Память дерева
Вы думаете, что дерево, это только табуреты, столы, стулья и прочие предметы. Да, конечно, все это верно. Наш век тоталитарной технократии к сожалению все предметы, растения, животные, насекомые, минералы и пр. рассматриваются только как средства, предназначенные для пользования человеком, но никогда, как самостоятельные существа. А ведь почти все они имеют собственное я, свою историю, свои привычки и свои характеры.
Что же такое лес? Мне думается, что лес, это главным образом комплекс живых, существ и систем. Каждая же из составляющих этой системы также является самостоятельным индивидуумом и имеет собственное я.
Зачастую мы даже не догадываемся, какие процессы происходят в этой системе и не только в ее материальной сфере, а главным образом, в ее энергетической, психологической и генетической сторонах. Конечно на сегодняшний день лесоводы, биологи, почвоведы и прочие специалисты сплошь и рядом занимаются прикладными, на потребу человека проблемами, но практически не занимаются, энергетичскими и особенно психологическими аспектами, поэтому я беру на себя смелость пофантазировать на эти темы.
Жили были в одном лесу деревья. Причем деревья были совершенно обыкновенные. Кедры, сосны, березы, осины. Казалось бы что здесь такого необыкновенного. Лес как лес. Деревья, грибы, ягоды, звери всякие, там, где они еще выжили. Но не все так просто как кажется на первый взгляд. А, если взглянуть поближе и попристальнее, да принять на веру все убеждения наших далеких предков, то можно увидеть очень даже удивительные вещи…..
Ведь деревья не только растут, одеваются листвой, теряют ее, дают ростки и пр. они оказывается во время всей своей жизни общаются между собой, с животными, насекомыми, земноводными и даже со своими вредителями.
Вот старый старый кедр. Во всей тайге нет дерева старше его. Он неторопливо беседует со своим старым другом – столетним дубом, стоящим на взгорке, среди молодой поросли осин и берез.
И что интересно, эту беседу, кроме деревьев, их больше никто никогда не услышит. Так уж устроены эти растения – частота восприятия у них настолько специфичная, что для других живых существ, а тем более для человека, она недоступна. Но, как исключение, как и бывает в основном в сказке, попробуем услышать их разговор.
-Так вот, я уже тебе кажется говорил недавно, лет пятнадцать назад, что иногда вспоминаю то время, когда был хвощом, и меня съел тровоядный динозавр.
- Ты наверное забыл- ответил дуб - что в то время мы были едины, то есть породы деревьев еще не разделились и наша память о том времени едина.
- Это не имеет значения,- продолжал кедр - ведь мы тем и сильны, что вся наша память и опыт передаются из поколения в поколение в течении всего периода развития. И это не важно, что нас ломают, съедают, сжигают и прочее. Это в конечном счете приводит лишь к тому, что мы приспосабливаемся и совершенствуемся.
Я прекрасно помню то время, когда я был маленьким росточком, а травы и кустарники казались мне гигантскими растениями, но я уже тогда знал, что придет время и все они будут у моих ног. Нет, я не гордец и не сноб. Просто такова природа вещей. И здесь мы ничего поделать не можем, да скорее всего ничего и не надо делать.
Только как и все и везде, когда молоды, мы сомневаемся и не уверенны в себе, но делаем все быстро, зачастую бездумно, на одних эмоциях, не думая о возможных последствиях содеянного, а когда состаримся, начинаем сожалеть об упущенных возможностях и вспоминать, как все прекрасно было в молодости.
Эти травки и кустики любому проявлению другой жизни противятся и норовят укусить из под тишка. Именно из под тишка, поскольку прямо конфликтовать они не могут, не имеют возможности, уж больно они не долговечны. Конечно у них был шанс убить меня, пока не наступила осень, но видимо конкретно в этом случае, это было не суждено. Они под действием холодов погибли. А я только окреп и повзрослел. Поэтому в следующую весну, когда они хилыми всходами проросли из под снега, мы уже разговаривали на равных, а чуть попозже уже не я их просил дать мне возможность увидеть солнышко, а они у меня просили разрешения поселится у моих корней. Ну да ладно, все мы одной крови – лесной. И слава богу, мы нисколько не похожи на этих идиотов – людей, возомнивших себя венцом цивилизации.
Какой же это венец цивилизации, если он в течении двух – трех миллионов лет, то прогрессирует, то деградирует, то вообще исчезает с лица земли, то снова появляется. То ли дело мы, деревья – пусть медленно, но уверенно, мы совершенствуемся, учимся на собственных и чужих ошибках, приспосабливаемся к изменяющимся условиям окружающей среды.
Мы настолько приспособились, что проросли в пустынях, в арктике, антарктике, на земле Франца Иосифа и даже в пещерах на глубине два – три километра под поверхностью земли. Человек считал, что уничтожил нас, когда выкорчевал и сжег пни. Как жалок и беден его ум. Ведь рано или поздно поля будут заброшены. И тогда мы опять мгновенно их захватим. Конечно временные периоды и параметры весьма различны – от годов до тысячелетий, но ведь и мы никуда не спешим.
Свидетельство о публикации №215122601647