Привет Таисии из Сокского терема

         Малявка.
 
   Из дачных обитателей я больше всего люблю ящериц. Они мои красавицы, умницы, работницы, союзницы в борьбе с вредителями растений. Они радуют моё сердце своим
видом, движениями,повадками. Одну из них я даже держала в ладони.
   Как-то внесли в дом пустую корзину. На дне лежала старая газета. В ней что-то зашуршало.Я тихонько отогнула лист и заглянула под него. Ящерица! Маленькая, видно этого года рождения. Как же она туда попала? Да ведь корзина-то лежала на боку около крыльца на припёке. Значит, ящерка забралась в неё, чтобы погреться на солнышке!
  Медленно просунула я в корзину ладонь и накрыла малявку. Чувствую: она отчаянно забилась. Осторожно сжала я пальцы и вытащила узницу на свет божий. Она уже не пыталась освободиться, только судорожно открывала и закрывала рот, а в тельце что-то часто-часто колотилось.
   -Ах ты,глупенькая! Как же тебя угораздило так оплошать? Не заметь я тебя - целую неделю в западне без еды и питья просидела бы!
  Вынесла я бедолагу во двор, положила на дорожку. Она не двигалась, будто обмерла с испугу. Потом ожила и пустилась наутёк, в спасительную траву.
  Я и сейчас помню хрупкость прохладного тельца и биение крохотного сердечка.




             Соседка.

  Солнечное утро на даче. Выхожу с террасы. На тёплой ступеньке крылечка греется она, моя соседка-ящерица.Серенькая, с подвижным тельцем,украшенным  причудливым узором, с изящной головкой, похожей на змеиную, с длинным чутким хвостиком и четырьмя быстрыми лапками. Приподняла головку, смотрит на меня. Я -ей:"Здрасти!"
 Она, кажется и не очень-то и испугалась. Просто выжидает, куда эта гора(я то есть)двинется. Потом не спеша скрывается под крыльцом.

  Когда я возвращаюсь, она опять на ступеньке. Подвинулась на краешек - пропускает меня. Думает, наверное, много чести  - каждый раз убегать! Ведь она-то, ящерица, здесь хозяйка, а я всего лишь гостья. И род её древнее моего. По сравнению с её предками ящерами мои были такими же малявками, какой она кажется рядом со мной. Это чувствовать надо!



            Серая и зелёная.
   Встречи наши случаются чаще всего утром. Моя ящерка принимает солнечные ванны на  ступеньке крылечка, выходящего в огород, или на белой гладкой плите у выхода с террасы в маленький дворик, примыкающий к южной стене дома. С правой стороны дворик ограничен забором, густо заплетённым вьюнком, цветущим лиловыми и розовыми граммофонами.Слева низенький плетешок, ограждающий цветник.Зубчатые деревянные ворота и калитка выходят на дачную улицу. Вот этот дворик и стал местом очередной встречи.

  После вечернего полива цветника и мытья дорожки в выщербленных местах остаются лужицы. К ним-то обычно и выходит по утрам моя серенькая соседка. Тут ей и теплая плита, и бассейн. Купается ли моя ящерка, пьёт ли, или любуется собой  в водном зеркале - не знаю.

  Вот раз иду я от калитки к дому. И глазам своим не верю. У "бассейна" на доржке не моя серенькая  ящерица, а изумрудная красавица. Ярко-зелёная на белой дорожке!
Зелёная, как первая весенняя травка. Она это, моя серенькая, только "переоделась"
в новое платье? Или это другая, незнакомка? Стою, не шевелюсь. И зелёная застыла около "бассейна".

  Вдруг из-под крыльца вынырнула серенькая ящерица и устремилась к зелёной. Та помедлила, выжидая, что будет, а потом юркнула под плетешок. Серая  за ней. Погоня пронеслась возле самых моих ног и скрылась в зарослях вьюнка.

  Не знаю, что это было и чем дело кончилось. Или незваная гостья вторглась , и надо было её выдворить. Или это приятное знакомство? А может это любовь?

  Когда через какое-то время по двору, цветнику, саду и огороду засновали  малюсенькие ящерята, все серенькие, я вспомнила "погоню". Значит, всё-таки Любовь? А зелёная ящерица"переодевалась" в свадебный наряд? До сих пор не знаю.    


Рецензии