Мой первый гусь

   Намедни было объявлено об учреждении в Одессе Международной литературной премии имени Исаака Бабеля. Я тут же достал свое любимое гусиное перо и немедленно приступил к сочинительству, однако даже не приблизился к требуемому минимальному объему в четверть печатного листа, что составляло десять тысяч знаков, учитывая пробелы, «ну и гусь с ними» - подумал я себе и не стал насильно пихать в клюв своей литературной птице синтетическую пищу, а вот, кстати, и она, точнее он, легок на помине:

Гусь.

   Белый гигантский гусь встал на моем пути. Его длинная толстая шея поднимала высоко над землей щипцы клюва, а маленькие пуговки-глаза смотрели из-за них на меня, не предвещавшим мне ничего хорошего, пристальным взглядом.
   Я всегда знал, что когда-нибудь мы с ним встретимся.
   Старший брат Шмулик, который уже ходил в школу и умел не только читать и писать, но и рассказывать много интересного, не раз предупреждал меня, что когда-нибудь я обязательно встречусь с гигантским белым гусем, который непременно меня атакует и если я струшу и побегу, гусь догонит и ущипнет меня за пятку, отчего моментально наступит моя смерть, и при этом он показывал мне картинку, на которой древний полуголый воин лежал мертвый, пронзенный стрелой в самую пятку, и прибавлял: «Вот видишь, это Ахиллес, самый смелый и сильный воин Эллады, никто не мог его победить, но когда Ахиллес встретился с гигантским белым гусем и испугался его, тот погнался за Ахиллесом и ущипнул Ахиллеса за пятку, и Ахиллес умер».
   «А почему у Ахиллеса стрела в пятке, - спрашивал я Шмулика, - разве гусь умеет стрелять из лука?» На что невозмутимый рассказчик объяснял мне простую истину: невозможно увидеть, как гусь выпускает свою стрелу, когда ты от него убегаешь. 
   Я знал, что я не самый смелый и сильный воин Эллады, но когда мне придется встретиться с гигантским белым гусем, если я не хочу лежать полуголым и мертвым на земле со стрелой в пятке, трусить никак нельзя.   

   И вот, предсказанная Шмуликом встреча, состоялась…

   А чем же она закончилась? Вы хотите знать, не лежал ли я полуголый и мертвый со стрелой в пятке? И почему я хромаю? Ну, это совсем другая история. Как-нибудь я ее вам расскажу. А тогда гусь таки ущипнул меня. И не один раз. Но только не в пятку.

24.12.2015.

   Краткость – сестра таланта, но мать недопонимания.
   Пишу специально для тех, кто таки прочел рассказ про гуся до конца, и, как мне стало известно, неправильно истолковал смысл всего произведения. Последняя фраза выглядит теперь так: «Потому что отступать пришлось ему».
   
   Есть, правда, еще один вариант окончания истории:
   «… А тогда гусь посмотрел на меня своим пристальным взглядом, однако, поразмыслив немного, решил, что ни к чему ему со мной воевать, потому что половина сдобной булочки гораздо вкуснее детской пятки».
   
   И если бы мне пришлось выбирать, я бы начал с третьего варианта и ограничился бы вторым.      

 


Рецензии