Копенгаген из цикла Вояж

Дождь в дороге - наважденье.
Замок встретит на пути,
Дверь откроет привиденье,
Приглашая: "Заходи".

Лабиринты коридоров,
Крутых лестниц поворот,
Нескончаемость узоров
Паука - ручных работ.

Хорошо как у камина,
Где огонь плетет руно.
Говоришь достойно, чинно,
Пьешь бодрящее вино.

"Как дела, - спрошу, - хозяин?
Кем ты был, что помнишь ты?
Как названия окраин,
Что мелькали на пути?"

Скажет мне хозяин: "Право,
Крути кругом головой,
Хоть налево, хоть направо,
Всюду Дания, друг мой.

Тайн земли не рассекречу.
Камни, море, вязкий ил.
И по-правде я отвечу -
Кем я был, давно забыл.

Смолой ель в камине плачет.
Спросит тихо он меня:
"Что в миру? О чем судачат,
И какая тема дня?"

"Мир живет, - отвечу, - сложно.
Вместе с ним нам надо жить.
И, как прежде, осторожно,
Все решаем: быть - не быть".

Ноги на журнальный столик
Положив и виски взяв
Мне хозяин скажет: "Йорик,
Как ты, Йорик, все же прав!".


Рецензии