110 день Шторм в центре зимнего Черного моря

 23.10.2013, Среда

     Всю ночь не спали, дежурили вахтами. Стояли на месте. Практически не двигаясь. Под утро Наташа настояла на моторе. Помятуя о шторме на линии Керчь-Стамбул, пошли в сторону Геленджика. Штиль.
     Постепенно вышли в нейтральные воды. Горы на горизонте, различаем Новороссийск и Геленджик. Поравнявшись, повернули на юг.
     Вокруг ровное как стол море, все в спинах дельфинов. Их стада, до самого горизонта. Лениво ныряют.
     После поворота появился слабый ветерок. Мотор заглушили, идем под парусами в бакштаг. Впереди, наконец-то, Открытое Чёрное Море. Я впервые отошел так далеко от берега, Наташа вообще в море на яхте в первый раз.  Слава Богу, у меня есть некоторый опыт, полученный этим летом. Но это же все каботажка была, а тут...
     На горизонте появился штормовой фронт. Черная полоса накрыла горизонт, стала расти на глазах. Медленно и неотвратимо. Догоняет. Успокаиваю себя и подругу: мы же ушли в сторону, на погодных картах тут ветер не такой сильный.
Но жутковато.
     Я натянул по центру палубы штормовой леер, от мачты к кормовой балке, мы споренько одели костюмы химзащиты Л1 (наши штормовые), опоясались водолазными поясами, прицепились полутораметровыми концами с карабинами к этому лееру. Спасжилеты, естественно.
     Стало задувать. Не дожидаясь прихода шквала, взяли на гроте первый риф.
Шквала не последовало, но совсем рядом, в сотне метров справа прошел водяной смерч. Зрелище пощекотало нервы. Смерч некоторое время шел параллельно, шатаясь то к нам, то в сторону, потом обогнал, вытянулся и исчез, забрызгав нас морской водой.
     Ветер усиливается постепенно, облако накрыло большую часть неба, от края до края. Мы как под карнизом.
     Идем под всеми парусами, идем хорошо. Грот подняли полностью. Расслабились. А зря.
     К вечеру засвежело. Поднялась волна, пришла большая зыбь справа: видимо, возле Керчи уже началось. Начали глиссировать с больших волн, поэтому сперва взяли первый риф, а через час второй. Идти стало легче. На глиссировании навигатор показал скорость 18-20 км/ч (9-10 узлов). Средняя скорость 11-14 км/ч (5-7 узлов).
     Ночью пришел шторм.
     Волна 2-3 м, вымпельный ветер 23 м/с (46 уз). Идем бакштаг.
     Грот убран, стаксель закручен, оставлен лишь уголок в 1,5-2 кв.м. Мотор залило, не заводится, причина не ясна, разбираться некогда. Волна катамаран не заливает, маневрируем, подставляя корму.
     Наташа боится, это ясно, но не только не подаёт вида, но и меня подбадривает. Рулим поочерёдно, даю ей привыкнуть, показываю, как следить за волной и маневрировать. Как-то сразу очень устали. Все как в компьютерной игре, только ставки другие. И нельзя выйти покурить.
     Умку почти сразу скинули за шкирку в каюту. Она там забилась в угол, трясется. Щенок еще.
     К середине ночи от утомления стали вырубаться. Сидим рядом, на коленях у кормовой балки, спинами вперед. Всё внимание на догоняющие нас валы. Спим по 10 минут поочередно: как только чувствуешь, что теряешь сознание, успеваешь толкунуть в бок и выключаешься. Потом толчок уже тебе.
     Вперед не смотрим, все равно ничего не видать.
     Шторм, видимо, перевалил таки через горы, теперь дует с Туапсе. Волна пришла большая еще и с той стороны, образовалась сутолока. Сходятся валы под углом 120 гр, иногда совпадают высокие участки с обеих сторон и в небо выстреливает как из пушки. Стараемся уходить от этих бомб, такое под днище даст и кранты. Силища неимоверная. Иногда промахиваемся, получаем волной во второй поплавок, тогда кат просто трясет, удары богатырские, тараноподобные.
     Ветровая волна поверх зыби вообще не определима, налетает со всех направлений. Она 0,5-1м.
     Сутолока, стиральная машина.
     Кат справляется хорошо, несмотря на насмерть перепуганный экипаж.
     Луна яркая, волны рельефные, черно-обсидиановые. Красиво и страшно.
Стало часто приводить, разогнались под рангоутом очень сильно. Анемометр показал вымпельный ветер 30 м/с (60 уз).
     Потом анемометр сломался. Просто погас.
     Спустили с кормы все канаты для пущей управляемости. По белым канатам легче держать курс. Они то уходят куда-то в небо, то проваливаются вниз под днище. Раскачало очень сильно, высота волны не определяется на глаз. Мы переместились вниз, на самую палубу, лежим животами на кормовой балке, привязались чем смогли. Выноси, родимый.
     Канаты скорость не снизили.

Прошли:
За день ~150 км, всего 4130 км.
Из них:
Под парусом 100 (2200)
На моторе 50 (1930)


Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/26/1464
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


Рецензии
Канаты скорость не снизили. - понятно!

Григорий Аванесов   23.11.2022 22:46     Заявить о нарушении