Продавец Времени Глава 19

Часть 7. Тайны зазеркалья
День тридцать девятый. «Ученик волшебника»

Приближался конец года, городские улицы начали быстро преображаться в преддверии праздника. Нарядные елки, украшения на домах и разноцветные гирлянды, понемногу превращали серый унылый город в сказку. Александр всегда любил в это время года гулять вечерами по центру города. Раньше сказка наступала только раз в году, а теперь мир менялся прямо на глазах. Виктор научил его не удивляться изменению окружающего мира, часто чрезмерно стремительному и неожиданному, но при этом сам Продавец времени, его внешний вид, манера общения и стиль жизни оставались постоянны и неизменны, словно мир вокруг мчался, а маленькая квартира, в которой он жил, оставалась нетронутым островком в океане Времени.
Так казалось Александру, пока он не стал наблюдать странные изменения, происходящие с Продавцом времени. Сначала он заметил легкий загар на лице Виктора, который необъяснимо возник за одну ночь и продолжил стабильно держаться на его лице и руках. Александр не придал этому большого значения, подумав с усмешкой, что импозантный Виктор посещает зимой солярий. Но затем Александр заметил песок на полу в квартире Виктора и задумался.
Александр не часто бывал в квартире Продавца времени, и потому не обращал внимания на такие мелочи, но однажды, улучив момент, он незаметно подобрал щепотку песка и рассмотрел его более внимательно. Белый мелкий песок с примесью кусочков кораллов и ракушек, очень напоминал песок с океана, но откуда зимой в квартире в центре города появился такой песок, Александр понять не мог. Сначала он подумал, что это песок из волшебных часов, но сразу откинул в сторону и забыл эту глупую мысль. В квартире периодически убирали, а песок снова появлялся в разных местах, то в гостиной, то в кабинете Виктора, словно осыпался с обуви или одежды. Осмотрев со стороны туфли Виктора, Александр заметил остатки песка на подошве, но все же не осмелился спросить об источнике его возникновения, решил, что узнает у Продавца времени этот секрет при удобном случае. Но случай как-то не представлялся, а странности продолжались.
В квартире начали появляться признаки присутствия женщины. Длинные каштановые волосы и запах духов – легкий, почти неуловимый, но очень душистый и нежный, на фоне привычных запахов он явно выделялся, но появлялся только изредка. Других признаков присутствия женщины не было. Ни вещей, ни косметики, словно женщина жила только в одной удаленной комнате и вела себя тихо и скрытно или приходила очень редко и ненадолго, но это было бы еще более странно, чем ее присутствие в принципе. За все время общения с Виктором Александр не видел ни намека на посещение квартиры женщинами, и Виктор сам никогда ничего не говорил на подобные темы. Александр даже поймал себя на мысли, что не знает, есть ли у Продавца времени женщина или он одинок.
Но в один из вечеров Виктор вдруг сам начал разговор на эту тему, когда они сидели в гостиной и играли в шахматы:
– Я заметил, что вы, мой друг, снова чем-то обеспокоены. У вас вновь появились вопросы и мысли, которые вы почему-то не говорите вслух.
– Что вы имеете в виду? – спросил Александр и сделал очередной ход пешкой.
– Например, песок на моих туфлях, – уточнил Виктор. – Я заметил, вы обратили на него внимание и часто пристально разглядывали мою обувь.
– Да, вы правы, песок привлек мое внимание, – небрежно ответил Александр.
– Кроме того, вы не могли не заметить признаки присутствия в моей квартире женщины. Этот аромат слишком душист, – Виктор с нежностью и томной задумчивостью произнес последние слова. – На него нельзя не обращать внимания.
– Вы правы. Трудно было не заметить эти изменения в квартире, где ничего никогда не меняется. Но вы озвучили их, чтобы подвести меня к определенному вопросу? – Александр внимательно посмотрел Виктору в глаза.
– И все же вы не задаете эти вопросы, – Виктор сделал ход конем и с вызовом взглянул на Александра.
– Да, безусловно, я заметил ваш загар и этот морской песок. Все это необычно, как и многое в вашем доме. Неуловимая незнакомка тоже привлекла мое внимание, но каждый человек имеет право на странности и на личную жизнь, – с наигранным безразличием сказал Александр и сделал ход ладьей. – Но меня терзает другой вопрос.
– Вот как? – удивился Виктор, не сделав очередного хода. – Какой же?
– Зачем вам помощник? – Александр внимательно посмотрел в глаза Виктору.
– Неожиданный ход, – Виктор откинулся на спинку кресла, внимательно изучая Александра. – Поясните свой вопрос, он звучит как обвинение.
– Хорошо, – согласился Александр и тоже откинулся на спинку кресла. – Вы никогда за сотню лет не нуждались в помощнике, во всяком случае, вы так сами заявили?
– Да, это так, – согласился Виктор. – Продолжайте…
– И вдруг вы взяли меня на работу. Вы посвящаете меня в свои тайны и секреты, учите меня, тратите на меня свое время, и все это мне интересно, но у меня возникают сомнения и вопросы.
– И что это за сомнения у вас возникли?
– Я не чувствую себя помощником, я больше учусь, чем помогаю, – ответил Александр и замолчал, а затем уверенно добавил, глядя Виктору прямо в глаза: – Скорее я ученик, а не помощник.
– Верно, вы ученик. Вы отличный ученик! – улыбнулся Виктор, посмотрел на шахматную доску и сделал ход ферзем. – Вы делаете правильные умозаключения, но шагните дальше, просчитайте партию еще на несколько ходов вперед!
– Точно! Я правильно догадался! – воскликнул Александр, ненадолго замолчал и продолжил: – Вы обыграли меня в этой партии. Вы с самого начала шли на ход вперед, а порой на несколько ходов вперед. С самого начала вы обучали меня, передавали знания, чтобы в конце объявить, что вам нужен новый Продавец времени?!
– Верно! Мне нужен новый Продавец времени! – добродушно улыбнулся Виктор.
– Я, конечно, польщен таким выбором, но чувствую себя обманутым, – с недоумением выдохнул Александр.
– Вы просто все еще находитесь под впечатлением от событий, которые произошли в вашей жизни за последнее время, – совершенно спокойно заметил Виктор. – Согласитесь, если бы я сразу сказал вам, что завтра вы станете Продавцом времени, вы бы сбежали от меня, побоявшись ответственности. Я дал вам возможность понять, чего именно я от вас ожидаю, и вы, мой друг, успешно с этим справились. Поэтому, я считаю, что эту партию выиграли вы.
– Скорее у нас ничья в партии, разыгранной вами, в которой я лишь передвигал фигуры, – добавил Александр, внимательно посмотрел на шахматную доску и продолжил: – Но я очень рад, что вы предложили мне эту партию, она многому меня научила.
– Очень хорошо, что вы понимаете это, значит, хорошо учитесь, – одобрил Виктор. – Шахматы – игра интеллектуалов, мудрецов, только настоящий глупец может быть в этой игре проигравшим. Хороший игрок, даже проигрывая, получает пользу в новых знаниях и тренировке ума. В этой партии у меня было преимущество первого хода, надеюсь, следующую партию мы сыграем уже на равных.
– Но мы еще не доиграли до конца эту партию,– возразил Александр. – Я жду объяснений.
– Извольте, – добродушно усмехнулся Виктор. – Да вы правы, Продавцу времени не нужен помощник, а двух Продавцов тоже быть не может. Вы мой ученик, который должен меня сменить в перспективе!
– В перспективе? – насторожился Александр. – А вы?
– Я, – задумался Виктор и печально добавил: – Я хочу уйти на покой.
– Уйти? – забеспокоился Александр. – В словах я слышу ноты прощания, как перед смертью…
– Смерть? О нет, не беспокойтесь, – с легкой иронией ответил Виктор. – Все хорошо, я не болен и отлично себя чувствую и собираюсь жить долго и счастливо.
– Но почему тогда в вашем голосе слышится печаль? – не унимался Александр.
– Я постараюсь все вам объяснить, это важно, – ответил Виктор и замолчал, сложил перед собой ладони вместе, немного задумался и продолжил, внимательно глядя на Александра: – Долгое время, очень долгое время, я был Продавцом времени. Это была не просто моя работа, это был смысл моей жизни, которые слились вместе. Уйти для меня сейчас равносильно смерти, хотя я могу еще вернуться, ведь я ухожу недалеко. Я собираюсь уйти в обычный мир, стать обычным человеком.
– Стать обычным человеком? – переспросил Александр.
– Да. Для меня это как закончить одну жизнь и начать другую, простую и свободную.
– Я думаю, что вы все равно будете необычным человеком, независимо от того, какой жизненный путь и образ жизни выберете в дальнейшем, но почему вы сказали «свободную жизнь»? Разве сейчас вы не свободны?
– Свободен, но не совсем. Сейчас я вам объясню, – ответил Виктор, задумался и продолжил, осторожно подбирая слова. – Этот ритм и стиль жизни Продавца времени дает огромную свободу, но он все равно по-своему сковывает. Как только человек начинает считать Время, беречь его, чувствовать его ограниченность, он сразу попадает в зависимость, в определенные рамки. Он ценит свое Время, бережно к нему относится, постоянно смотрит на часы, считает каждую минуту и становится несвободным.
– Я это понимаю, но, на мой взгляд, это вполне терпимое ограничение, – заметил Александр. – Всегда остается возможность сделать паузу, забыть обо всех проблемах и перестать считать Время.
– «И пусть весь мир подождет», – добродушно усмехнулся Виктор и продолжил: – Но такая пауза не может быть продолжительной, и даже люди беспечные, бездумно прожигающие жизнь, со временем приходят к тому, что осознают свою обреченность, понимают, что Время, отпущенное им в жизни, ограниченно. Только дети, еще не знающие, что такое Время, только начинающие познавать этот грандиозный мир, кажущийся им безграничным и бесконечным, по-настоящему свободны, и уже поэтому они могут быть счастливыми, хотя для счастья мало одной свободы. В этом суть, и я хочу такой свободы. Свободы от Времени! Нет, я не устал, но у меня появилось желание завершить свой путь Продавца времени и стать обычным человеком. Я хочу жить жизнью обычного человека, чтобы каждый день, каждые сутки были для меня равны 24 часам, каждый час 60 минутам, а каждая секунда не тянулась вечность.
– Неожиданное желание, вы по-настоящему сейчас меня удивили. И в чем причина? Вы ведь не устали, есть другая причина, – сказал Александр и ненадолго задумался. – Женщина?!
– Верно, причина банальна и проста, – улыбнулся Виктор. – Все дело в женщине.
– Любовь? – задумчиво улыбнулся Александр. – Так вот кто эта таинственная незнакомка и вот почему вы подводили меня к вопросу о ней.
– Да, все верно. Я хотел вам все рассказать, но вы опередили меня своими догадками. Все дело действительно в таинственной незнакомке,  – признался Виктор. – Это банально и странно для такого рационального человека как я, и поэтому я вам все это рассказываю и объясняю.
– Такого поворота событий я действительно не ожидал. Женщина! – усмехнулся Александр. –  И потому, я внимательно слушаю ваши объяснения.
– Но начнем мы с философии, – предложил Виктор, ненадолго задумался и продолжил: – Каждым человеком еще на уровне инстинктов движет желание жить и любить. Это логично, и этого не избежать. Одних людей охватывают страсти и плотские желания, другие люди более духовны и стремятся к гармоничным отношениям, но каждому человеку обязательно присуще чувство влюбленности и любви.
– Да, человек всегда что-то любит, – согласился Александр. – Немножко себя, немножко апельсины, еще друзей, родственников, музыку. Всего понемножку, по чуть-чуть, но всегда! Иногда перестает любить, но потом снова любит.
– Верно, но влюбленность в женщину сильнее, потому как она влияет на все чувства стразу и длится долго. Иногда сила любви настолько велика, что затмевает все вокруг, и человек уже забывает любить солнце, мороженое и даже жизнь, – продолжил Виктор. – И именно поэтому такая любовь не может продолжаться постоянно, потому как тогда человек перестает жить! Бывают и очень страшные случаи, когда люди не хотят больше жить, они желают абсолютной любви и ничего больше, страстное желание затмевает им разум и чувства, подавляет инстинкты. Но человек не должен жертвовать всем ради любимого, это неправильно, поэтому много любви тоже вредно.
– Наверное, поэтому вечной любви не существует, – предположил Александр.
– Вечного вообще ничего не существует, – задумчиво добавил Виктор и продолжил. – Любовь удивительное чувство, если она разгорается до определенного пламени, то потом не потухает никогда. Все невзгоды сгорают в этом пламени, и даже когда пламя затухает, маленький огонек горит всегда! Если хоть раз человек познает настоящую любовь, эту удивительную привязанность и нежность, то всегда будет стремиться к этим эмоциям снова. Я думаю самый лучший вариант – любить понемножку, но постоянно, иногда увеличивая эту порцию на небольшие моменты близости.
– Вы знаете, я верю в любовь. Я часто видел ее со стороны, настоящую, безумную, трагичную, изредка счастливую, – согласился Александр и задумчиво добавил: – Но многие люди не обретают в жизни любовь, а влюбленность имеет свойство быть непостоянной. Люди просто живут семьями, видят смысл жизни не в любви друг к другу, а в иных ценностях, например детях. Любовь к детям тоже достойна особого уважения, но это несколько другая любовь.
– Совершенно верно. Одни люди живут вместе потому, что это удобно, другим везет на влюбленность, редкие счастливчики встречают в жизни любовь, и каждый человек по-разному воспринимает это чувство и любит по-разному, – подтвердил Виктор. – Настоящей любви присущи определенные признаки, черты, которые позволяют не спутать это великое чувство ни с чем другим. Настоящая любовь полностью покоряет человека себе, лишает его чувств и самообладания, человек любит неимоверно преданно и безгранично.
– Но бывает и так, что один человек любит по-настоящему, а другой нет, – напомнил Александр.
– Да, действительно, каждый из двух влюбленных испытывает разные чувства, кто-то любит всем сердцем, кто-то чуть меньше, – согласился Виктор. – Взаимная любовь встречается вообще редко, и потому это самое ценное, что может быть. Жертвовать таким чувством совершенно глупо и жестоко.
– И вам повезло с взаимной любовью? – предположил Александр.
– С любовью за мою долгую жизнь мне везло не раз, – признался Виктор. – Любовь как огонь, манит к себе, гипнотизирует, греет. Рядом с огнем светло и тепло, но если приблизиться, то обязательно обожжешься. Одно время я очень сильно стремился к любви, искал ее, но потом всячески ограничивал себя от такой возможности, прятался от нее, избегал.
– Почему? Боялись обжечься? – удивился Александр.
– Нельзя сказать, что боялся. Еще когда я не был Продавцом времени, в былую молодость я познал настоящую влюбленность, – задумчиво ответил Виктор. – В молодости люди более влюбчивы и эмоциональны и менее рациональны. Моя история была печальна, и сердце разбито. Потом были другие влюбленности, но после того как познаешь настоящую любовь, ее уже нельзя с чем-то спутать, а сердце больше не желает ничего меньшего.
Виктор замолчал и после непродолжительной паузы продолжил:
– Долгое время я считал, что, может быть, не будет больше таких чувств в моей жизни. Думал, что подобные душевные порывы и эмоции даются человеку один раз в жизни, но я ошибался. Я испытал и великую любовь, и настоящую страсть, но позже, намного позже. Вы знаете, именно мое одиночество было одной из причин того, что я стал Продавцом времени, впрочем, так же как и вы. Это очень важно в нашей профессии, беречь рассудок и эмоции, всегда быть выдержанным и спокойным, как море во время штиля, и не тратить время на пылкие влюбленности и переживания. Близкие всегда отнимают много времени, любимый человек может забрать его все! До последней секунды.
– Полностью с вами согласен и понимаю это, – Александр внимательно смотрел на задумчивое лицо Виктора. – Эмоции плохо влияют на принятие решений, но Продавец времени необязательно должен быть одинок?
– В определенной степени образ жизни Продавца времени не позволяет иметь близких и друзей, но как вы понимаете, всегда можно изменить свою жизнь и вовсе не обязательно соблюдать обет одиночества. Нет никаких запретов на этот счет, но сам образ жизни ограничивает вас во многом. Ведь в случае влюбленности у вас возникнет проблема выбора между интересной и увлекательной жизнью Продавца времени и счастливой семейной жизнью с любимым человеком.
– Сложный выбор, но разве нет возможности все это совместить?
– Мы уже говорили, что у каждого человека разное отношение к любви. Я думаю, все возможно, но для себя я заранее решил отказаться от дилеммы приоритетов. Я выбрал жизнь Продавца времени.
– То есть вы намеренно избегали женщин? – удивился Александр. – Жертвовали любовью ради Времени?
– Да, но только не любовью, а возможностью любви, – пояснил Виктор. – Отказаться от любви сложно, я только избегал общения с женщинами, которые могли покорить мое сердце. На самом деле, сейчас я понимаю, что я просто не встречал в своей жизни женщины, достойной того, чтобы бросить все и изменить жизнь.
– Теперь я понимаю вас. Я тоже думал над этим, – согласился Александр. – Жизнь человека коротка, и возможности очень ограниченны. Вначале жизни у человека возникают огромные планы, мечты, но со временем он понимает, что не весь мир лежит у его ног, и необходимо довольствоваться тем, что имеешь. Многие смиряются с этим, другие нет, но все равно всем приходится выбирать, ждать свою мечту всю жизнь или жить исходя из действительности. Так и в любви, можно всю жизнь искать свой идеал, великую любовь, женщину своей мечты, рискуя ничего не найти, а можно просто познакомиться с милой и хорошей девушкой, пусть не идеальной, завести семью, растить детей и не тратить время на пустые мечты. Весь вопрос в возможностях, стремлениях и наличии времени.
– Или в терпении и желаниях, все на самом деле зависит от человека, – добавил Виктор. – Одни счастливо живут в маленьком домике у озера, другим и целого мира мало.
– Наверное, вы правы, ведь есть люди, которые не ценят любовь вообще, – согласился Александр. – Но лучше расскажи, кто же она? Эта женщина, покорившая вас!
– Я, без сомнения, вас обязательно познакомлю! – улыбнулся Виктор. – Но вначале расскажу историю нашего знакомства.
– Не все так просто? Вы словно оттягиваете наше знакомство, – улыбаясь, спросил Александр. – Ревностно прячете свою любовь?
– Наверное, где-то на уровне подсознания я действительно пытаюсь скрыть свое счастье, потому как очень дорожу им,  но дело в другом, – признался Виктор. – История нашего знакомства достаточно сложна и потому поучительна, и я считаю, вы обязательно должны выслушать ее.
– Внимательно слушаю, – Александр удобно расположился в кресле, с показным нетерпением глядя на Виктора.
– Впервые я познакомился с ней, когда она еще была ребенком. Ей было одиннадцать лет, – после непродолжительного вступительного молчания начал свой рассказ Виктор. – Яркая девочка, интересная и любознательная, она сразу меня покорила. Это был удивительный ребенок и очень талантливый. Без сомнения, я не испытывал к ней чувств, для меня это был просто милый ребенок, но уже тогда я понимал, что она вырастет быстрее, чем изменюсь я. Так всегда бывало в моей жизни, дети взрослеют, взрослые стареют, жизнь пролетает мимо меня. Я часто обращаю внимание на талантливых детей, потому жду, когда они вырастут, чтобы продать им Время.
– Действительно, интересное начало истории, я не ожидал, – с недоумением признался Александр.
– Да, да. Не все так просто. В основном мой интерес к этому ребенку был вызван тем, что по всем признакам она могла стать со временем очень важным и ценным клиентом, так и случилось. Это поразительно, но уже через несколько лет этот любопытный и веселый ребенок превратился в очень яркого человека, и я сам способствовал ее развитию. У меня даже появилась мысль, что она может быть моим преемником, в случае если такая необходимость возникнет. Но ее судьба была более успешной, а жизнь интересной и яркой, – Виктор ненадолго замолчал и продолжил: – На некоторое время я упустил ее из виду. Когда мы встретились снова, ей было уже около двадцати лет. Красивая женщина, без сомнения, она меня очаровала при нашей встрече, но у нее была уже личная жизнь, и поэтому наше общение по-прежнему оставалось дружеским и немного ограниченным. Я был просто в восторге от этого человека, от той энергии и рвения к жизни, импульсивного счастья и творческого подъема, которые от нее исходили. Она просто зажигала всех окружающих своей энергией, дарила ее безвозмездно всем.
– И что же? Она стала вашим клиентом? – с нетерпением спросил Александр.
– Нет, – ответил Виктор. – С одной стороны, она не нуждалась в дополнительном Времени, с другой, мне было сложно найти с ней общий язык. Мы прекрасно общались, но я очень осторожно относился к ней, так как наша симпатия была взаимной. Одно время я заметил, что она ищет поводы для общения со мной, у нас действительно было очень много общих интересов и взглядов на жизнь. Но, как вы понимаете, я совершенно не рассчитывал на отношения и поэтому избегал излишнего общения с ней.
– Неожиданная развязка, – заметил Александр и с сомнением спросил: – Вы намеренно избегали женщины, к которой испытывали чувства?
– Я думаю, вы уже поняли, что я прекрасно могу контролировать свои эмоции и легко подавлять чувства, когда они мешают работать и жить, – уверенно ответил Виктор. – К тому же наше общение было редким и непродолжительным, никаких оснований для романа не возникало. Со временем я стал немного реже с ней общаться, потом отошел в сторону, но постоянно наблюдал за ее судьбой. Настоящая любовь к человеку совершенно не обязательно предполагает близкие интимные отношения, можно любить только сердцем и душой.
– Проявили профессиональную выдержку, как делаете это очень часто, – скептически заметил Александр. – В такой ситуации я бы не смог подавить своих чувств и эмоций. И что же было потом?
– Сама судьба определила все. Ее брак не удался и был трагичен. Мир несколько жестоко поступил с этим добрым человеком, немножко обделив ее удачей в личной жизни, а для женщины это гораздо важнее, чем для мужчины. Любовь, семья, дети – женщины живут этим. Женщины живут любовью, им обязательно необходимо кого-то любить. Все это повлияло на ее жизненный настрой, на всю ее жизнь. Она совсем завяла, потухла, как свеча после бала, – Виктор погрустнел, ненадолго замолчал, погрузился в воспоминания, а затем продолжил: – Однажды мы встретились, совершенно случайно, хотя, что значит случайно, когда у людей похожие взгляды на жизнь и общие увлечения. Неудивительно, что такие люди тянутся друг к другу. Радостная встреча, яркое интересное общение, она словно ожила после встречи со мной. За это время она превратилась из маленькой девочки в настоящую личность со своими взглядами на жизнь и местом в этом жизни. Мы много общались, и так начался роман, вначале нежный и осторожный, потом яркий и бесконечный!
– Красиво, теперь я понимаю необычность ситуации, – улыбнулся Александр. – И конечно, когда человек настолько близок и так долго вас знает, она спросила о ваших секретах?
– И не просто спросила, она догадалась обо всем! – восторженно ответил Виктор. – Из наших разговоров и моего образа жизни она все поняла, но не могла признать невозможного. Люди могут верить в волшебство и чудо, но иногда хотят доказательств обычных вещей. Когда я все рассказал, она легко приняла это.
– И как она отнеслась к тому, что вы родились в позапрошлом столетии? – с веселой улыбкой спросил Александр – И что вам больше ста лет?
– Легко, когда по-настоящему любишь, любое волшебство принимается легко, ведь любовь сама по себе тоже волшебство, – с улыбкой ответил Виктор и уже без улыбки продолжил: – Но вы правильно отметили эту проблему. Сейчас разница в нашем условном возрасте очень близка, но вот со временем разрыв может стать существенным, а использовать накопленное Время хранилища для личных целей неправильно и на самом деле невозможно.
– Я вас понимаю, – одобрительно кивнул Александр. – Вы хотите жить в реальном времени вместе с ней?
– Да, это так. Я решил все изменить ради нее, – твердо ответил Виктор. – Невозможно любить женщину и быть с ней на равных, когда перед тобой вечность, а она считает минуты. Я хочу уравнять наше Время. Мы будет жить вместе, спать вместе, радоваться и грустить вместе, стареть и мечтать вместе!
– Красиво и романтично. Без сомнения, это достойно одобрения, – восторженно улыбнулся Александр. – Но разве для этого так важно быть всегда рядом, быть в равных условиях?
– Необязательно, на самом деле любовь не зависит от возраста, времени и прочих преград, – ответил Виктор, – но воспитание детей и счастливая семейная жизнь требует более практичного отношения.
– Понимаю, я все понимаю. Это вполне достойная причина, чтобы уйти, – задумчиво произнес Александр и с улыбкой спросил: – Но когда вы познакомите меня с этой удивительной девушкой? Как ее имя?
– Агния! Редкое, красивое имя, я обязательно познакомлю вас с ней, – улыбнулся Виктор. – Но не сегодня. Для этого необходимо подходящее время.
– Почему? Я думал, она здесь, в квартире, – недоуменно воскликнул Александр и взглянул в сторону открытой двери.
– Нет. Ее здесь нет, – усмехнулся Виктор. – На самом деле я вовсе не скрываю Агнию от вас, скорее я скрываю место ее пребывания. Это место очень хорошее и совсем недалеко, хотя, конечно, все в этом мире относительно. Я думаю, можно будет организовать торжественный ужин в ближайшие дни.
– Может, это будет рождественский ужин? – предложил Александр. – Хотя я католическое рождество не праздную…
– Рождественского ужина не получится, – вежливо улыбнулся Виктор. – Весь мир сейчас готовится к празднованию Рождества, и я тоже отношусь к этому празднику очень трепетно, но не праздную его, хотя в нашей стране можно отмечать Рождество несколько раз.
– Это точно, с праздниками можно совсем запутаться. Для меня вообще есть только два настоящих праздника в году: Новый год и день рождения! – улыбнулся Александр. – Вы празднуете Новый год?
– Удивительный праздник Новый год. Праздник мира радости, веселья! Праздник Времени! – восторженно ответил Виктор. – Только в этот день, один раз в году, люди живут так, как хотели бы жить всегда! Беззаботно и весело, даря подарки, улыбаясь прохожим и используя свое время с максимальной пользой!
– Но не всегда на пользу своему здоровью, – с усмешкой заметил Александр. – И почему-то уже на следующий день все опять меняется, и целый год люди продолжают жить, как и прежде. А как вы обычно отмечаете этот праздник?
– Вы знаете, я Новый год не праздную. Для меня этот праздник торжественный, но и грустный, – с едва заметной печалью ответил Виктор. – В этот день люди собираются в шумные компании с самыми близкими людьми, веселятся и радуются, а я, как старик, почему-то погружаюсь в воспоминания. Вспоминаю своих родных, друзей, всех тех, кого давно уже нет…
– Но это как-то грустно! – воскликнул Александр. – А как же мандарины? Шампанское и бенгальские огни? Неужели в этот торжественный вечер вы сидите один в этой комнате в компании с печальными воспоминаниями? И как же Агния? Влюбленность рождает в человеке радость!
– Безусловно! Вы просто немного меня неправильно поняли. Я вовсе не грущу в одиночестве, мои воспоминания вызывают у меня только улыбку. Это очень важно, помнить людей, с которыми связаны хорошие воспоминания, и не забывать моменты жизни, которые приносили радость и счастье. Новогодние праздники как раз и дают людям такие счастливые моменты. В этот день весь город переполнен праздником, от которого мне не спрятаться, и от Агнии тем более. Она делает каждый мой день праздником, – улыбаясь как ребенок, ответил Виктор. – Еще я очень люблю фейерверки и салюты! С детства обожаю их и всегда как завороженный ребенок наблюдаю за этим удивительным зрелищем! А еще я обязательно гуляю по городу и набережной в новогоднюю ночь. В это время я раздаю людям подарки.
– Какие подарки? – удивленно улыбнулся Александр.
– Время! Минутки времени, они нужны людям в этот вечер как никогда! Все спешат, торопятся домой на праздник, поздравить близких и загадать желания под бой курантов, – мечтательно улыбаясь, ответил Виктор. – И запомните, для Продавца времени эти дни можно считать выходными. Бесполезно искать людей, готовых купить или продать Время, можно только его дарить всем, кто нуждается!


Рецензии