Принцесса-бастард. Глава 6

И снова дорога, и снова мир потерял свои краски. Я изо всех сил пыталась не свалиться с коня. А еще, я делала то, что для меня, страшной сони, было очень необычно – я считала минуты до рассвета. Наконец небо на востоке заалело. Даже особенность нашего передвижения не смогла испортить того великолепного зрелища, которое открылось. Но больше всего, честно говоря, меня порадовало то, что мы замедлились и Захар скомандовал привал.
– Ну что, сейчас предлагаю поспать пару часов, позавтракать и потом двинуться дальше. Больше остановок делать не будем. Иначе до границы не успеем.
Я удивленно посмотрела на Яна. Сейчас же только утро второго дня. У нас еще сегодняшний день, ночь и день до вечера.
– До наступления ночи нужно пересечь границу. Захар полностью тратит силы на то, чтобы быстрее добраться. Поведение рагров пугает. Та стая из пяти особей это серьезная угроза. Нам не справиться. Даже с магом-путником только чудом оторвались. Поэтому чем быстрее пересечем границу, тем лучше. А когда окажемся в столице то проблем вообще не должно возникнуть. Да и по Идаге до столицы нам нужно успеть до вечера третьего дня, помнишь? А теперь все. Вон там хорошая пещера есть, там отдохнем и в путь.
Захар посмотрел в ту сторону, куда указывал Ян и нахмурился.
– Ваше высочество, я не думаю, что это хорошая мысль. Предлагаю остаться здесь, развести костер, и вы отдохнете, а я послежу за огнем.
– А как же вы? – я с непониманием посмотрела на мага.
– Какое наивное юное создание, – улыбнулся тот, – как только я начинаю использовать магию, то сон отходит на задний план, я начинаю просто больше есть. Вот еды мне надо много, так что пока вы будете отдыхать, я еще и еду приготовлю. А вот спать могу раз в три-четыре дня, часа по два-три. Вот и сейчас мне не хочется спать, а вот голод дикий. Так что ложитесь, а я все сделаю.
Я недоверчиво обернулась на брата, но тот уже заготовил лежанки, и более того, уже улегся на одну из них. Мне ничего не оставалось, как последовать его примеру.
Меня разбудил Ян.
– Лиса, вставай. Нужно быстро поесть и двигаться дальше.
Я поднялась и огляделась. Захара нигде не было.
– А… где? ¬– я с беспокойством посмотрела на спокойно уминающего мясо брата.
– Он вон за теми деревьями, – он откусил следующий кусок, – он шил набиается.
– Что? – я не сразу поняла, что он прошамкал набитым ртом, – сил набирается?
Ян кивнул и указав на ели неподалеку от полянки, куда мы свернули на отдых. Почти сразу, как будто в ответ на слова брата, ветви елей раздвинулись, и к нам вышел Захар, надевая рубашку. Но я всегда замечала детали, которые не предназначались для меня, вот и сейчас от моего взгляда не ускользнули синяки и кровоподтеки на его груди. Когда маг подошел, я не удержалась и спросила у него.
– А кто это вас так отделал? – Ян аж поперхнулся от такого. Нет, я никогда не отличалась тактом, но сейчас похоже превзошла сама себя. Захар заметно нахмурился и посмотрел на Яна, спрашивая совета. Брат посмотрел в мою сторону очень внимательно и пожал плечами, предоставляя выбор магу.
– Вы, ваше высочество, никогда не задумывались, откуда берутся магические силы у магов?
Я постаралась вспомнить, что мне говорили во дворце учителя.
– Ну, есть источники силы, с их помощью подпитываются маги, чья сила не является стихийной, а является следствием возможности организма преобразовывать энергию.  Стихийные маги восстанавливаются самостоятельно, их организм сам по себе источник, только такие маги после сильной траты энергии очень долго ее копят, чтобы снова ею пользоваться. А про магов-путников я не знаю. Мне не рассказывали, – надо отметить, что я сама удивилась, откуда я все это помню. Я никогда не любила учиться, и чаще всего просто витала в облаках, вместо того, чтобы слушать учителей. А вот сейчас помню все так, как будто только что мне прочитали лекцию по этому вопросу. Похоже, Ян тоже очень удивился моим невесть откуда взявшимся знаниям, но решил спросить об этом позже.
– Маги-путники появились в Свободных землях. Источники тут тоже есть, но проблема в том, что она почти никому не подходит. Это старые и странные источники. Но рядом с ними живут существа, которые питаются этой энергией и могут ее преобразовывать. Если выпить крови такого существа, то сила, которую он набрал к этому времени, перейдет к выпившему, причем подойдет идеально. Эти существа не больше кошки, но сильнее рагра. Справиться с ним очень тяжело, так что все маги предпочитают обходить стороной источники Свободных земель и, соответственно, места обитания этих существ. Мне необходимо доставить вас в Идагу как можно скорее, поэтому я рискнул. Раны уже затянулись, не буду скрывать, я отличный лекарь. А вот шрамы и синяки остались.
Только теперь, когда до меня дошло, почему у мага такой вид, и то, что он пил кровь какого-то существа и меня начало тошнить, я поняла, почему он спрашивал у Яна, рассказывать ли мне об этом. Но не успела я прийти в себя, как Ян вспомнил о моих невесть откуда взявшихся знаниях.
– Никогда не замечал, чтобы ты что-то действительно учила или, хотя бы, слушала учителей. Откуда у тебя знания берутся?
Вот если бы я знала. Зато Захар как-то насторожился. Внимательно меня осмотрел и нахмурился больше прежнего. От его взгляда мне стало жутко. И сразу вспомнилось, как предыдущим утром на меня смотрел Ян. Да что такого во мне? Но разговор опять не получился. Начались сборы в дорогу. Все, что я успела спросить до отправки, так это то, являются ли слова Захара о том, что он больше есть будет и то, что он пил кровь, одним и тем же событием. Оказалось, что нет, кровь не обязательна, но в данном случае единственный выход.
Так как выехали мы не так рано, как вчера, то и обед настал быстрее. Я впервые решила попробовать поесть, держась на Смерче изо всех сил, пока едем в этом своеобразном туннеле магии. В карман куртки я еще до отъезда сунула лепешку и сейчас старалась удержаться, чтобы ее вытащить. Но стоило только отпустить поводья, как чуть не свалилась. Точнее, свалилась бы, если бы Захар чудом не успел меня подхватить и придержать. Тут же он остановил движение.
– Ваше высочество! – он просто-таки пылал гневом – Вам что, жить надоело? Нельзя отпускать поводья, когда едешь с помощью магии путников.
Я вжала голову в плечи. Правильно он меня ругает. А потом я вспомнила, что я же не просто девушка, я же принцесса. И сразу распрямилась в седле и решила спокойно и твердо объяснить ситуацию. Правда вышло все же жалко.
– Мне просто кушать захотелось. Вот и решила лепешку из кармана достать и поесть.
Захар удивленно посмотрел на меня, потом перевел взгляд на не менее ошарашенного Яна.
– Завтрак был час назад. Когда ты успела проголодаться? – принц тоже был удивлен. Я только плечами пожала. Захар вдруг спешился и просто уселся на землю.
– Я не поведу вас дальше, если не объясните, что происходит. Ладно, я ни слова не сказал, когда узнал, что вы всего лишь вдвоем отправились в Идагу, ладно, промолчал прошлым утром, когда из моего дома вышла не девочка-принцесса, которую накануне приютил вместе с принцем, а барышня явно непростых кровей. Хорошо еще рубашку другую дал, похожую на вашу, только больше, а то ваша порвалась, а шить не обучен я. А то, боюсь, ваши женские прелести не поместились бы, да и штаны хорошо, что подошли, а то уж думал и им придется искать замену, – тут я поняла, почему начиная со вчерашнего дня брюки мне стали плотнее, чем раньше и куртка не застегивается, оказывается моя довольно таки не приглядная фигура претерпела изменения, и я почувствовала, как краска смущения залила все лицо,  – Ладно, я промолчал, когда его высочество удивилось невесть откуда взявшимся знанием, но вот голод, взявшийся из ниоткуда, у девушки вашего возраста после двойной порции завтрака вашего брата, это уже никуда не годится. Да и сроки у вас сильно сжатые, тоже не менее интересный факт. Так что происходит?
Ян хмуро молчал, видимо думал, как уговорить Захара ехать дальше и не выдать нашей тайны. А я стояла и просто ела лепешку, которую достала из кармана.
– Ваше высочество, – уже спокойнее начал Захар, – если это тайна, то я могу поклясться, что никто от меня о ней не узнает, но я должен знать, с чем имею дело. Вдруг я не смогу справиться, вдруг моего уровня магии не хватит, чтобы доставить вас вовремя. Мне нужно знать.
Ян внимательно посмотрел на него, затем на меня. И я, наверно, не подумав, ляпнула.
– Ну восемнадцать мне стукнет только завтра вечером, а до этого все должно быть, как у обычных людей, так ведь? – только когда маг резко вскочил на ноги, до меня дошло, что он достаточно стар, чтобы знать про Дочерей тьмы, и, возможно, он даже сталкивался с ними, и может сопоставить факты и все понять и без наших объяснений. Ян, видимо, решил так же. Но только он решил действовать более решительно. В его руке тут же появился меч.
– Только тронь ее, я за сестру жизнь отдам, но ты ее не обидишь, – он встал между мной и Захаром. Тот выдохнул и даже улыбнулся.
– А я-то думал, что за книженция у нее в сумке. Наверняка основы магии ведьм? Я думал, всех их поубивали на том острове. Опустите меч, ваше высочество, своих не трону, – мы с Яном переглянулись.
– Что значит своих? – не поняла я.
– Матушка моя была родной сестрой одной из таких же ведьм. Ее отец стал отцом одной из таких женщин. Добровольно. Он сам искал такую ведьму в свое время. А пока искал, застрял в одном городе на пару лет. Женился, дочка родилась. А потом жена ушла к другому, дочку бросила и ушла. И опять тесть мой отправился на поиски, правда уже с одной дочкой на руках. Поселился в приморском городке. Там и встретил мать своей второй дочери. Так вот, когда я встретил свою жену, она хранила у себя перстень один, мол ей ее сестра дала, на память, когда последний раз с острова в город возвращалась. И тогда же и попросила уехать ее подальше от тех мест и не трепать, кто ее сестра. Вот так и получается, что все равно я с родом вашим повязан, – маг опять ухмыльнулся и снова оседлал свою кобылу, – ну, долго вас ждать? Торопиться надо.
Уже когда мы снова неслись в магическом туннеле, я подумала, бывают же такие люди, как Захар. И брату на знакомства везет. Чувствую, моя самая интересная часть жизни только начинается.
После съеденной лепешки урчать в животе перестало, но голод никуда не делся. Смерч подо мной иногда вздрагивал, будто его кусает какое-то насекомое. Мысли крутились вокруг моих странных изменений, как физических, так и умственных. Нет, ну вот откуда у меня в голове знания? И книжку я так и не открыла ни разу, а там наверняка разгадка есть. И почему Ян не повез меня раньше? Тогда не торопились бы так, и книжку бы я успела полистать. Кстати, надо спросить его об этом. Точно, как только остановимся, так и спрошу.
Остановок не было уже длительное время, и обычная человеческая нужда начала меня нервировать, поэтому я задумалась, как бы поделикатнее попросить сделать остановку. Но стоило только об этом задуматься, как краски вернулись в мир, и мы остановились.
– Ваше высочество? – окликнул меня Захар, – Что случилось?
Я с непониманием смотрела на их обеспокоенные лица.
– В смысле «Что случилось»? Я просто думала, как попросить остановиться минут на пять и тут вы останавливаетесь.
Захар задумчиво покосился на мою сумку и кивнул, давая понять, что пять минут у меня есть. Я не стала время попусту терять и шмыгнула в ближайшие плотные кустики. Вроде и отошла довольно далеко, и Ян с магом говорили не громко, но я услышала их разговор и не торопилась возвращаться, желая хоть что-то про себя прояснить.
– Ваше высочество, сестра ваша не умеет ведь силой управлять? Опасно становится. Голод признак того, что пробуждается сила, это у всех магов, когда требуется энергия. Сила из ее высочества бьет ключом, она ее не контролирует, поэтому энергия тратится, а голод усиливается. Можно остановиться на час, я приготовлю что-нибудь поесть, а она поищет в книге, как блокировать произвольный выброс силы.
Я не видела реакцию Яна, но голос был встревоженный.
– Этого я и боялся, не успеваем. Король Идаги обещал, что во дворце предоставит сестренке возможность сбрасывать излишек силы, но и контролировать себя там будет легче. А вот пока не доехали, придется блокировать силу. Только она будет сопротивляться, а я не знаю, на что она в этом состоянии способна вытворять.
И тут Захар задал вопрос, который меня так интересовал, что уже собиралась его задать сама, и я, собравшись уже выходить к спутникам, замерла, прислушиваясь.
– Почему раньше в путь не отправились? И спокойно бы доехали, и не торопились бы.
– Потому что необходимо все обставить так, будто она сбежала от нежелательного брака, иначе заподозрить могут о ее даре. А так сбежала молодая девушка от брака со стариком, ничего удивительного. Игнат сейчас будет готовиться к свадьбе, ему будет не до поисков сестры, отец всегда потакал Лисе, поэтому отсутствие его рвения в поисках дочери не удивит никого. Матушка наоборот вздохнет свободнее, она так и не приняла Василису в семью, хоть и старалась.
На этом месте я хмыкнула. Ну да, старалась королева меня принять, как же. Она даже к Яну особой любовью не пылала, что уж обо мне говорить: я, в отличие от брата, не родная дочь. Дальше прятаться было уже нельзя, я и так задержалась и это становилось подозрительно. Когда я вернулась к спутникам, мне не дали ни минуты, чтобы прийти в себя, а сразу велели забираться в седло. Необходимо было двигаться дальше.
Я с мученическим стоном взобралась на Смерча. Как только доберусь до дворца, сразу спешусь и месяц в седло меня не заманить будет. За эти дни я выполнила месячную норму конных прогулок. Смерч не будет против такой передышки – на зельях тоже долго не продержишься, Захар сам об этом говорил перед отправлением.
Как опустились сумерки, я даже не заметила. Мы просто замедлились и лошади без магической силы продолжили путь. Теперь я могла догнать брата и уточнить некоторые детали. Но не успела я пришпорить коня, как Ян дал знак остановиться.
– Ночь отдохнем. Завтра к обеду пересечем границу, а послезавтра будем в столице Идаги.
Я с блаженной улыбкой сползла на землю. Захар уже ушел в лес за дровами для костра, а Ян подошел к нам со Смерчем.
– Лиса, я все понимаю, все твои чувства по этому поводу. Я даже пойму твою обиду и злость на меня за это, но не могу иначе.
Я не успела спросить, что он имеет в виду, как на моей руке, которую он взял в начале своих слов, защелкнулся браслет моей матери.
– Это только пока не попадем во дворец короля Идаги, там тебе помогут сбросить излишек просыпающейся силы, и браслет можно будет снять, но пока прошу, потерпи пару дней. Эта и следующая ночи, и, самое большее, два дня.
Брат смотрел на меня такими несчастными глазами, что я не смогла сказать ему ничего обидного из того, что так и вертелось на языке, а просто кивнула, показывая, что потерплю. А терпеть действительно придется. Если моя мама испытывала то же, что и я сейчас, то вполне понимаю, почему она не прожила долго. Было такое чувство, будто стянули грудь раскаленными обручами так, что дышать стало больно, тяжесть, которая тут же заполнила руки, ноги и голову так и притягивала меня к земле.
– Потерпи, самое тяжелое время в самом начале, когда вся сила разом блокируется.
К моменту возвращения мага, Ян приготовил лежанки на всех. Лошади паслись буквально в десятке шагов от нас. Что удивительно – их ни разу не привязывали и не стреноживали, а они неизменно были на месте.
Я полулежала на своей еловой кровати и смотрела, как мужчины готовят ужин. Захар кроме дров принес двух зайцев. Вот только теперь я из-за магической боли от браслета не испытывала прежнего голода.
Не смотря на мои протесты, Ян заставил съесть двойную порцию, после чего укрыл меня еще и своим плащом. Боль немного притупилась, и я смогла заснуть всего через пол часа после ужина.
Проснулась я как от толчка. Открыв глаза посмотрела вокруг. Было темно. Ян и Захар спали, что странно, так как они всегда дежурили во время остановок, чтобы успеть убежать от рагров. Я попыталась подняться, но боль, шедшая от браслета, стала невыносимой, и я обессиленно опустилась на лежанку.
– Ян! – страх, который и разбудил меня, становился все сильнее и ощутимее, – Ян! Захар!
Но мужчины не откликались. Я с ужасом решила, что их кто-то убил.
– С твоими спутниками пока все в порядке, – раздался из темноты приятный баритон. И на свет вышел молодой мужчина, не старше тридцати лет. Он был красив настолько, что это даже пугало, – Я предупреждал Захара не появляться в Свободных землях если он хочет умереть своей смертью, – при этих словах он подошел к магу и, ухватив его за волосы, приподнял его лицо.
Захар был мертвенно бледным. Я с испугом перевела взгляд на Яна.
– Я же сказал, – поморщившись будто съел что-то очень кислое, сказал незнакомец, – с ними пока все в порядке. Они просто спят. Я не убью вас только при одном условии – если причина вашего появления на моих территориях достаточно уважительная. Надеюсь, я правильно сделал выбор оставив для разговора тебя.
Мужчина подошел ко мне и присел на корточки рядом.
– Что вы забыли в Свободных землях?


Рецензии