Дикие кролики

                Дикие кролики.

           Опять вспомнилась Молдавия. Как-то раз в конторе лесничества в разговоре лесников проскользнуло слово «кролик». Я остановился и полюбопытствовал, кто это из них занимается кролиководством. Я совсем недавно переехал в Григориополь, но уже обзавёлся несколькими, и мне было интересно узнать об их содержании и кормлении в местных условиях. В ответ я с недоумением услышал дружный смех. Оказывается, лесник из Дубоссарского района рассказывал о диких кроликах, живущих в его обходе неподалёку от кордона.  Меня это заинтересовало, поскольку диких кроликов я никогда не видел, и я попросил его задержаться после собрания, пообещав отвезти домой.
            Лесник рассказал мне, что недалеко от его кордона, на склоне балки живёт целая колония «серых ушастиков». Сам он не охотник и много об их жизни рассказать не может, но видит их довольно часто и кролики почти не боятся человека. Охотиться на них дубоссарские охотники приезжают редко, так как предпочитают охоту на зайцев-русаков. Я загорелся желанием увидеть неизвестную ранее дичь и предложил поехать тотчас же, а заодним ознакомиться с дорогой к кордону и самим кордоном.
            Быстро собрался и вот мы уже едем полевыми дорогами вдоль защитных лесных полос к урочищу, где расположен кордон. Кордон обстоятельный, с хозяйственными постройками и птичником. За кордоном с одной стороны огород, с другой – поляна, по которой свободно бродят утки, куры, индюки, цесарки. Всё это обнесено забором из сетки рабица. Лесник говорит, что иначе нельзя: постоянно донимают кабаны и лисы. Оставив машину возле дома,  взяв ружьё, патронташ и рюкзак, отправились к колонии кроликов по дну балки.  Не прошло и десяти минут, как мы стали подниматься вверх по склону, и почти у самой вершины балки вышли на поляну, по кромке заросшую терновником. На ней виднелись невысокие  песчаные холмики. Лесник пояснил, что здесь единственное песчаное место во всей округе, потому кролики и облюбовали его.
            -- Норы в песке  намного легче рыть, чем в мелово-каменистом грунте, а потому диких кроликов здесь нет на десятки километров.
          -- Оставайтесь, ищите место для засидки, ждать придётся не долго, кролики попрятались, заслышав нас, но скоро успокоятся и повылазят из своих глубоких нор. А я пойду, приготовим с хозяйкой ужин – сказал лесник и пошёл вниз по склону, нарочно топая сапогами.
         Для начала вышел на поляну осмотреться. Около каждого холмика песка виднелась нора. Но все норы показались мне какими-то лилипутскими, небольшого диаметра, но я не придал этому никакого значения. Потом поднялся выше поляны и залёг в траву за большой белый камень.  Ждать действительно пришлось не долго. Не прошло и двадцати минут, как в одной из ближайших нор показалась голова, и серо-бурый с рыжеватым отливом зверёк выскочил наружу.  Он встал столбиком и задвигал в разные стороны длинными ушами. Кончики ушей были с чёрным ободком, а шерсть на спине слегка курчавились. Недолго постояв, он опустился и стукнул задними лапами об землю, точно так, как это делают домашние кролики, когда сердятся. Один за другим, кролики выскакивали из нор, и разбегались по поляне. Несколько зашло в терновник и скрылось. Мне  можно было одним выстрелом свалить двух-трёх, но все они казались маленькими. Самые крупные не достигали размеров трёхмесячного домашнего кролика. В общем, резвилась одна молодёжь. Я ждал выхода взрослых экземпляров.
          Вдруг из-под куста слева от меня серо-рыжей молнией метнулся  какой-то зверь, величиной с маленькую собачку. В два прыжка он оказался рядом с маленьким кроликом, схватил его зубами, пока тот ещё не успел развернуться для бегства, и так же быстро скрылся за деревьями. Поняв, что это была лисица я вскочил и бросился за ней. Здесь лисиц разрешается отстреливать круглый год, как разносчиков бешенства. Но шустрого зверя уже и след простыл. Оглянулся назад. Поляна была пуста. Я плюнул с досады. Пропала охота! Перепуганных зверьков теперь до утра не дождёшься!
           Лесник встретил меня с удивлением.
           -- Что-то я не слышал выстрелов! Или кроликов не было? А может  быть пожалел их?
            Я рассказал всё, как было. Лесник ухватился за спинку стула, чтобы не упасть со смеха.
            -- Ну, вы даёте! Кролики мелкими показались, молодняком! Так ведь это и были  взрослые кролики. Наши дикари, даже самые крупные, двух кило не потянут. Ну, насмешил! – он опять засмеялся. На кухне ему эхом вторила хозяйка. Я же сконфуженно молчал. – Ладно, давайте к столу, а  то скоро темнеть начнёт, заблудитесь среди полей.
                На столе стоял солидный запотевший графин с красным домашним вином, тарелки с нарезанными помидорами,  огурцами и свежеиспечёнными лепёшками. Хозяйка внесла два блюда  дымящейся картошки с индейкой. Дружно застучали ложками. От вина я с сожалением отказался.
            -- А зря! – Нахмурился хозяин – какая же еда без вина.
            -- Я за рулём!
            -- Тогда возьмите с собой. Дома с женой употребите.
            -- Так она совсем не пьёт!
            -- А вот это и вовсе плохо. Ну, как скажете! Жена, унеси! А насчёт лисы я вот что скажу. Вы думаете, она незаметно подкралась? Нет и ещё раз нет! Она уже под этим кустом лежала, когда мы пришли. Но ведь плутовка не испугалась, не убежала, а дождалась своего часа. Знаю я эту лису. Встречались не раз. Встретимся в лесу, а она не убегает. Ляжет, к земле прижмётся, и наблюдает. А когда пройду, встаёт и бежит своей дорогой, по своим лисьим делам.
             Когда я приехал домой и вынимал рюкзак из кабины, в нём что-то булькнуло. Открываю, а там двухлитровая бутыль, с плотно забитым дубовым чопом. И когда успели?


               


Рецензии
Вечера доброго Вам, Вадим!

Довелось пару раз видеть диких кроликов, действительно мелковаты, в том числе и по сравнению с зайцами. Впрочем, как дичь - пойдет за милую душу, потому лисица и сидела в засаде...)
Ну, а насчет бутылки скажу так - имеются люди, которые почему-то никак не понимают, что можно НЕ пить. Сталкивался с такими...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   01.11.2022 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   01.11.2022 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.