Поезд в прошлое

    Он находился на перроне, восседая на дорожном из натуральной кожи, саквояже в ожидании своего поезда. Это была восточная страна. Вокзал, чем-то больше похожий на мечеть. Мусульманки,  стыдливо скрывающие лица, краешками черных головных платков, два почтенных аксакалах, расположившихся прямо на каменной площади перрона.  Один ел сваренное  в крутую яйцо, другой  о чём-то мирно  с ним беседовал.
    В шляпе, плаще с сумкой через плечо, брюках галифе, в сапогах до голени с застежками, типичный британский ученый 18 столетия. Рядом с саквояжем кожанный портфель с дорожным блокнотом для записей, планшетом, рабочими  журналами, астролябией и карандашами с графитными стержнями, а также бутылкой хорошего марочного вина.  Мужчина  тихо насвистывал песенку.
    На перрон подошёл паровоз с зелеными вагонами.  Это был его поезд. Взяв в руки саквояж и портфель, он последовал в  нужный ему вагон.
* * *
    Они пили кофе из маленьких кофейных чашечках и вели неспешный разговор в небольшом кафе на старинной улочке Кота Рыболова, укрывшись от потоков горожан и туристов чуточку шумного Парижа. Его собеседница, не  какой-нибудь там экстрасенс или шаманка, а настоящий  учёный с двумя высшими образованиями и ученой степени  доктора, занимающаяся антропогенезисом. Она француженка, превосходно владеющая русским языком.
-Антоний, вам нужно всё это?
-Вивьен, для меня очень важно вспомнить, кем я был. В какое путешествие я собирался на перроне какой-то  мусульманской страны, для чего? Если я не вспомню, то просто тихонько сойду с ума. Видимо, в одной из прошлых жизней, я обладал какой-то ценной и, наверное, очень важной информацией, связанной каким-то образом  с моей настоящей жизнью обычного пенсионера. А поезд это ключ к информации.
-Над чем вы работаете, пенсионер Антоний Полев?
-Я вернулся к «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской.
-Вы занимаетесь окультными науками?
-Вивьен, мне просто надо восстановить достоверную картину развития человечества. Но не об этом речь. Я должен вспомнить, зачем и куда я собирался в дорогу в 18-ом столетии?
-Я, всего лишь, обычная женщина с учёной степенью исследователя, не вполне уверенная в том, что я занимаюсь именно тем, чем нужно. Чем я могу вам помочь?
-Вы умная женщина. Вы очень красивы. Сочетание красоты, ума, и обояния, сочетание в несочетаемом, ваша активность, поможет мне восстановить утраченные качества, чего-то важного и нужного.
-Антоний, это что, обычный комплимент?
-Нет, это интуитивное желание увидеть в вас что-то важное и нужное, возможно, не только для меня. Соприкосновение глубинных тайн, скрытых  в мужском и женском аспектах двух, случайно встретившихся одиночеств рождает искру чего-то нового.
-Антоний, пожалуйста, не заходите так далеко. Возможно, у вас есть какой-то дар проникновения в глубины души, но, пожалуйста, не надо. Это причиняет мне боль.
-Значит  и у вас что-то…,?
-Пожалуйста,  не будем говорить об этом…, я должна вам помочь,  и…, только. А проблемы есть у всех. И они в чём-то  похожи. Но ни для этого мы с вами встретились. У меня всё есть, я вполне самодостаточна и независима. Я просто хочу помочь вам. Расскажите лучше  о себе?
-Я проживаю в одном из сибирских регионов России. Работал в одном Нии. После развала Советского Союза  НИИ было ликвидировано. Высвободившиеся площади сданы в аренду торговым организациям. В последнее время, перед уходом на пенсию, я работал в одной энергетической компании. Ну вот, пожалуй и всё.
-Ваша  семья?
-Моя жена в 90х годах не захотела связывать свою жизнь с неудачником. Она уехала в  Швейцарию,  вышла замуж . У неё сложилась своя семья. Ну, а  детей у нас не было.
-Почему вы решили, что именно я могу вам помочь?
-Мишель мне рассказывал о вас. Вы, тот человек, который мне нужен. Мы давно с ним знакомы.
-Хорошо, давайте сделаем так. Завтра в 08-45 часов встречаемся в университете.
-Спасибо.
* * *
    Вивьен была  в элегентном наряде деловой леди. С аккуратно уложенными в прическу каштановыми волосами,  красивой, стройной фигурой в белой миди юбке, белом костюме с укороченными рукавами,  черной блузке и белых туфельках на ногах  -  она больше напоминала фотомодель.
-Антоний, вам придёться самостоятельно потрудиться в моём рабочем кабинете. Чувствуйте себя, как дома. В холодильнике, если проголодаетесь, найдите для себя что-нибудь вкусненькое. Кофе, чашечки в серванте, электрочайник там же. Я на пару часов отлучусь, у меня лекции, а вы просмотрите вот с этой флешки   снимки  и картинки вокзалов, в  основном, стран Востока в разные эпохи. Те, что вас заинтересуют, выделите в отдельную папку. Мы их потом обсудим.
-Хорошо.
    …Изображений было очень много, наверное, около трёх, пяти  тысяч, а может  и больше. Через  час Антон почувствовал, что  почти ничего не соображает. У него мелькало и рябило в глазах. Тысячи  и тысячи вокзалов с разными людьми и перронами слились в  дикую какафонию мчащихся поездов. И ему самому уже начинало казаться, что он куда-то едет под непрерывный стук колес.
    Мужчина прервал этот марафон, отключив пультом плоский экран телевизора на стене. Он нашел в холодильнике сочное яблоко, съел его и задумался. Нет, такая методика совершенно никуда не годится.  Упав на мягкий диван, он тупо уставился в потолок.
    Конечно,  Вивьен сумеет ему помочь. Но, зачем же забивать голову совершенно ненужной информацией? Зачем эти вокзалы?
    …Антон проснулся от прикосновения ко лбу теплых пальцев рук. Открыв глаза, он увидел склонившуюся над ним яркую женщину:
-Я же просила просмотреть все снимки и рисунки? – с легким укором произнесла она.
-Я так и сделал,- мужчина поднялся и следом за ней сел за стол.
-Вижу.
-Думаю, что это пустая трата времени.
    Вивьен внимательно взглянула на  Антона, и выложила из черной папки на стол какую-то репродукцию. Полев почувствовал, как холодок пробежался по спине. Это была знакомая картинка. Он тихо спросил:
-Откуда она?
-Это репродукция картины московского художника Станислава Плутенко. Вокзал, паровоз, англичанин и мусульмане. Каир, примерно, 18-го столетия.  Знакомая картинка?
-Да.
-А вот другая.
    На ней был изображен тот же англичанин в мусульманском квартале с мальчиком проводником, осликом с поклажей. Англичанин, что-то выспрашивал у местных жителей. Может, кого-то, или что-то искал?
-Но, как вы сумели найти именно то, что мне нужно?
-У меня хорошая визуальная  память и достаточно развитое воображение. Я сопоставила в голове все элементы вашего описания  и вспомнила, что нечто подобное уже видела. Картины Станислава выставлены в каталоге  через интернет.
-И что теперь мы будем делать?
-Мы отправимся с вами в одно небольшое, интересное путешествие по следам  таинственной личности, в теле которой вы пребывали когда-то.
* * *
    …В гостиничном номере с видом на город, Антон, сполостнув руки, скушал банан и, выложив на  постель из портфеля репродукции, улегся на живот, подложив подушку. Он рассматривал сначалу одну, затем другую  картинки, пытался их сравнивать и сопостовлять, но в голову почему-то ничего путного не приходило. Он включил в сеть  свой ноутбук, и стал просмотривать виды городов Египта, рекламные проспекты, пирамиды Хеопса, храмы. Но вся эта информация тоже не о чём не говорила. Второй день в Париже и никаких результатов. Вивьен, умная женщина и  она всё правильно делает, но похоже, что они попали в какой-то лабиринт. Почему? Да, потому, что  Антон оказался в роли пассивного бездельника. Ровным счётом он даже и пальцем не пошевелил, чтобы помочь себе и дать подсказку этой удивительно красивой и доброй женщине.
    Перевернувшись на спину, мужчина  грустно вздохнул. Нет, так не годиться. Через пару дней заканчивается виза туриста. Можно пойти на улицу и поглазеть на  Эйффелеву башню или съездить в какой-нибудь музей? Но это всё он уже видел.  Антон не раз бывал в Париже.
    Внутренне встряхнувшись, он попробовал всё начать  по-новому. Может быть,  упустил что-то важное? Вокзал, саквояж, портфель с …, стоп. Астролябия это астрономический угломерный прибор. Она нужна для определения, через звезды, разных координат…, в том числе и времени.
    Пирамиды Хеопса. Их расположение соотвествует поясу Ориона. Возможно,  исследователю из Англии нужны были пирамиды? Сел в поезд в Каире  и приехал в Луксор. В 18 веке инфраструктура городов была не настолько развита, как сейчас. Больше приходилось  на местах передвигаться с проводниками, получать нужную информацию от местных жителей.
    Но зачем Египет? Что он там надеялся увидеть, найти? И как это всё увязать с поясом Ориона? Пирамиды? Возможно, они хранили в себе древние знания Атлантиды? Жрецы или посвященные? Посвященные в древние тайны Мироздания? Они были удалены от народа, представляя собой  тайную организацию,  древнюю жреческую касту. Изоляция от народа сыграла роковую роль. Знания были утеряны.  Утеряны настолько, что  даже современные египтяне не имеют ни малейшего представления о них. А ведь знания были. И сами пирамиды строились по технологиям  развитой древней цивилизации Богов. И даже нынешняя цивилизация, при всех её достижениях и в подметки не годится той, древней цивилизации Богов.
    Созвездие Ориона? Пояс Ориона. Туманность в Поясе Ориона  это огромное  скопление молодых, зарождающихся звёздных систем.  Созвездие играет важное значение для галактики Млечный Путь. И были Боги или Старшие Братья по Разуму, следы которых, в эпоху древней цивилизации Богов, несут в себе пирамиды Египта.
    Были Атланты, владевшие сокровенными знаниями. Но они  совершили слишком много ошибок. Их погубила гордыня.  Атлантида была погружена в пучины вод. Это было разумное решение Богов, курирующих человечество. И  все силы Богов, тогда были направлены на развитие пятой расы нынешнего человечества. Пирамиды и храмы Египта хранили в себе сокровенные знания Атлантов.
    Видимо, английский учёный 18 столетия, что-то знал. Но его знания были неполными. Ему было необходимо побывать в Луксоре, увидеть древние храмы, пирамиды. Увидеть что-то важное.  То, что необходимо знать  Антону Полеву.
* * *

    На этот раз в кабинете у Вивьен Лоренс  находился Мишель Дюран. Обменявшись  с Полевым рукопожатием, он спросил на русском языке:
-Ну, как у нас проходят лечебные процессы восстановления глубинной памяти?
-Плохо, - мрачно ответил  Антон.
-Почему, плохо?
-Это долгий процесс, а мне через два дня надо улетать. У меня заканчивается туристическая виза.
-Ничего страшного. Поживёте с просроченной визой.
-У меня заканчиваются деньги. Меня просто, через пару дней, вышвырнут из гостиницы на улицу. Я искренне сожалею, что отнимаю у вас драгоценное время.
    Мишель посмотрел на Вивьен:
-Надо ему как-то помочь. Он должен вспомнить всё. Это важно и для нас. Человечество блуждает в лабиринтах ошибочных представлений о своём предназначении для Вселенной. Оно избрало неверный путь развития.
-Я могу предоставить ему свой  загородный дом.
-Хорошая мысль.
    Лоренс  с нежной улыбкой взглянула на Полева:
-Антоний, мы поможем вам. Мне по наследству от мамы достался уютный домик в двадцати минутах  езды от Парижа. Вы поживёте в одной живописной деревеньке. Об этом мечтают многие парижане. Будете ездить на работу в стареньком, но надежном Пежо, тоже от мамы, если у вас с собой водительские права. Я заберу у Мишеля ваши рукописи, сделаю перевод для их публикации. Дюран договорится со своим знакомым издателем, и мы попробуем, что-нибудь издать. Новеллы, миниатюры, рассказы, очерки будут конечным продуктом нашего совместного творчества. Мы раскрутим ваши сюжетные линии, постараемся сделать из вас хорошего и толкового  писателя,  а ваши книги будут нести в себе бренд интересного, нового направления в литературном творчестве. Ваши книги будут покупать.  Вы станете за них получать солидный гонорар. И теперь это будет уже не  просто Полев из российской глубинки,  а классный,  хорошо читаемый писатель Антуан Де Поль. Как моя идея?
-Заманчива, но я в полной растерянности. Мне надо собраться с мыслями.
-Мишель, а вы, что молчите?
-Я вот, что подумал. Это будет наш общий Проект. Я договорюсь с ректором, и мы сможем устроить вас, на первых порах,   лаборантом моей кафедры. Вас придётся в экстренном порядке изучить французский язык. Вивьен поможет. Но сначала оформим долгосрочную визу. Вы, недельки две, ещё поживёте во Франции, затем вернётесь к себе на родину, утрясёте дома все свои дела, связанные с возможным проживанием, в течение нескольких лет, во Франции, и уже после этого, по официальному приглашению, прилетаете в Париж. Мы продолжаем исследования, связанные с восстановлением вашей глубинной памяти. В вас заложены огромные потенциальные возможности, которые мы поможем вам реализовать, если вы согласны с тем, что мы будем работать  общей слаженной и дружной командой. Вы уже трудились  в НИИ, должный опыт у вас есть. Ну, как?
-Как-то всё неожиданно. Хотя, с вами можно согласиться. Нашей фундаментальной науке глубоко неинтересны личные переживания какого-то человека из  провинции, даже если они и несут в себе что-то важное. А здесь у меня появились друзья, единомышленники. Мишель, я рад за эту поддержку. Мы давно с вами знакомы. Вы поверили в меня. У меня появилось второе дыхание. У меня появилась надежда. Спасибо вам.
-Ладно, вы тут работайте, а я пошёл к себе. У меня важная встреча. Завтра я должен услышать от вас окончательный ответ.
* * *
    Домик во французской деревне – полная противоположность нашей российской глубинки. Каменный, не слишком большой, мансардный дом. В нём две спальни,  гостиная комната, прихожая комната, просторная кухня, санузел, чулан. Во дворе гараж,  уютный внутренний дворик - патио, газончик с клумбой, небольшой сад с двумя яблонями, грушей и пышным платаном. И все это скрыто каменной изгородью от посторонних глаз. Ну, а, дальше, там, пышная зелень, лес, крыши домов, горы. А здесь тишина, спокойствие и уют. Время словно остановилось в своём  стремительном разбеге.  В завораживающем дыхании природы, слившейся с домом в единое целое, в гармонию и красоту, совершенно иной ритм. Здесь легко дышится и работается художнику, прозаику, композитору, людям творческих профессий.
    Вивьен права, многие парижане мечтают о такой жизни. Она познакомила Полева с ближайшими соседями, следившими за домом. Взяла у них ключи от калитки и  дома, и вручила в их присутствии Полеву, сказав, что Антоний, некоторое время, побудет их соседом. Затем Вивьен показала  мужчине дом, комнаты, машину в гараже, проверила, как она работает, оставила ключи от машины вместе с документами. И уехала на своём форде.
    Завтра, он самостоятельно приедет на машине в Париж, и они будут работать. И ещё,  она говорила о каком-то разовом пособии, которое ей удалось выхлопотать для  Антона. Завтра он получит свои законные евро. Просто фантастика!  Совершенно иная страна. Здесь, всё для человека.
    Антон с бокалом вишневого сока сидел в кресле  ротанговой мебели  уютного пространства внутреннего дворика и,  облокотившись на столик, строил планы на будущее. Есть смысл пожить во Франции. Работа будет. В Париже, наверняка, должны быть отделения российского сбербанка, либо банкоматы, где он сможет с карточки, в необходимых случаях, снимать пенсию и обменивать в валютном пункте российские рубли на евро. Дома, у себя, в российской глубинке, можно будет продать гараж, дачу и машину. Квартиру продавать нельзя. Выписываться тоже нельзя. У него хорошая пенсия, в которую заложены тридцать процентов поясных. За квартирой присмотрит родственница. Она же будет проплачивать коммунальные услуги, свет.
    Неясным было только одно. Что происходит? Почему всё складываются именно так, благоприятным для него стечением обстоятельств? Что стоит за всем этим? И почему он прилетел именно во Францию? И откуда появилась эта удивительно красивая и добрая женщина. Почему она жертвует своим временем и старается ему помочь?
    Если только предположить, что за всем этим стоит  Нечто Большее. Живое Разумное Начало из Истоков Вечности.  Оно словно говорит: «Мы поможем тебе. Но и ты помоги Нам. Здесь и Сейчас выстраивается  Новая Парадигма Человеческого Бытия. Но без помощи самих людей нельзя построить Светлое Будущее  человечества. Ты это должен понять. Ты и есть малая частичка Адама Космического, рассеянного на мириады искорок божьих, во время прохождения земной эволюции. Ты должен помочь себе и людям. В своей последней и решающей жизни собери по крупицам всё самое ценное, что было, свои прошлые накопления и, опираясь на них, формируй Нового Человека на Земле. Попробуй, используя свои возможности, создать образец Нового Человека. Человека Шестой расы, ибо время, отведенное на нынешнее человечество пятой расы, уже закончилось. Мы рядом. Мы Старшие Братья и Сестры человечества. Мы горячо любим вас. Вы учитесь жить  естественными чувствами и светлыми мыслями, и Мы хотим вам в этом помочь. Постарайся это понять.  Ты один из нас. Ты пришёл на Землю, чтобы помочь людям. И теперь настал твой черёд».
    Антон невольно вздрогнул и посмотрел по сторонам. С кем, он только, что разговаривал? Откуда в нём появляются эти мысли?
    Он внутренне встряхнулся, допил сок и отправился в дом готовить себе ужин.
* * *
    Антон Полев находился в лабораторной комнате со специальным оборудованием. Его глаза закрывала насадка, шлем для просматривания  стереокартинок и видеосюжетов в варианте 3Д. Он сидел в медицинском кресле. К разным частям  его тела, голове, были прикреплены многочисленные датчики, которые выдавали на монитор компьютера различные данные, проходящие в динамике изменения состояния организма мужчины.  Частота пульса, дыхание, активность клеток головного мозга и другие параметры организма.
    Стереокартинки сменялись с большой быстротой.  Логическая цепочка плоского, растянутого во времени,  линейного мышления не в состоянии уследить за  содержанием, сюжетной канвой, информационного потока. Должны включиться резервы, иные способы считывания информации, открыться иное видение. На этом и был основан эксперимент.
    Кроме Вивьен, в лаборатории присутствовали  две сотрудницы медицинского исследовательского института. Они отслеживали возможные эмоциональные всплески сознания мужчины, учащение пульса, частоту дыхания, записывая эти всплески с экрана на специальную цифровую камеру. Если таковые имеются и проходят в динамике, это означает, что  через органы зрения и мозг, Высший Разум мужчины, о котором он только догадывается, считывает эту информацию со стереокартинок и реагирует на неё. Неосознанные импульсы рефлекторного поведения организма испытуемого  свидетельствуют о его активной работе. Контакт Высшего Разума с сознанием среднестатистического человека происходит на уровне подсознания. Позже, важные моменты будут приходить в сознание мужчины неожиданными мыслями и образами. Если он сумеет должным образом на них отреагировать и осмысленно их понять, он сможет потихоньку, методом аналогии, в глубинной матрице своей души, находить нужные накопления и переносить их в сознание этой жизни. Таким образом, Антон Полев, должен по крупицам вспомнить важные моменты из жизни английского учёного, коим и был Антон, когда-то в одной из его прошлых жизней.
    На этом и были основаны лабораторные исследования Вивьен Лоренс. Они удачно  сочетались с её последней работой, посвященной взаимодействию человека на ментальном уровне с  Живым Космосом. Она была на пороге важных открытий.
* * *
    …Они находились на палубе теплохода, плывущего неспешно по реке Сена.  Был вечер. Стояла  чуточку прохладная осенняя погода. Экскурсоводы вели обзорные пояснения разных видов Парижа с реки на различных языках, что было удобно для туристов. Вивьен и Антон находились подальше от основной массы туристов в кормовой части судна. Они хорошо смотрелись. Элегантная женщина, и  высокий и плечистый, подтянутый мужчина с сединой на висках.
-Красивый город!- произнёс он.
-Мне нравиться Париж. Мы с мамой раньше жили в  Монпелье. Там я получила своё первое университетское образование с учёной степенью доктора. В Париже я познакомилась со своим будущим мужем, врачом Альфредом Лоренсом на одном симпозиуме. Я вышла замуж и переехала в Париж. Там я получила второе высшее образование.   
     Мы жили счастливо. Что омрачало, у нас не было детей. Мы хотели удочерить кого-нибудь из  дома ребенка какого-нибудь российского региона, так как мне часто приходилось по работе бывать в России. Но нашим планам не удалось осуществиться. Альфред погиб во время дорожной катастрофы. Это был для меня тяжелый удар. А тут ещё мама начинала потихоньку прибаливать.      Я стала работать в столичном университете,  и уговорила маму перебраться поближе ко мне. Но Париж для неё был слишком шумным городом. Мы  остановились на промежуточном варианте. Маленький домик в одной живописной деревеньке рядом с Парижем понравился нам обеим. Иногда мама приезжала ко мне, иногда я к ней. Вот так и жили. Несколько лет назад не стало и мамы. И я осталась совсем одна. Вот так и живу в одиночестве, вместе с  Эмилем.
-Эмилем?
-Так зовут моего кота, британца. Он достался мне от мамы. Ласковый, добрый и очень коммуникабельный. В молодости он был кастрирован, и поэтому не доставляет мне хлопот. Я уже привыкла к одиночеству. Днём веду лекции, а по вечерам работаю над новой монографией, а сейчас и переводом на французский язык твоих рукописей.
-Они не стоят этого.
-Напротив, очень интересны. Молодому курсанту на борту подводной лодки начинают сниться странные сны. Ему сниться таинственная и загадочная древняя страна, где он, царствуя в одной провинции, влюбляется по уши в одну провинциальную девушку. И другой сон. Они с этой девушкой, вместе,  на концерте, наслаждаются в исполнении нежного голоса Мирей Матье, её  песней «Влюблённая женщина». А ты знаешь, я заказала на завтра билеты на один концерт. Мы встретимся с Мирей и  другими ни менее известными певцами  и певицами. Ты пойдёшь со мной на концерт?
-С удовольствием. А курсант -  это мои глупые фантазии. Я жалею, что отдал Мишелю  эту распечатку. И не думал, что всё зайдёт так далеко.
-Фантазии?! Курсант, увидевший своё реальное будущее?! Ты против публикации?!
-Ну, если только под  псевдонимом Антуана  Де Поль. Пусть это будет французская версия.
-Конечно, французская. Сегодня, удивительно хороший вечер! Скажи, а та девушка из снов курсанта, похожа чем - нибудь на Вивьен Лоренс?
-Тогда, она очень сильно была похожа. Только она любила ещё, и мечтать о встрече с  одним хорошим человеком, который  полюбит её.
-А сейчас?
-В действительности,  она  ещё красивее.
-А ты знаешь, в молодости я действительно любила мечтать.  Но жизнь прагматична.  И всё же, иногда мечты обретают реальность.
* * *
    Концерт с участием  известных голосов Франции, среди которых была и Мирей Матье, произвёл сильное впечатление на  Антона. Словно он окунулся в свою молодость. Мирей не раз прилетала в Советский Союз. Её полюбили советские зрители. И сейчас, несмотря на свой возраст, она выглядела великолепно. Шарм, чисто французское обаяние и, конечно же, её великолепный голос, не оставили никого равнодушным в переполненном  концертном зале. 
    После концерта, Антон ещё находился под впечатлением этой французской  женщины с её великолепным голосом. Он расстался с Вивьен на автобусной остановке и вскоре ехал в автобусе в свою деревеньку, в домик, ставший за несколько дней,  ему родным и близким.
* * *
    Не успела Вивьен подняться к себе в кабинет,  как её вызвал ректор. Ей надо было срочно, утренним рейсом лететь в  Тулузу, где проходит одна конференция. И сегодня же она выступает с докладом по теме, над которой она работала в последнее время. Тема очень важная. Это будет  и её триумф, поскольку в Европе всерьёз начинают задумываться над будущим человечества. Это её родная тема.
-Но у меня срочные дела?
-Дела подождут. Твои лекции переносятся на следующую неделю. Конференция важна для всех нас. Мы можем упустить важный момент. Мой водитель ждёт тебя. По дороге заскочишь к себе домой, захватишь документы, кое-что из одежды и прямым курсом  в аэропорт. В этом конверте командировочные документы, аванс, не забудь отчитаться потом. Командировка продлится три дня. Удачи.
* * *
    Когда Антон появился в университете, в кабинете Вивьен его встретил темноволосый студент:
-Добрый день. Меня зовут Григорием Тихоновым. Я из России, доучиваюсь во Франции. Подрабатываю лаборантом. Вивьен Лоренс вылетела сегодня утром на конференцию в Тулузу, вернётся не раньше, чем  через три дня. Вам она оставила вот эту записку.
    Антон озадаченно присел за стол и взял в руки лист ватмана, где  прочел, написанное изящным почерком, следующее послание:
«Антоний, меня срочно отправили на конференцию в Тулузу. Лабораторные исследования придётся отложить  на три дня.  Грегор, будет   учить тебя французскому языку. Не скучай. Три дня пролетят быстро и незаметно. До встречи».
    Это было полной неожиданностью для Полева. Он тупо уставился на послание.
-Ну, как, будем учить французский язык?- спросил лаборант, доставая из своего рюкзачка стопку книг и тетрадей.
-Французский?... Подожди, я сейчас.
    Антон отправился по длинным коридорам и переходам к   заведующему кафедрой Мишель Дюран.
    …- Я хочу завтра вылететь в Россию.
-Вот, как?- Мишель озадаченно посмотрел Полева,- Вивьен знает об этом?
-У неё сейчас важные дела. Она летит в Тулузу на конференцию и вернётся не раньше, чем через три дня.
-Будешь кофе?
-Буду.
    …Кофе, было, обжигающе горячим, но приятным на вкус.
-Как успехи по восстановлению глубинной памяти?
-Английского учёного интересовали послания человечеству. Это египетский картуш, зашифрованное  иероглифическое письмо. На стенах древних развалин храмов, в пирамидах, залах, были выбиты пентаграммы, несущие в себе ценную информацию. Это были древние письмена, адресованные человечеству. Среди них Глаз Гора. Это выбитое на каменной стене схематическое изображение в разрезе коры головного мозга, где гипофиз, эпифиз,  и другие части важного древнего органа, отвечали когда-то  за считывание  информации из Космоса.
-Интересно.
-Древние владели  ясновидением, чувствознанием. Существовала прямая и обратная связь с живым Космосом.  Они могли использовать Космическую Энергию для каких-то целей. Этим и пользовались атланты. Но человечество того времени стало злоупотреблять  Космическими  Силами.  И, после гибели Атлантиды, человечеством пятой расы был утерян ключ к пониманию огромных потенциальных возможностей, заложенных в человеке. Если человек сумеет активировать в себе, атрофированные со временем, группы нужных клеток и органов, он восстановит в себе возможность активной работы с Живым Космосом.
-И ты знаешь, что для этого нужно?
-Это кропотливая исследовательская работа.
-Ты вернёшься к нам, в университет?
-Я не знаю, как сложатся обстоятельства. 
-Но, виза почти готова.
-Свяжемся, если, что вышлите.
   …Вернувшись,  Антон сообщил, лаборанту, что будет изучать французский язык самостоятельно, есть дела поважнее. Григорий вручил ему самоучитель, и они расстались.
* * *
    Полев пытался  позвонить Вивьен с площади у Собора Парижской Богоматери и даже с Эйфелевой башни, но   абонемент молчал. Билет в кармане, завтра он улетает в 11-45 часов. Что делать?
    В подавленном настроении он заглянул в небольшое кафе. Народу было немного. Тихо играла музыка.  Перекусив, он задумчиво уставился на чашечку  с ароматным кофе. Что происходит?  Поначалу, эта удивительно прекрасная и добрая женщина активно взялась  помогать Антону в решении его  проблем,  и всё складывалось хорошо, но, вдруг,  этот нонсенс? Ей надоело возиться с тугодумом из России?  У неё появились другие, более важные дела? Конечно, что может быть общего между банальным пенсионером из провинции и яркой и блистающей женщиной? Не нужно строить воздушные замки на песке призрачного обмана. Он принял правильное решение.  Улететь и забыть. Да вот только сердце мужчины не хочет этого. Оно болит от глубокой грусти. Оно не может понять… . Как всё глупо и нелепо получается?! Неужели он не имеет права  хотя бы на  крупицу обычного житейского счастья?
    Мужчина глянул на часы. Пора возвращаться в деревню. Он допил кофе, отправил Вивьен СМС сообщение и  направился в  небольшой магазин.
* * *
    Дома, Полев предупредил соседей, что завтра  съезжает и вернёт им ключи. Лоренс не будет, она улетела на конференцию в  Тулузу, и связаться с ней он никак не может. 
    Покончив с неотложными делами, Антон  стал готовить  ужин.
* * *
    Прозвучавший на конференции, во второй половине дня, доклад  доктора наук Вивьен Лоренс произвёл сильное впечатление на участников конференции. Было много вопросов, на которые Вивьен спокойно, убедительно, и аргументировано давала ответы. После доклада, она, улучив свободную минутку, в перерыве,  хотела созвониться с  Полевым, но его телефон молчал. И тут она увидела СМС сообщение. Вивьен прочла его. Сначала, она ничего не поняла, и поэтому прочла ещё раз:
    «Вивьен, я завтра улетаю в Россию. Спасибо за всё. Я буду хранить теплые воспоминания о наших встречах. Антон».
    Почему, почему он улетает?! Что произошло?! Что случилось?! Неужели, она его больше никогда не увидит?!
    …Не замечая, как по её щекам текут слезы, Лоренс появилась  в комнате у организатора конференции, крупного учёного  Артура Коллинза.
-Что случилось, Вивьен?
-Он завтра улетает! Улетает в Россию. И я его больше никогда не увижу!
    Учёный усадил её на стул и налил в стакан минералки. Женщина, сделав глоток, чуточку успокоилась и в двух словах рассказала ему о случившемся. Тот вытащил из кармана свой сотовый телефон и стал кому-то названивать. С кем-то переговорив, он обратился к Вивьен:
-Вот, что милая. Ты должна бороться за своё счастье. Я помогу тебе. Один мой знакомый собирается лететь на частном самолете в Париж. Я отвезу тебя на местный аэродром. Это недалеко отсюда. Он ждет нас.
-А как же конференция?
-Ничего страшного. Сегодня меня подменит Жерар Монтье. Дальнейшее твоё присутствие на конференции уже не столь важно. Мы сделаем всё сами. Ну, так, что едем? Где твои вещи? В какой гостинице?
* * *
    …Антон поставил на столик серебряный поднос с глубоким блюдом под прозрачной крышкой запеченной, сочными пластами,  семги, дольками вкусно дымящегося картофеля и лука. Он выложил кусок семги на свою тарелочку,  сверху выдавил из лимона сок, добавил гарнир и щедро полил соусом. Окинув взглядом сад, он грустно вздохнул и  распечатал бутылку хорошего марочного вина. Вечерело. Солнце склонялось к горизонту, окрашивая облака в розовый свет. Надо бы закрыть на ключ калитку. Ведь никто больше не придёт.
    Из зала, через полуоткрытую дверь, тихо доносилась песня Мирей Матье «Влюблённая женщина».
     Вспомнив про бокал, мужчина пошёл в зал. Он открыл дверцу серванта. Ему показалась, что со стороны улицы хлопнула дверца машины и та вроде бы уехала. Наверное, показалось. Невольно вздохнув, Полев, вернувшись к столу дворика, поставил бокалы на стол. Их почему-то оказалось два. Подняв глаза, он увидел на тротуарной  дорожке элегантную женщину с плащом в руках, сумочкой  и чемоданом на колесиках.
    Выронив плащ и сумочку, она вспорхнула к нему и прижалась к его груди:
-Как же так?- говорила она, с горьким укором, глотая слёзы,- почему, почему, ты улетаешь?
    Мужчина обнял её за плечи и нежно проговорил:
-Прости! Я совершил самую большую глупость на свете. Решил сбежать от собственного счастья.
-Ты всегда будешь со мной?
-Всегда. Вот только слетаю домой, утрясу кое-какие дела. Я приготовил для тебя семгу и купил хорошее вино. Идём в дом. Наверное, лучше посидеть дома, во дворе холодает. Ты приведёшь себя в порядок, переоденешься, и мы проведём романтический ужин на двоих,  при свечах.


Рецензии