Что есть покой Рая? Что есть иго и бремя Христа?

 « Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мф.11.28-30

  Иго — символ повиновения (3 Цар. 12: 4) и стеснения (Втор. 28:48). Так, закон называется игом (Деян. 15:10; Гал. 5:1). Но Христос даёт Новый Закон (иго) – Закон любви, который есть благо. Иго ЕГО Любви – благо для человека.

Бремя – ноша, давление, крест, оковы, узы. Но Христос даёт человеку иное «бремя» - свою беЗконечную Любовь, которая есть благодать и блаженство. И бремя ЕГО Любви легко и радостно для человека.

ХРИСТОС говорит: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» Мф.11.29
Иначе говоря – возьмите Мою Любовь, научитесь от Меня любви, кротости и смирению и «найдёте покой душам вашим».

 Вот о каком покое говорит ХРИСТОС в этом отрывке - покое, противоположному бес-покойству души – неуверенности, страху, гордыни, раздражительности, гневу, печали.

Это - покой любящей и любимой души.

Это покой Вечности, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но Жизнь бесконечная» (Кондак, глас 8).«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Откр 21:4

Это - покой Рая и Царства Небесного.


 


Рецензии