Новопровинциал зевс 8

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

В детстве я очень любил сказания удивительного певца Урала…
Павла Бажова…
Он, не только знал свой любимый край…
Но и по-настоящему…
Всей душей – любил его…
И, по-моему, самым главным делом и даже…
Смыслом своей жизни, считал познание Камня…
Камня, как минерала, камня, как земли…
Недаром ведь, наши предки называли Камнем сам Урал…
Камня, как друга, камня, как кормильца и…
Главное – Камня, как вечной и живой Души…
Кто, как не Бажов мог понимать, что живость и душа Камня, не сродни…
Привычной нам телесной…
Или даже растительной, органической жизни…
Камень…
Он живет, не развиваясь…
Не возрастая и не прирастая…
Не вбирая в себя ничего из материального мира…
И, не отдавая этому миру ничего…
Камень, метафизичен…
Он, опровергает смыслы и сущности всего сущего…
Уже тем самым, что в нём есть смысл…
Жизнь и…
Бытие в самом себе…
Камень – это кристалл Души…
И этот кристалл – просто отпечаток…
Отображение,
Отблеск…
Отражение непреходящей ВЕЧНОСТИ!!!
Каждый Камень, как частичка…
Песчинка Вечного, непрерывно сыплющегося Песка Времени…
Песка Времени…
Который я узрел впервые, в башне Любви питерской Али…
И был восхищен, сказочной пляской Песчинок Времени в волшебной Колонне Света…
Теперь, я был, восхищаем Камнем Времен…
Камнем, с живой Душой…
Живой, но не такой, какой мы можем её себе представить…
Камню, навсегда отмерена его доля пространства…
И, при этом, Камень, практически не имеет своих границ во Времени….
В Камне – нет значимого пространства…
И, в Камне, есть бесконечность Времени…
Времени, которое одновременно и…
Не течет и…
Не застывает…
Не обновляется и…
Не умирает…
Не умирает, потому что…
Не заканчивается…
Не заканчивается, как Душа человека, данная ему Богом…
Говоря о душе человека, можно использовать определение человеческой души…
Которое дал нам святой Иоанн Дамаскин: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы.
Она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание и силу рождения.
Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее.
Душа есть существо свободное, обладающая способностью хотения и действования.
Она доступна изменению со стороны воли».
Другой отец церкви, преподобный Макарий Великий дает душе такое опрееделение: «…душа есть тварь умная, исполненная красоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий… Нет иной такой близости и взаимности ни у одной твари, какая есть у души с Богом и у Бога с душою».
Наш современник и соотечественник, старец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пишет о душе так: «Душа – младенец бессмертия, беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира.
Как нужно прижимать к груди своей, к сердцу своему – свою душу?
Как нудно любить ее, предназначенную для вечной жизни?
О, как нужно очищать даже малейшее пятнышко с нее…».
При этом, бессмертность человеческой души наиболее ярко в Ветхом Завете выражена у Моисея в книге Бытия 37, 35, где приводятся слова патриарха Иакова сказанные им, после того, как он получил извести о смерти своего сына Иосифа: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю». (Быт 37. 35)
Новый же Завет, трактует веру в бессмертие души значительно более ясно и позитивно. Свобода же, для души - это не то, что принадлежит только ей суверенно, но охватывает всего человека, как такового.
Поэтому, свобода, скорее характеристика не только души, но человеческой личности, состоящей из души и тела, в целом. Поэтому, в наиболее ярком выражении тезис о свободе души отражается в Священном Писании: «Доброго, которого хочу, не делаю, злое, которого не хочу, делаю». (Рим.7, 19-23)
А посему, путь к свободе истиной пролагается христианином, через освобождение от тирании греха и от той власти ограниченности природой, которая, хоть и не является грехом сама по себе, но может быть средством и последствием грехопадения. Ибо: «Всякий, делающий грех, есть раб греха… Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». (Ин. 8, 34-36)
Апостолом Павлом об этом сказано: Ибо, «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим. 8,2) и: «Где дух Господень, там свобода!». (2 Кор. 3, 17)
Таким образом, человек может приобщится своей свободе только, через причастие, полученное от Бога и соединение, через причастие с Ним, освобождаясь при этом от тягостной силы греха и необходимости, определённой природой человека.
А как же нам быть с Камнем….
Кто дал определение Души Камня…?
Разве что, тот самый Павел Бажов…
Хотя…
Хотя…
Он был просто уверен, в том, что эта самая Душа у Камня…
Есть….
Но…
Увидеть и открыть её…
Он не мог, передавая эту задачу…
Своему Герою – Даниле Мастеру…
Вот и я – Данила…
Но…
Я не Мастер…
И не знаю Хозяйку Медной горы…
Однако, теперь вот вижу, греческую богиню…
Настоящую греческую богиню…
Безумную и моментальную Ату…
Ату, ласкающую Камень…
Камень Гиперборейского Оракула…


Рецензии