Счастье. Моему внуку

Твои родители позвали меня на помощь – им нужно отлучиться на час-другой, а тебя с собой взять не могут. Я с радостью примчалась на выручку, к тебе, моё золотце.

Ты встречаешь меня широкой радостной улыбкой. Ты всегда радуешься моему приходу. Не зря имя твоё – Яромир – «солнечный мир», твоё солнышко нельзя не заметить. Папа просит тебя показать бабушке, какой ты большой. Ты поворачиваешься ко мне и тянешься ручкой вверх. Ново для меня!

Подхватываю тебя на руки и подхожу к окну – там снуют обожаемые тобой машины. Будем осваивать понятия «большой-маленький»: вот машинка – маленькая… ещё маленькая… автобус – большой!.. опять маленькая… Ты быстро схватываешь то, чего я добиваюсь: на легковые машины смотришь спокойно, но как только появляется что-нибудь большое, ты начинаешь активно шевелиться на месте, вибрирующими губами воспроизводишь шум мотора и смотришь мне в глаза. Да, ты прав: автобус – большой! Как же хорошо с тобой, солнышко!

Замечаю большие листы бумаги со следами твоего творчества – это разноцветные «каляки-маляки». Сделано на совесть, скажу тебе. Когда же ты успел?! Ты ещё не знаешь, что нам предстоит сообща потрудиться на этой ниве, а я не знаю, куда нас приведёт добрая волшебница, пригласившая в свою сказку…

Ты уже «вялишься», солнышко, всё чаще трёшь глазки, бегая от мамы к папе, от папы – к бабушке, чисто и звонко взывая: папа! мама! баба! Последний аккорд перед сном – мамино молочко. Ты забираешься на мамин живот, выделываешь разные выкрутасы, не отрываясь от груди, и смотришь в мамины глаза – следишь за реакцией, а потом, насытившись, сдаёшься и засыпаешь. В кроватку перенести тебя не удаётся – ты не спишь, а чутко дремлешь в аромате молочка. Маме нужно уходить, поэтому вынужденно отрываю тебя от любимого существа, и ты плачешь, полусонный. У бабушки успокаиваешься быстро – молочком больше не пахнет.

Твой папа предупреждает, что ты, возможно, будешь плакать спросонья, тогда можно включить музыку, и ты ещё поспишь с полчаса. Так и происходит: ты шевелишься и тут же начинаешь рыдать так, словно у тебя что-то болит. Беру тебя на руки, но мои попытки утешить тебя ни к чему хорошему не приводят. Вспоминаю наказ папы и включаю музыкальный абажур. Ты всё равно кричишь…

– Теперь, мой миленький, будем танцевать!

Бабушка берёт маленькую правую ручку в свою левую и прижимается к нежной щёчке, позволяя малышу всем телом почувствовать в бабушке опору. «Сладкая парочка» начинает танцевать под классическую мелодию, медленно поворачиваясь вокруг общей оси…

Мой мир принадлежит тебе, родной. Ты уже не плачешь, а я не ощущаю твоего веса, я тоже стала невесомой и не понимаю, где ты, а где я. Упоительно покачиваясь в такт музыке, мы сливаемся с тобой в одно целое… наша нежность, наша любовь, наше неземное родство… и Благодать, неожиданно на нас снизошедшая… Благодарю Тебя, Господи, и не спрашиваю, за что нам милость Твоя, понять – нечем…

Как знать, может быть, мы приходим в этот мир ради вот таких мгновений счастья, чтобы подарить их нашей многострадальной земле. Они учат нас смотреть в сердце, искать истинную жизнь внутри. В такие мгновения понимаешь: ничего другого мне не нужно, мне бы не потерять эту драгоценную каплю, её хватит на всю жизнь. Однако не в моей власти удержать звучание счастья. Осветив и освятив наши души, оно незаметно улетучивается, рассеивается, и ко мне возвращается моя тихая радость, радость от того, что я могу общаться с тобой, наблюдать, как ты растёшь…

Как хорошо, что мы успели встретиться, я так долго ждала тебя, солнышко!

Мы сидим на диване, читаем книжки и рассматриваем картинки. Ты мне показываешь маленьких бабочек пальчиком, называешь их так же, как и меня – «баба», наклоняешься к ним и целуешь каждую. Ты заливаешься звонким смехом, когда я целую вслед за тобой бабочку, а я в очередной раз поражаюсь: надо же, понимает такой нюанс – подражание!

У нас была подобная ситуация. Ты ещё не ходил, но ползал профессионально, со скоростью ракеты. Однажды я опустилась на четвереньки и поползла тебе навстречу. Ты остановился, удивлённо посмотрел на ползущую бабушку, а потом улыбнулся так, как улыбаешься только ты, и прибавил скорости. Ты налетел на неуклюжую бабушку и, обхватив её голову руками, губками увлажнил лицо – обильно, от всей души. Наверное, ты видел не бабушку, а ребёнка, такого, как ты сам. Бывает, я тоже вижу в тебе не ребёнка...

На втором месте после бабочек – кот, пальчик находит его: кат! (Я долго не могла понять это слово «ка», ты лез к своему коту Врунгелю и кричал: «ка! ка!», а папа объяснил, что «ка» имеет призвук, похожий на «т».) Указываешь на собаку – слитное «ававав!», потом пальчиком тычешь в слоника и молча смотришь на меня: давай, подсказывай, видишь – затрудняюсь! Дядя, тётя, дети, деда, га-га-га, го-го-го…

Ты находишь игрушку – кота, длинное полосатое туловище которого выгнулось кольцом, и протягиваешь мне. Понимаю: ты хочешь поиграть в «ку-ку». Я прикладываю игрушку к своему лицу, смотрю на тебя через чёрно-белый ободок, потом смещаю его вниз, на губы, и кукую несколько раз в отверстие. Тебе нравится эта игра, твоя ручка тянется за ободком. Прижав его к своему лицу, слегка округлив губки, ты, радость моя, старательно выговариваешь: ку-ку!   

Кубики, «говорящие» книги – всё интересно, всё хочется показать бабушке. Мы засиделись с тобой, и только пощёлкивание ключа в замке напоминает, что давно пора размять ножки. Ты мгновенно сползаешь с дивана и мчишься к родителям, а за тобой – розовым облаком – бежит счастье…

Аудиенция окончена. Пора домой, но меня не отпускают: ужин уже на столе, пахнет –вкусно! Земное счастье продолжается.
 
Хорошо сказано в песне: «Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно».
Я не надеюсь, я знаю: это взаимно!

* * * * *

P.S. Влада Успенская пригласила нас в свою Коб Ра творческую мастерскую с готовым рисунком Яромира. Он быстро научился обращаться с фломастерами. Тоненькие пальчики старательно снимали колпачок, размашисто рисовали линии, затем носик «фло» аккуратно возвращался на место; работа повторялась с другими фломастерами с тем же прилежанием. Рисунок получился, и дверь в сказку отворилась.
Добрая волшебница взмахнула палочкой, и мы с благодарностью приняли «Хрустальной горы Хозяйку» – подарок, о котором и не мечтали. Наш малыш подрастёт и оценит талант художника и поэта Влады Успенской. 

 


Рецензии
Пусть любовь всегда будет взаимной!
Счастья Вам, Валентина, и вдохновения!
С симпатией-

Галина Преториус   15.12.2023 20:47     Заявить о нарушении
Симпатия взаимна!
Спасибо, Галина!

Валентина Телепенина   16.12.2023 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.