В Рим. Часть IV

Я задумался, а почему бы не рискнуть. Только куда мне отправиться? Побывать в том времени, когда я был малышом, увидеть бабушку, которая любила меня, которая умерла. Увидеть маму молодой, отца, который бросил нас, когда мне было шесть лет. Я родился в 2005 году, а отправлюсь-ка я в 2007 год, в то лето, когда мне было два годика. 
Сашка молча смотрел на меня, ожидая, когда я созрею для путешествия.
- Cur non. Как говорят римляне. Я готов.
Я назвал ему место время, куда я должен направиться. Он повесил мне на шею Return
 - Счастливого пути.
Какой-то свист, а потом щелчок в ушах почувствовал я, когда засветился оранжевым сиянием. Потом полная темнота, и вдруг яркий свет.
Я стоял на аллее Преображенского парка. Июньский субботний полдень, куда я попал после середины января. Тополиный пух кружился в воздухе от лёгкого дуновения ветерка.
Я огляделся – вокруг прогуливался народ, на скамейке сидели два пенсионера и играли в шахматы. Напротив два парня пили пиво. Где же я с мамой? Я прошёлся по аллее, оглядываясь по сторонам, молодая женщина с коляской шла мне на встречу. Нет, не она.
И вот вдалеке, я внимательно всмотрелся, мне навстречу шла она, моя мама. Я узнал малыша, сидящего в коляске, в беленьком картузике – это был я.
У меня перехватило дыхание, сердце сильно забилось. Женщина пристально глядела на меня, мы поравнялись.
- Вадим, это ты? Ты же должен быть в командировке.
Мы остановились, глядя, в глаза друг друга.
- Ой, простите, я приняла вас за другого.
Вадим – так звали моего отца.
Мы разошлись, я обернулся, женщина в упор смотрела на меня. Я ускорил шаг, и чуть не натолкнулся на свою бабушку, она несла в руке две булочки, которые купила для меня в ближайшем ларьке. Когда мы поравнялись, на лице её появилось изумление, ничего не говоря, она остановилась, в упор глядя  на меня.
Чуть ли не бегом я удалялся от них, слёзы выступили на моих глазах. Не чувствуя ног я бежал в сторону метро, добежав, я немного успокоился. Зачем, зачем я потревожил их и свои воспоминания. Неожиданно я вспомнил, как мама рассказала  про этот случай, когда мне было двадцать пять лет.
- Когда тебе было два годика я, гуляла с тобой, встретила мужчину, который был похож на твоего отца, но это был не он, в его лице было что-то твоё. Этот случай никак не выходит из моей головы. Но самое интересное случилось позже, когда я пришла с тобой домой, явился участковый.
- Здесь проживает Юрий Вадимович Ладецкий?
- Да, а зачем он вам?
- Он сейчас в полиции. Пришёл факс уточнить его адрес проживания.
Я потеряла дар речи. Потом расхохоталась.
- В полиции? Он дома, можете взглянуть.
Теперь дар речи потерял участковый, увидев тебя ползающего по полу и улыбающемуся незнакомому дяде.   
Я тогда посмеялся над её рассказом, а теперь понял какой след оставил мой визит в прошлое.
Мне захотелось пить, оглядев улицу, я увидел на противоположной стороне супермаркет, перейдя дорогу, я вошёл в него. Войдя, я увидел прилавок с различными напитками.
- Вам чего, молодой человек. Вежливая, молодая продавщица, улыбаясь, спросила меня.
- Мне пива.
- Какого? Есть Клинское, Балтика, Баварское. Что предпочитаете?
- Давайте Балтику. 
Я подал ей тысячную купюру, она посмотрела её на свет, испуганно взглянула на меня, второй раз посмотрела купюру.
- Подождите минуточку, я узнаю, осталась ли у нас Балтика. И исчезла с лучезарной улыбкой.
Прошло несколько минут, я начал терять терпение, и вдруг я почувствовал, как кто-то за спиной схватил меня за руки, отвёл руки назад, и на запястьях щёлкнули наручники.
- Не волнуйтесь, молодой человек, пройдёмте с нами.
Двое мужчин в чёрном, вывели меня из супермаркета, втолкнули в машину с надписью «Полиция».
- Куда едем? Спросил шофер машины.
- На Петровку 38.
Только теперь до меня дошёл смысл случившимся – деньги, деньги, вот причина моего ареста. Я подал продавщице купюру, изданную в будущем, конечно, там стоит другой год, другая защита от подделок. Выходит я фальшивомонетчик.
Я взглянул на своих сопровождающих – лица их были непроницаемые и напоминали лики древнеегипетских сфинксов. Оправдываться и просить их, выпустить меня было бесполезно – Return был для меня недоступен.
Я не знаю, сколько мы ехали по Москве, останавливаясь в многочисленных пробках, когда мы приехали на Петровку – руки затекли в наручниках.
Меня вывели из машины, вошли в здание, ввели в какую-то комнату, не снимая наручников, обыскали, вывернули карманы и нашли ещё купюру достоинством в пять тысяч, изъяли Return. Потом  провели по коридорам, ввели в какой-то кабинет. Охранник остался со мной.
Вошёл человек среднего возраста приятной наружности – черняв с небольшими усиками.
- Я следователь по экономическим преступлениям. Зовут меня Сергей Иванович. Снимите с него наручники. Вы свободны. Охранник ушёл.
С минуту мы сидели, разглядывая друг друга. Он смотрел мне в глаза, казалось, он хотел прочитать мои мысли.
- Ну, тес, приступим. Он взял лист бумаги и авторучку. – Ваше имя, отчество?
- Юрий Вадимович.
- Фамилия?
- Ладецкий.
- Где проживаете?
Я задумался – назвать ему настоящий адрес, но дом был построен тогда, когда мне было двадцать пять лет. Старый дом, где мы жили, пошёл на слом, но сейчас он пока существует.
- Ну. Что вы замолкли, не помните где вы живёте? Или нигде не живёте?
Я назвал адрес старого дома.
Он задал ещё несколько вопросов.
- А теперь, скажите, как к вам попала купюра с другими степенями защиты, отличающаяся от настоящих, да ещё якобы напечатанная в 2031 году.
- Не может быть.
- Эксперты установили, что это фальшивка квалифицированно изготовленная, только вот с годом выпуска произошла промашка. Или вы будете утверждать, что она случайно попала к вам. Подсунули на рынке?
Я удивился, как быстро они провели экспертизу, наверное, тогда, когда я несколько минут ожидал следователя. Что мне ответить, сказать, что я из будущего? Не поверят, примут за сумасшедшего.
И тут мне в голову пришла гениальная мысль, наверное, ангел хранитель подсказал мне её.
- Гражданин начальник.
- Не надо, зовите меня просто Сергей Иванович.
- Сергей Иванович, я отвечу на все ваши вопросы, расскажу, где я её взял, объясню, почему она датирована 2031 годом, но у меня к вам просьба – разрешите мне позвонить жене, чтобы она не беспокоилась.
Он задумался.
- Ладно, звоните, вот телефон. Он подвинул ко мне старый допотопный телефон, которых уже не было в моё время.
- Нет, я хотел бы позвонить со своего телефона, который у меня отобрали.
- А в чём разница?
- Видите ли, мы с женой давно не пользуемся городской связью, только мобильной
- Почему?
- Замучили то социальными вопросами, то рекламами. Она не возьмёт трубку.
Он задумался
- У меня тоже самое, совсем обнаглели.
Он опять задумался.
- Хорошо. Он нажал кнопку на столе, явился охранник.
- Принесите телефон, который изъяли у арестованного.
В томительном ожидании я слышал, как глухо стучало моё сердце – это была последняя надежда.
- Вот ваш телефон, звоните.
Я нажал кнопку, свистящий звук пронзил мои уши и мозг, полная темнота, я почувствовал, что лечу куда-то.

- Ты пропадал три с половиной часа. Первое, что я услышал - это был Сашкин голос.
С подкошенными ногами я плюхнулся на драный Сашкин диван. Наверное, у меня был вид умалишённого. Я представил состояние следователя, у которого арестант исчез на его глазах из кабинета, и залился смехом, я хохотал и не мог остановиться. Саша стал трясти меня за плечо
- Юра, ты меня пугаешь, что с тобой?
Наконец я стал приходить в себя, меня трясло от нервной дрожи, неужели это произошло со мной?
- На вот, выпей. Сашка поднёс полстакана водки.
- Выпей, и расскажи, что с тобой случилось.
Он задумался, когда я рассказал ему свои приключения.
- Да, то же было и со мной, когда я вернулся. Не зная броду – не суйся в воду.
- У меня там остались шесть тысяч денег, теперь их не вернёшь.
- Снявши голову – по шапке не плачут. Благодари судьбу, что так обошлось.


Рецензии