Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 57

155.

     Ночью, все это случилось, ночью, потому, наверное, никто и не был готов. Впрочем, разве можно подготовиться к такому?! Удар снежного обвала, конечно, именно он, совершил невозможное – сдвинул с места весь замок, весь целиком. Представляете – всю Эльскую башню. Совсем немного, чуть-чуть, но ведь и для того, чтобы начать что-то большое, даже огромное, порой нужно, совсем немного. Ну, и конечно виноват тот, кто догадался построить замок таким образом, безусловно виноваты и строители, которые, в какой-то момент для облегчения собственной жизни, нарушали то, что предписывал им мастер…. Да и Король, конечно же виноват, ну зачем ему потребовалось отправлять сюда…. Ну, а еще, разумеется, дождь, редкое, точнее, почти невозможное в этих местах чудо природы… А коли так, то может быть, и вовсе никто не виноват, так ведь тоже бывает?

     Умаявшаяся от ночных забав Аглая, проснулась от совершенно невозможного звука – словно прямо под ней, то есть, практически под ногами, ну или, может быть, этажом ниже плескалась морская вода. Вскочила на постели и замерла. Ей надо было понять, приснился ли ей этот звук, или проснулась она именно от него, прозвучавшего наяву…. А еще надо было успокоить бешено колотящееся сердце и прислушаться. Получалось не очень, по крайней мере, с сердцем. Оно не хотело успокаиваться. Аглая не двигалась, даже не замечая, что поза, в которой она пребывает, мало подходит и для того чтобы успокаиваться, как впрочем, и для того, чтобы прислушиваться. А, может быть, это все из-за страха – чувства, которое Аглая практически никогда и не испытывала, или, может, и испытывала, но крайне редко…

     Неожиданно Аглая покачнулась, и вынуждена была опереться на кровать, что бы сохранить равновесие, и вот именно тогда, она действительно услышала тихий плеск воды. Волосы ее длинные и распущенные на какой-то момент, словно перестали ей подчиняться и попытались самостоятельно подняться, чтобы быть подальше от пола, но это было лишь мгновение. Аглая была не из тех, кто мог бы позволить бояться и себе самой, да и отдельным своим частям тела, которые изначально, она считала частью самой себя.
- Господи, что это, - пробормотала она, но так как простых ответов не бывает, тем более, если спрашивать у ночной темноты, она решительно соскочила с кровати и направилась в коридор…

     Коридор был пуст, как ему и было положено в это время суток, лишь несколько факелов покачивали в разнобой свое пламя, создавая невозможные тени и отсветы на стенах…
- Очень хорошо, - качнула головой Аглая, до этого момента ей просто не хватало света…
     Она достала один из факелов и, освещая себе путь, двинулась вперед, сделала всего несколько шагов и снова покачнулась. Или нет, не она – ее шаг был верен, просто покачнулся под ногами пол…
- Господи, - прошептала Аглая, но шага не окоротила, лишь, некоторое время, шла, ведя рукой по стене, на всякий случай…

     Коридор этот заканчивался выходом в круглую башню с винтовой лестницей, по которой можно было и вверх, и вниз… Аглая остановилась, словно размышляя, куда именно ей надо, а потом махнула рукой, о чем можно было размышлять, наверху были только гостевые покои, в которых и разместились Мириам и Франк…. В общем то, девушка готова была к долгому спуску, только получилось у нее спуститься всего на один этаж, потому что дальше спускаться было некуда, ступени уходили под воду, как это бывает иногда на выложенных камнем набережных…. В полнейшем недоумении девушка спустилась еще ниже, оставив перед собой три неполные ступени…
- Черт возьми, - Аглая присела и смотрела на воду, которой здесь просто не могло быть, - это что еще такое…

     Ответом был только плеск, а потом Аглая опять покачнулась, и прямо у нее на глазах вода приблизилась практически, к ее босым ногам. От воды повеяло холодом, девушка невольно поджала пальцы босых ног.
- Откуда здесь вода, - почти взвизгнула она, - откуда?!

     Вряд ли стоит упрекать эту вполне разумную девушку и в непонятливости, и в промедлении. В конце концов, среди ночи не всякий представит себе, что вода, черная, морская вода может подняться почти до третьего этажа, и уж тем более простительно, что она не смогла додуматься до того, что это вовсе и не вода поднялась, а наоборот, ступени опустились…. Ну, то есть, опустился весь замок…

     Аглая все стояла и стояла, ничего не предпринимая, ничего не говоря, а просто, глядя, на эту невозможную воду, до тех пор, пока очередное покачивание не погрузило ноги девушки в морскую, ледяную воду. Она вскрикнула и ринулась вверх, холода она не почувствовала, просто было невыразимо жутко смотреть на свои собственные ноги, да еще стоящие на ступенях собственного замка, в башне, на высоте третьего этажа, скрытые мутноватой, плещущейся водой…

     Ужас гнал девушку, но будь это другая девушка, пусть даже другая Аглая, она наверняка бы бросилась в свою комнату, залезла бы под одеяло, закрыла бы глаза, и так и осталась бы до тех пор, пока…. Опрометью Аглая пронеслась мимо своей комнаты, потом соседней, которую занимала Мария и откуда, она сама, вышла совсем недавно и тут же остановилась. Все отступило, ужас, холод…. Там, за кованной дверью была женщина и ребенок, которые были дороги Аглаи больше, чем ее собственная, такая странная, жизнь… Она сделал шаг назад, приоткрыла дверь и окликнула подругу:
- Мария, проснись, Мария…
- Аглая, это ты?
- Проснись!
- Не шуми, разбудишь малыша, - сонно откликнулась Мария.
- Прости-прости, - Аглая перешла на шепот, на цыпочках прошла в комнату и вставила факел в держатель.
- Так что случилось-то? - Мария слезла с постели, и сонно щурясь на свет факела, подошла к подруге, - ты чего?
- Быстро, одевайся, - скомандовала Аглая, продвигаясь вперед и останавливаясь около колыбели со спящим младенцем.
- Да-да, конечно, - заторопилась женщина, они слишком долго были вместе, и она уже привыкла исполнять приказания подруги, какими бы странными они не казались, - я уже, только ты скажи, что же случилось, пожар…
- Не разговаривай, - Аглая уже успокоилась. Она, правда, еще не знала, что случилось на самом деле, и что им надо будет делать, но позволить себе паниковать она уже не могла. Не имела права, - просто одевайся и все.
- А ты не одета, - тихо заметила Мария.
- Успею, - отозвалась Аглая, если честно, она просто не успела подумать об этом.
- Я готова, - Мария одернула платье и посмотрела на подругу, ожидая дальнейших приказаний…

     Замок погрузился еще на пару ступеней. Аглая просто покачнулась, а Мария от неожиданности уселась на кровать.
- Аглаюшка, это землетрясение, - прошептала Мария.
- Вроде того, - отмахнулась девушка, - только ты легко оделась, надевай плащ, быстро!
- Да, - Мария накинула плащ, напялила шапочку и вопросительно посмотрела на подругу…

     Та неожиданно, даже для самой себя, рассмеялась.
- Ты чего?
- Ты шапку напялила задом наперед…
- Ой, - Мария быстро исправила оплошность.
- Теперь очень аккуратно, чтобы не разбудить малыша, одевай его…
- А ты?
- Я тоже оденусь, а ты, как только справишься, поднимайся на площадку, на стену не выходи, просто стой в проеме, пока я не поднимусь к тебе. Понятно?
- Понятно, - кивнула Мария и приняла ребенка на руки.
- Я быстро, - пообещала Аглая, - очень быстро…

     Аглая вернулась к себе. Ее гардероб был не так велик, как гардероб подруги, но девушка все-таки позволила себе на мгновение задуматься над тем, какая одежда будет более подходящей. Дело было вовсе не в том, что Аглая желала удивить кого-то изяществом фасона, вопрос заключался в том, какая одежда будет удобнее. Еще не предполагая, что они будут делать дальше, девушка выбрала мужской костюм, и еще заканчивала застегиваться, когда на пороге появилась Мария с младенцем.
- Ты чего, - посмотрела на подругу Аглая.
- Да холодно там, даже если на улицу не выходить, и трясет постоянно, - пожаловалась Мария, - и страшно мне…
- Я уже готова, пойдем…
- Куда?
- Надо разбудить гостей…

156.

     Франк и Мириам одевались чуть дольше, попутно они задавали вопросы, которые подруги оставляли без ответа. Мария, потому что сама ничего не знала, а Аглая, просто потому, что не считала нужным давать объяснения. За это время замок покачнулся еще дважды, причем один раз очень сильно. Аглая поддержала охнувшую Марию, решая попутно, насколько ступеней поднялась вода, впрочем предположение она оставила при себе, лишь украдкой взглянула на потолок, молясь о его прочности, и тут же принялась помогать Мириам, которая от неожиданности ни как не могла разобраться с платьем…. Наконец, со сборами было покончено…
- Что теперь, - поинтересовался Франк, который до этого момента просто подчинялся Аглаи, которую, надо признаться, все еще побаивался…
- Теперь все на стену, - коротко скомандовала девушка.
- Но если это землетрясение…, - хотел, было возразить юноша.
- Это не землетрясение, - оборвала его Аглая.
- Но тогда что? - в один голос воскликнули все.
- Не знаю, но уверена, если поднимемся на стену – все узнаем.

     Вот так коротко, чтобы не дать возможности возразить или начать спор. И все подчинились, словно понимали, что есть случаи, когда подчиняться это самое умное. Наверх они поднялись по другой лестнице. Несколько минут и они уже шли по крепостной стене. Первой вниз посмотрела Аглая. Посмотрела и невольно ахнула. В тусклом рассветном свете можно было рассмотреть, что вокруг замка было только море, а берег хоть и присутствовал, но был в туманной дымке, а главное, далеко. Очень далеко. Невероятно далеко…

     Аглая с некоторым усилием отвела взгляд от затянутого дымкой берега, легла на каменный парапет и теперь попыталась рассмотреть, что твориться внизу, у самой стены. Там, где раньше было подножие замка, камни, припорошенные снегом, там теперь тоже бурлила, словно кипела, морская вода. Франк, которого не очень-то устраивали недомолвки хозяйки Эльского замка, повторил ее действия и теперь с ужасом наблюдал за той же картиной.

- Господи, Боже мой, но как такое возможно?
- Какая разница, - пробормотала в ответ Аглая, отталкиваясь от парапета, чтобы заглянуть во внутренний двор замка.

     Во внутреннем дворе замка была та же картина, только уровень воды был ниже. А кроме того, в пене и бурлении, как это бывает в кастрюле с кипящим варевом, периодически мелькали на поверхности какие предметы, только не съедобные и аппетитные кусочки, а обломки, грязь, мусор, и возможно… Мирим и Мария не решились подойти к краю, скорее даже наоборот, они придвинулись друг к другу и молчали…
- Вода поднимается, - сообщила Аглая, отходя от внутреннего парапета, - если замок выдержит, то через пару часов он попросту утонет…. Черт бы его подрал!
- А если не выдержит, - прошептала Мария.

     Наверняка, если бы это сказал кто-то бы другой, то ему пришлось бы выслушать все слова, которыми простолюдины выражают ярость, презрение и все такое прочее, но девушка привыкла общаться с подругой иначе.
- Тогда мы не просто утонем. Рухнем на дно со всеми этими камнями, из которых сделан, этот чертов замок, - впрочем, скрывать всю незавидность положения Аглая так же не желала, или не могла, в силу особенностей своего странного характера.

     И все смолкли. Просто замолчали и все. Это было самое страшное молчание в их жизни, при этом у каждого на языке вертелся вполне понятный вопрос, правда, задать его, то есть произнести вслух, никто не мог решиться. Слишком уж очевидный и однозначный получался ответ. Еще раз качнулся замок и все стоявшие на стене невольно схватились друг за друга, на мгновение переплелись руки, в центре их была Мария, прижимавшая к себе малыша. Сложно было была рассмотреть в это короткое мгновение, кто из них и куда смотрел, лишь Аглая более или менее четко остановила свой взгляд на малыше, а потом перевела свой взгляд с личика детского на бледное лицо матери. И правда, надо было что-то делать…

- Если бы у нас была лодка, или плот…, - пробормотал Франк.
- Если бы у нас это было, - зло и насмешливо отозвалась Аглая, - то мы бы не были такими бледными, и не готовились бы к смерти. Тем более, что у нас, их все равно нет…
- А кровати, там внизу, - вспомнил молодой человек, - их можно использовать…
- Их не вынести из покоев, потому что их собирали непосредственно на месте. Так же как и столы.
- Лавки, там должны быть лавки…
- Только кресла, которые мы просто не вытащим в дверь, - такие варианты Аглая уже рассматривала, и уже успела от них отказаться…
- Но они ведь нам не нужны целиком, нам нужны только доски, - молодой человек не мог отказаться от такого очевидного шанса на спасение…
- Без инструментов мы не разберем их, - Аглая в очередной раз разбивала надежды, - да и времени слишком мало.
- Ну и что же, просто так сидеть и ждать, пока нас затопит, или пока не рухнет, эта чертова башня, - не выдержал юноша.
- Я не вижу под рукой ничего такого, что могло бы нам помочь, - спокойно, точнее слишком уж спокойно произнесла Аглая, - только мы сами и камень.
- И что, ты готова так просто умереть?!
- Извини, но я всегда готова к этому, так меня учили.
- А меня нет!
- Тогда ты можешь молиться, иногда это помогает…
- Черт…, - Франк не выдержал взгляда девушки и отошел в сторону. Следом за ним, как бы, принимая именно его сторону, отошла Мириам.

     А Мария осталась рядом с Аглаей. Подошла к ней ближе, положила голову на плечо, и тихо заплакала. Так уж случилось, она не была ни настолько мужественной, ни такой сообразительной как ее подруга.
- Мы умираем, - прошептала Мария.
- Нет, еще нет, - отвечала ей девушка.
- Но очень скоро это ведь может случиться, да…
- В любой момент, - ответила, как простонала Аглая…

     Это была правда, ее действительно учили быть готовой к смерти, но никто не учил ее быть готовой к смерти любимых людей…
- Ты ничего не можешь придумать, да?
- Не могу. Точнее, - Аглая отстранилась от подруги, - послушайте, идите сюда.

     Франк и Мириам вернулись.
- Простите, что я так разговариваю, но я такова. Впрочем, если не простите, это тоже будет нормально. То есть, я пойму…
- Ты за этим позвала нас?
- Не совсем. Я думаю, что единственный шанс, это дождаться, пока вода поднимется, хотя бы до внутренней площадки. Тогда до воды будет, около, двух метров, может быть, даже, меньше. Тогда можно будет попробовать просто доплыть до берега…
- Как доплыть?
- Вплавь. До берега всего лишь метров триста, это преодолимое расстояние…
- А почему не попробовать сейчас, - осторожно поинтересовался Маг.
- Высоко прыгать, а с нами малыш…. Впрочем, если допустим…, - Аглая на мгновение задумалась и заговорила быстро, - слушайте, если сейчас, да-да, прямо сейчас, кто-нибудь из нас поплывет к берегу, найдет там лодку, там должны быть где-то, рыбацкие лодки, и вернется…. Тогда у нас будет шанс. Шанс у всех… Понимаете?
- Триста метров, - пробормотал Франк.
- Всего триста метров, - поторопилась подтвердить Аглая, - раза в три-четыре шире, чем у нас в деревне…
- Что?!
- Это не важно, Франк – важно, что всего триста метров…, ну…
- Прошу прощения, госпожа Аглая, но для меня это много, слишком много… Честное слово… Я не так хорошо плаваю…
- Жаль, - вздохнула Аглая, вернулась к парапету, и через какое-то время все услышали ее голос, - вода прибывает…
- Аглая, послушайте, Вы сказали что-то, - Франк подошел к девушке, - что-то о деревне…
- Сейчас это совсем не важно.
- Хорошо, - согласился Франк, - пусть не важно. А Вы, Вы сами, сможете проплыть и вернуться?
- Да, - кивнула Аглая.
- Тогда почему же…, самой Вам, а мы здесь будем ждать…
- Да, - подтвердила Мириам, - ждать и молиться, правда, ведь, Мария…

     И это было странно, но Мария почему-то промолчала, словно не собиралась ни ждать, ни молиться за подругу. Но странное это молчание заметила лишь Аглая, но она приняла его, да, приняла и поняла, поэтому ничего не добавила, а скрыла этот странный ответ подруги где-то в глубине себя, по-видимому, вполне удовлетворяясь именно таким ее ответом…

     Что ж, иногда бывает и так, если конечно, приходилось вам оказываться в подобных ситуациях, или, например, быть, просто, безучастным свидетелем. То есть, с одной стороны время, опасность, которая с течением времени увеличивается, а люди почему-то медлят, словно и не желают спасения…. Вот и сейчас, эти люди молчали. Молчала Мария, будто отрешившись от всего того, что происходило с ней. Молчала Аглая, тщательно пряча за этим своим молчанием что-то… И молчали Франк и Мириам, но они молчали, потому что не понимали, почему именно медлит эта странная девушка…


Рецензии