Рецензия на фильм Эверест

"Зачем вы идете на Эверест?" Этот вопрос звучит в фильме и он остается риторическим Наверное у каждого персонажа этого фильма есть свой ответ, который они знают только своими чувствами, но их трудно передать словами. Но прежде чем попытаться понять что они чувствуют, надо рассказать что такое Эверест.
 Эверест это место, где "человеческий организм не приспособлен функционировать, это высота полета Боинга-847." "Кто угодно может бросить здесь вызов вершине, но последнее слово остается за горой." Эверест может быть работой, но никогда не будет удовольствием. Горы не терпят суеты и небрежности ни на какой высоте, а удовольствия в горах заканчиваются на высоте 5000 метров. Именно на этой высоте располагается базовый лагерь покорителей Эвереста, где можно рассчитывать на помощь, где можно рассчитывать на вертолет. Это черта за которой начинается отсчет порога морали. И чем выше, тем короче путь до этого порога. Потому что каждый решает сам для себя, насколько он готов жертвовать собой ради спасения другого. Путь к вершине, с точки зрения морали, жуткий. Трупы тех, кто не вернулся, продолжают лежать и даже в некоторых случаях служат дорожным знаком, как например зеленые ботинки шерпа, лежащего на этом пути. Покорители не сворачивают с этих троп, это может быть опасно.Они идут мимо тел, лежащих годами на этом пути. В таких экстремальных условиях, человеческий организм меняет и сознание человека, потому что ни у кого нет уверенности, что останется жив и тратить силы на то, чтобы спустить чье-то тело, не может. В фильме речь идет о коммерческом походе. Можно купить шерпа, можно купить гида-альпиниста, которые несколько облегчат твое восхождение. Но гору купить нельзя! Нельзя купить погоду, нельзя купить гарантии, что ты останешься жив. На Эверест идут люди физически хорошо подготовленные, альпинисты имеющие опыт восхождения на высочайшие вершины. Еще до начала восхождения, герои проходят серьезную адаптацию в базовом лагере. Но все это не гарантирует успеха, не гарантирует что ты вернешься, что не останешься там навсегда. Фильм основан на реальных событиях. Не всем он понравится, потому что погибли люди. А за что? Такой мучительный путь, ради одного мгновения, чтобы прикоснуться пальцем к туру, фигуре на вершине Эвереста, символизирующую точку предельной высоты? Мне кажется ответ на эти вопросы человек, прошедший эти испытания, потом находит всю жизнь. С чем бы его не сталкивала судьба, он будет подходить с точки зрения  "я знаю что такое предел моих возможностей. Я знаю что такое победа и что я готов отдать ради нее.Я знаю что не победить, не всегда означает проиграть, иногда это отложенная победа." На мой взгляд у фильма много достоинств. Прекрасные панорамные съемки Гималаев. Натуральные съемки дают достоверное представление  и о жизни непальцев. Это интересно. Но в фильме плохо раскрыты характеры героев, а некоторые важные персонажи вообще ушли на третий план. Поэтому не мешает побольше узнать о реальных событиях, которые легли в основу этого фильма.


Рецензии
Интересная рецензия... Я очень люблю горы и фильмы о Гималаях меня особенно поражают. В том числе и этот фильм. Прекрасно Вы об этом фильме написали!

Артур Грей Эсквайр   27.12.2015 15:34     Заявить о нарушении
Артур, спасибо большое. Я разделяю вашу любовь к горам. Когда-то я занималась горным туризмом. И мне дороги воспоминания о том времени. Я помню многие ощущения и это так здорово. У меня есть два небольших рассказа о том времени. "Горная речка" и "Люди уникального племени" Я их писала и душой возвращалась в то время. Я тоже с огромным интересом смотрю фильмы о горах. Особое удовольствие мне приносит то, как я мысленно переношу себя в то действие что происходит в фильмах, становясь его участником. Память помогает мне почувствовать себя внутри этих событий.

Таис Шишкин   27.12.2015 21:50   Заявить о нарушении