Степанов Борис Аркадьевич, командир роты

(10.03.70).
Здравствуй, дорогой Андрей Осипович!
Получил твоё письмо и открытки для женщин, большое пребольшое спасибо за поздравления.
Да, Героем ты удивил, и откуда он взялся, от каких войск? Может быть, это герой из войск МВД, которые там действовали вокруг элеватора??
В элеваторе их не было. В элеватор первый с ротой попал я, а затем подошёл ты с морячками.
Да в отношении наград тогда никто не думал, было не до этого; ну а когда вышли из боёв, то награды получили те, кто стоял (в строю после боёв). Остальным - вечная слава вам, русские богатыри, ваш героический подвиг во славу Родины останется на века в памяти народа - ... Никто не забыт, ничто не забыто... Вот так.
Андрей Осипович, ты пишешь, что...- ради правды истории написать - , а стоит ли? Ведь правда истории написана - мы победили фашизм - а эти частные случаи, кто где был и что сделал? в данный момент не представляют никакой исторической ценности. Ты, может, скажешь, что на боевых традициях нужно воспитывать подрастающее поколение. Но мы это и делаем на идеализации преданности, мужества, отваги наших погибших друзей, товарищей. Мы воспеваем им славу и на их героизме (а отдать жизнь - это высший героизм) воспитываем подрастающее поколение.
Что касается частных случаев, кто где был и что делал и делает сейчас? Это ненужный вопрос.
Каждый живой свидетель, начиная рассказ, всегда приукрашивает его, допускает неточность. Это ведёт к возмущению других участников событий. Даже В.И.Чуйков и тот не может сказать, кто был в элеваторе (правда, ты своим письмом немного помог ему). (подчёркнуто)
Короче говоря, сейчас нет необходимости показывать и сводить вместе участников боёв. Это и дорого, и не выгодно. По этой причине стремления Белоусова из Волгограда, да и других не нашли поддержки и остались мечтой. Да это и к лучшему.
Он может придумать любого героя и наделить его необходимыми качествами русского человека-воина.
Да, ну вот по этому вопросу всё.
Я сейчас пишу это письмо из госпиталя инвалидов Отечественной войны, который находится за городом.
Попасть в этот госпиталь очень тяжело. Я попал по блату, и пришлось ходить почти полтора месяца. Ни звания, ни ордена, ни справки о ранениях, а у меня их семь, ничего не помогло. Вот дай инвалидную книжку, тогда пожалуйста. Правда, я сглупил при демобилизации, мне нужно было сразу оформить инвалидность (перебит позвоночник, выбита лучевая кость левой руки, перебиты кости и сухожилия правой руки и т.д.)
Но я посчитал ненужным, и рано лезть в инвалиды. И вот теперь расхлёбывайся. Тебя считают со всеми наравне, и никаких привилегий, а ты говоришь - ради правды истории. Да она ему (глав.врачу госпиталя) во веки не нужна, и он ей не интересуется, его больше интересуют "деловые связи" - бизнес, а остальное трын-трава.
Короче - я лежу и лечусь от гипертонии. Поступил в госпиталь с давлением 190 на 110. После анализов - а они шли почти неделю - меня положили под луч лазера. Всего 15 секунд на одну точку, а их у меня определили семь по две на руках (между большим и указательным пальцем, и на запястье), над обеими бровями и затылок.
И представь себе, давление упало до 140 на 90, и вот держится почти сутки (я ещё и курю). Таких сеансов у меня должно быть 20-25, затем перерыв на два месяца, и повторно 20-25 сеансов.
Говорят, излечивают полностью, по статистике с 1963 г. вылеченные люди ещё не болели, т.е. давление у них в норме. Вот через 25 лет я попал в госпиталь, даже ... (не разборчиво)
Пока до свидания. Привет супруге и ребятам. Жду твоих писем.
С приветом (подпись).
10.03.70.


Рецензии