113 день Мы в Турции. Г. Синоп. Хитрый Халид

26.10.2013, Суббота

     8-00 подъем.
     За ночь отнесло на 2,5 км.
     Ветер есть, ставим грот, стаксель и дрифтер, идем на запад, к Синопу. Наташа готовит завтрак, я на вахте.
     После завтрака передал румпель и полез в мотор. Ночью, во сне, догадался в чём проблема. Проклятая кнопка стопа, в нее попала вода, короткое замыкание, вот и не заводится. Отрезал. Завел. Как раз кончился ветер, дальше идем на моторе.
     Когда ветер задул снова, мотор глушить не стали: торопимся в порт. Очень хочется быть в Синопе засветло. Все разговоры только о горячем душе, а лучше бане, но можно и душ. Хотя бы душ. Главное - горячий. За любые деньги. Очень устали.
     Наводим порядок после штормования. Умка радехонька, носится по кату, перемигивается с дельфинами. Эти ребята нас сопровождают постоянно, даже в шторм вроде бы мелькали в волнах. Их очень много и они очень любопытны. Особенно дельфинам нравится лаечка.
     13-30 Наташа увидела ЗЕМЛЮ!!! Закричала, как положено, попыталась влезть на мачту. Везет глазастенькой.
     Синоп на горизонте. Достал фляжку с бренди, выдал Экипажу по глотку. А мы молодцы ж! В смысле: молодец, молодица и молодая сука. Идем под мотором.
     Я приготовил праздничный борщ.
     17-30 подошли к мысу у города Синоп. В море много рыбацких лодок. Кто стоит по ставридку, кто таскает за собой троллинг.
     Турецкие рыбацкие лодки - это белая шестиметровая деревянная сильно прикилеваная шлюпка с дизельком посередине. Над мотором махонькая надстройка: то ли держаться за нее, то ли в нее вещи складывать - как в нее помещается человек, не понятно. Кокпит закрыт, шпигаты, в кокпите люки для рыбы и сетей. Есть маленькая мачточка, максимум 2-2,5м. И вдоль борта свернутый на рею латинский парус.
     Идет такой деревянный беленький баркасик шустро, с него в стороны две пятиметровые ветки, с концов в воду толстенная, 2-3 мм леска.
     Подошли к ставридчикам. Первый контакт с туземцами - и сразу говорят по русски. Удивляются, как мы через все море на такой лодочке, да в шторм. Немедленно возгордились. Что радует: марина в городе бесплатная!
     18-00 Зашли в порт Синоп. Городок как из белых кубиков: дома облепили перевал, перемычку между мысом-скалой и горами материка. В глубине порта над городом старая крепость. Серые стены и бастионы утонули в зелени, сразу и не заметны.
     Порт забит рыбацкими лодочками, узкий и глубокий, на разбитых бетонных пирсах горы сетей, баки для мусора, лодки на кильблоках. Аромат непередаваемый, яркий. Тут все: рыба, сети, хлеб, анис, какие-то восточные специи. И все в ярких красных с белым полумесяцем флажках.
     Я по рации вызывал погранцов и харбормастера, не отвечают. Зашли. В порту стоит катер береговой охраны. Подрулили к нему, я поколотил в борт. Выскочил черненький турок, что-то залопотал, не понятно. С берега нам уже машут, показывают, где встать. Толстый мужик принял чалку, помог сойти на пирс, протянул визитку: "РОТА", морской агент Халид. Сразу же назвал цену услуги: 300 долларов. Я немного опешил, мне ребята называли сумму в 100 лир, а это 50 долларов всего. Вежливо дал понять, что не сейчас, но возможно, и так далее в том же духе. Халид не удивился и не расстроился, но предупредил, что дальше будет дороже. Что-то я разлюбливаю морских агентов...
     Погранцы дождались конца наших переговоров, пристально посмотрели на Халида, тот красноречиво повернулся к нам спиной и нас выгнали на якорную стоянку. Мы радостно согласились: во-первых, страшновато с непривычки в чужой стране у пирса, во вторых нужно все обдумать. Наташа рада вдвойне - она впервые за границей и сразу к мусульманам. Ну их пока, до выяснения.
     Умка так вообще наклала на эту Турцию. Буквально. Кучей. Столько дней терпела...
     Вышли в бухту, встали напротив старого города на якорь. Очень красиво, замок освещен, блажат муэтзины.
     Вокруг снуют рыбацкие лодки. Мы старательно освещаемся. Но нас не замечают, почти налетают. Один рыбак пояснил, что топовый стояночный они видят как еще одну звезду. Я вывесил куски светодиодной ленты, запитал с АКК. Болтается на гике светящийся хвост, отпугивает чужие лодки.
     А рыбалка тут не прекращается и по ночам. Из моря возвращается дальняя эскадра: сейнера и траулеры. Освещены ярко, много стробоскопов и проблесков.
     Мне прислали телефоны Наташи Кабировой (Мармарис) и Игоря Бордуна (Афины). Завтра буду звонить.
     На берегу гуляют молодые турки, одни мужчины. Периодически начинают петь жалостливыми голосами, один поет, все слушают, а потом аплодируют. Нам такое очень странно и непривычно.

Прошли: за день 85 км, всего 4440 км.
Из них:
Под парусом 35 (2460)
На моторе 50 (1980)


Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/26/1449
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


Рецензии
петь жалостливыми голосами

Григорий Аванесов   23.11.2022 22:58     Заявить о нарушении