджи хотел узнать, что случилось, но решил не спрашивать. Они все отдалялись от поместья, все дальше и дальше, сады видно не было, только верхушка строения торчала из-за деревьев. Вокруг только лес, и  вдалеке видны были огни соседнего поселка. С другой стороны были необъятные скалистые горы.

Мужчины шли молча, наслаждаясь дождем, и обществом друг друга. Дождь все не прекращался, природа жила, природа дышала. И где-то  вдалеке, сквозь туман и дождь виднелись силуэты двух джентльменов. В этот день Мистер Бенджамин Ван Де Виль почувствовал жизнь и полюбил дождь.      


Рецензии