Елка в подарок

     Елки нынче в Москве дороги. И решил я сестре подарок сделать - привезти елочку. Порадовать ее детишек.
      У нас эти елки - как трава, растут вдоль железной дороги. Поросль такая, что железнодорожники замучились расчищать пути. Я прошелся, поглядел - мелковаты. Дарить, так дарить! Забрался подальше в лес и спилил неплохую ель, красавица просто! Думаю, привезу, а там по размерам потолка и укоротим. Сестра хвасталась, что потолки у нее высокие.
      Тащил я ее по лесу, и одно меня утешало - детишкам на радость, если доползу. Пока тащил, она маленько пообтрепалась. Ничего, в ней всего так много, что если часть доставлю - все равно хорошо. Главное, чтобы было куда звезду надеть.
       ... Ну, здорова! Как до шоссе добрался - уже не восстановить в памяти. Так умотался. Вот дети обрадуются! Немного осталось - поймать попутку. Не всякий сможет такое сокровище взять! Я, кажется, погорячился немного с размерами. Ладно, привезу, а там укоротим!
      Раньше можно было бы на электричке без проблем, а там на метро. Но теперь время другое, порядки у них там изменились. Думаю, в метро меня не пустят, это если еще из электрички не выгонят. Надо на попутке добираться. Моя-то машина не на ходу. А соседа что-то не видать давно, а то бы на нем домчались. Он мужик заводной, мы на его крыше (машины, в смысле) диван перевозили бабке Мане. Но это другая история, главное - диван-то довезли!
      - Это что, для Кремля ель тащишь? - первое, что я услышал, когда на обочине прилег. Я из под веток глянул - жигуленок остановился и интересуется. Но я тогда пока говорить не мог - дышал только. Он поржал и уехал.
      Укрепил ель в сугробчике и стал присматриваться к проезжающим машинам - кого осчастливить.
      Вон отличная крыша на джипе проехала! Не успел.
      Трактор мимо ехал... Ехал... Ехал... Хорошо бы конечно. Но к Новому году не поспеть. Я уже и отдышался, и отдохнул маленько. Пусть себе едет, спешит, небось. Тоже успеть хочет. Ему надо было еще месяц назад выезжать...
      Вон "Нива" шпарит! Тормознул. Водила задучиво так оглядел мою ель:
      - Это ты погорячился, мужик! Тебе надо товарняк на железной дороге ловить. У тебя лестница-то дома есть - игрушки вешать? Или ты из рогатки их забрасывать будешь? Ты небось в ГУМе живешь? Там потолки - в самый раз!
      И уехал. Шутник. А я затосковал что-то.
      Во! В самый раз! Грузовик с прицепом. Пустой совсем.
      ... после пятой попытки затащить ель в прицеп, водитель с хрипом выдохнул:
      - Не, мужик. Не в этот раз. Давай на следующий год я сюда кран подгоню. А то прицеп, видишь, - высоковат, не втащить нам.
      И поплелся к кабине. Уж я ему помог самому залезть, так упарились.
      Так что делать-то? Ель ведь жалко! Не бросать же тут! Сколько мучился!
      Рядом притормозил спичечный коробок на колесах - "Смарт". Из него показываются ноги. Мужские. Немалого такого размера. Через некоторое время (я уже устал ждать) со звуком выдирающегося из кокона жука, оттуда вылезает крупный мужик, почти неся на плечах свою машину. Наконец, ему удается снять ее с себя и благополучно оставить на месте. С достоинством подойдя ко мне, он спросил:
      - Елка почем?
      Я бы упал, если бы не опирался на свою ель. Ему пришлось остановиться, вылезти из машины...и все это проделать, потратить свое время и мои нервы, только чтобы спросить - почем? Не собирается же он ее покупать. Это не просто - нести на себе свою машину и ель впридачу. Но если он решит повесить свой "Смарт" на мою ель в качестве елочной игрушки... В принципе... М-да... Не продаю. Самому нужна.
      Я даже не стал объяснять, что попутку ловлю. Стремно, вдруг предложит подбросить.
      Я старался не смотреть, как он полезет в свою машину, но не удержался. И из-под веток тихонько подглядывал, как мужик одевает на себя эту дамскую сумочку. Тренировался, наверное, не с первого раза-то...
      Притормозил грузовик. Из кабины донесся глумливый вопрос:
      - Че, мужики, помочь елку в ...эээ...  машину запихнуть? У меня тут резак есть. Крышу со "Смартика" снимем, потом к елке привяжем!
      Я только рукой бессильно махнул. Было предчувствие, что народ оторвется на мне по полной.
      Тут к нашей компании джип подъехал. Здоровый. Оттуда девушка выпархивает.
      - Мальчики, тут что елочный базар? Эта, что последняя? Я беру! Сейчас грузчиков вызову! - И по своей мобиле пальчиками бегает.
      Я обалдел прямо. Из под носа елку крадут!
      - Эй, дамочка! Ты ее до Москвы можешь свободно взять! А там я сам как-нибудь!
      ... - Кто елки продает? Почем?
      ... - Я за вами, припаркуюсь только!
     Сколько народу понаехало!
     - Эй, мужики! А пиво есть? Это почему - без очереди? Я уже за 5 км занял! Подъехал спросить только, что продают... Может, жене что к Новому году!
      Тут гаишники подруливают. Народ как-то незаметно рассосался... Я один стою. Все, думаю, кранты. Совсем забыл, что я сам без машины-то! А они тоже интересуются, почем елки-то?
     Кое-как отбрехался - последняя, мол. Разобрали все.
     И вот... как только что пришел - никого, все мимо едут. Надо опять попутку ловить.
      Мимо. Мимо. А чего  стою-то? Отдохнул уже, можно и тихонечко по направлению к Москве чесать. Может и подберет кто.
      Взвалил я на себя свой крест и потащил. Знай, с плеча на плечо перекладываю. И тут повезло! Тормозит жигуленок с прицепом и спрашивает, куда это я прусь с такой елью. А я только хриплю в ответ.
      Из машины вылезли двое.
      - Давай, паря, твою ель. Сейчас мы ее в прицеп пристроим.
      Еле-еле меня от нее оторвали! Приторочили к прицепу, меня в машину запихнули, и мы поехали... Ель за нами по дороге чисто так метет, никакой уборщик так не почистит!
      Стало темнеть уже. Как нас гаишники нигде не тормознули - не знаю. По дороге мужики поинтересовались, куда это я такую махину тащу, в детский дом что ли? А когда узнали, что сестре в московскую квартиру в подарок, долго молчали, а потом так захохотали, что я уже забоялся, что врежемся во что-нибудь.
       - Знаешь, что, паря! Мы, пожалуй, с тобой пойдем! Поможем елочку занести. Уж больно хочется посмотреть, как твоя сестра обрадуется!
      ... Нелегко это было - во двор заезжать. Чуть прицеп не своротили. Потом долго пытались с детской площадки ель эту вытащить. То качели прицепятся, то карусель.
      А когда втиснули в дверь подъезда, то стало ясно, что дальше ходу нет! Я к лифту привалился и загрустил. А мои добровольные помощники так ржали, что мобильники роняли, когда ель в подъезде фоткали.
      На улице люди кричат - войти не могут. В подъезде кричат - выйти хотят. Хоть плачь! Тут один умник нашел выход. Принес пилу и мою елку на части поделили. А некоторым и по ветке отчекрыжили. Все смеются, благодарят, по плечу хлопают. Говорят, что таких креативных пеньков с ветками еще ни у кого не было! Ну, взял я макушку и к сестре понес.  Как легко-то! Бегом домчал до квартиры.
      ... Главное, чтобы звезду было куда присобачить!
      А мужики-те, из жигулей-то, сказали, что душа у меня широкая. Так просили им звонить, если я еще чего сестре захочу подарить. Аквариум там, с рыбками. Так они мне цистерну подгонят, чтобы рыбок перевезти...


Рецензии