Это случилось в субботу

Раннее утро. Собираясь, мечусь по комнате, потому как немного проспала, а мне ещё ехать почти час. На улице морозно. Мама настаивает, чтобы обула валенки. Нехотя, но соглашаюсь. Всё. Бегом преодолеваю лестничные пролеты подъезда, так же бегом забираюсь в гору, на остановку. По пути всё удивляюсь, почему ветер так свободно пробирается под шубу. Но объяснение этому нахожу только на остановке. Оказывается, забыла поясок от вельветового сарафана. Ругаю себя за безголовость и  мчусь обратно. Не хочется на математической олимпиаде выглядеть абы как.
Ещё проходя вдоль дома, краем глаза улавливаю за собой мужчину. Он так же спешит. Заходит за мной в подъезд, и снова не придаю этому значения, а просто сдвигаюсь в сторону, чтобы пропустить. Внезапно мужчина оказывается у меня за спиной, зажимает рот и тащит вверх по лестнице. Нет, я не испугалась! Не на ту напал! Благодаря своему боевому детству за себя постоять умею. Бандит вдруг отпускает меня и хватается за пакет, в котором лежит только футляр с очками и ручка. Мне бы разжать руку... но, надо сказать, в то время, чтобы заказать очки, да ещё в хорошей оправе, не один месяц приходилось побегать по оптикам. Поэтому цепляюсь за пакет и пытаюсь объяснить, что денег там нет. Мужчина смотрит на меня серыми стеклянными глазами, но не уходит. В надежде переломить ход событий, тяну пакет к себе. Да, мне удалось изменить ситуацию, но не в свою пользу. Похоже, не увидев материальной выгоды, бандит решил извлечь для себя другую пользу, и уже в следующее мгновение между нами завязалась борьба. Я пинаюсь, попутно проклиная валенки, была бы в сапогах, давно бы проткнула каблуком обидчика. Пытаюсь царапаться, он хватает меня за волосы, отодвигает от себя на вытянутую руку. «Ну отпусти уже» — кричат мои мысли. Нет! Наша борьба перетекает в горизонтальную плоскость.
Мне всё-таки удалось дотащить бандита до площадки с квартирами. Ещё немного и всё кончится, но мужчина вдруг пытается ударить меня в висок. Вот теперь точно всё! Набираю полную грудь воздуха и кричу...
Мой обидчик сбежал мгновенно. Выскочивший из ближайшей квартиры сосед, в семейных трусах, уже не застал его.
— Всё в порядке, — усаживаясь на ступеньку, шепчу я. — Спасибо, дядя Саша.
Потребовалось несколько секунд, чтобы прийти в себя. Кое-как приглаживаю растрепанные волосы, вытираю в кровь разорванную губу, поднимаю пакет, шапку и иду на свой этаж. Уже дома, в коридоре, глядя на перепуганного отца, в полной мере осознаю, как мне повезло, и сползаю по стене на пол. Благодаря своей завышенной самоуверенности я вполне могла и не выбраться из этой ситуации. Кричать нужно было сразу, пакет — чёрт бы с ним, а ещё раньше, завидев сзади незнакомца, не заходить в подъезд! Уже воспитывая дочь, я учила её этим прописным истинам. Не бесстрашие сохраняет нам жизнь, и даже не умение постоять за себя, а элементарная осторожность!
Те холодные серые глаза, в которых я не увидела ни души, ни сожаления, запомнились мне на всю жизнь, но вспоминаю я их не с содроганием, а с непониманием — как можно быть таким жестоким?


Рецензии