Морковка

      1948год. Дон и Кубань живут очень бедно и голодно. Наша семья - не исключение. Дома кончилась еда. Мама после работы нанялась к кому-то на окраине города копать картошку. В оплату мелочь разрешали забрать себе. Семья большая, но дома только мы с сестрой. Мне два года, ей - шесть. Папа в командировке. Старшие братья пошли на лиманы рыбачить - тоже еду добывают Уже темнеет, а их никого еще нет. Дома никакой еды. Ну ни крошечки.

      Моя нянюшка не унывает, скачет по своим "классикам", а у меня силёнки кончаются. Я молча сижу на завалинке, но потом начинаю плакать. Сначала тихонько подвывать, а потом уж и реветь во всё горло. Сестричка меня отвлекает: то цветочек принесла, то какие-то фигурки из стручков акации на асфальте выкладывает. Я от каждой затеи замолкаю на минуту-другую, но потом голод заставляет меня реветь еще пуще.

      Наконец, у моей нянюшки терпение лопнуло, и она от собственного бессилия отвешивает мне затрещину. Я замолкаю, но ей от этого меня еще жальче. Да и собственный голод сломил, видимо, и её оптимизм. Она садится рядом, обнимает меня, и мы дружно плачем, уткнувшись друг дружке в плечо.

      Начали сгущаться сумерки. Мы уже не плачем, а лишь изредка всхлипываем. Мимо идут люди. Стараются не смотреть на нас. Они знают о причине наших слёз, но помочь ничем не могут.

      И вдруг какая-то женщина протягивает нам морковку. Мы даже не сразу понимаем, что это НАМ. Я опомнилась первой, схватила морковку, откусила. Сладко! А сестренка, как старшая, стоит и смотрит, терпеливо ждет, когда я наемся и только судорожно глотает слюну. И я, несмотря на свои два года и на невероятное желание слопать эту морковину самой, да еще и как можно скорее, протягиваю её сестре. Мы едим, поочерёдно откусывая, серьёзно и сосредоточенно.

      А поздно вечером, почти ночью, была уха. Да не просто из рыбы, а с картошкой!

      Но мне никогда ничего вкуснее той морковки есть не приходилось. Удивительно, но память сохранила этот эпизод в мельчайших деталях Я чётко помню ТУ морковину: ярко-оранжевую, красивую и очень-очень сладкую. И до сих пор я люблю это яркое и вкусное чудо природы.

      


Рецензии
Но мне никогда ничего вкуснее той морковки есть не приходилось. Удивительно, но память сохранила этот эпизод в мельчайших деталях Я чётко помню ТУ морковину: ярко-оранжевую, красивую и очень-очень сладкую. И до сих пор я люблю это яркое и вкусное чудо природы --- яркие воспоминаяния детства... Всегда поражаласть тому, как люди выстояли, как дети выжили, не озлобились ни душой, ни сердцем...

Галина Польняк   19.05.2016 15:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Рада встрече с Вами. Простите, что не сразу отвечаю. Весна, наконец-то и к нам пришла. Огород не пускает ни к компьютеру, ни к авторучке.
А ТУ морковку я действительно помню, хоть мне и было 2 годика.

Павлова Наталья Ивановна   20.05.2016 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.