Правополушарное...

       Я,  вот,  когда-нибудь,  что-нибудь услышу или прочитаю у меня в голове, сразу как-будто, экран включается и на нем картинка нарисовывается, или слова  пробегают, а иногда слова  не бегут, а так уперто  остановятся,  как вкопанные, такими большими жирными буквами, пытаясь, что-то  мне напомнить.

      Это у меня, наверное, наследственное – моя мама была мастерица картинками разговаривать. Возможно, правильнее сказать, что это мне представлялись эти яркие картинки, когда мама, что-то  говорила:  например: «Что вы, как вошь на гребешке извиваетесь!?» - это  мы с сестрой понимали так, что признаваться уж надо,  т.е. правду говорить и ничего,  кроме правды.

     А картинка про гребешок становилась явью,  когда по приезду домой после месячного пребывания в пионерском лагере,  мама меня сначала отмачивала в ванной, а потом долго вычесывала гребешком из моих волос её,   ту, которая извивалась.

     Или, например, другое мамино: «Ну, сказал – как в лужу пёрнул»  - это фразу я уже позже поняла, с возрастом:   надо, ну очень громко сказать – вроде ничего особенного – многие так очень громко говорят, но, иногда  к некоторым громким заявлениям  ещё запах  присоединяется. В общем товарищам с чутким обонянием желательно стороной обходить таких людей-громкоговорителей.
  Чего это я, как говорится:  «не к столу будет сказано», вспомнила? Фу, какая гадость...

Ну, вот опять - тут как тут:  картинка нарисовалась: герой Юрия Яковлева (из рязановского фильма «С легким паром...),  обиженный на свою невесту, пробуя яства на новогоднем столе,  приготовленного,  кстати сказать,  к его приходу, говорит: «Фу, какая гадость – эта ваша заливная рыба…

      Вот так картинками и смотрю на все...  Говорят это мышление такое – правополушарное  или образное и никакой логики, которая слева проживает, т.е. в левом полушарии...  Да, с логикой у меня проблемы, в общем - тормоз, как говорят.

      Пожалуйста, приведу  совсем недавний пример. Поместив первый свой опус, а затем и второй на Прозе.ру,  я с замиранием сердца периодически заглядывала в раздел, под названием Рецензии в ожидании оценки своего так называемого произведения... День, два проходят – ничего... И вдруг я обнаруживаю, что число читателей – то  с каждым днем растет... Странно, думаю и тут  на экране моем (о котором я вам уже рассказывала) бегущая строка поплыла: «Пришел, увидел, наследил...». Я так поняла это послание из моего правого полушария: заглянули мол на мою страничку, прочитали и ушли, молча, так сказать, как мама, бывало, говаривала : «не здрастьте вам, не насрать» (простите, но это мамино, автоматически уже у меня).

     Что делать?  Пошла  по  следам,  авторы же фамилии оставили.
А моя бегущая строка, уже по привычке, начала свой разбег: «Назвалась груздем - полезай в кузов»...  И на каждой страничке автора к кому я заглянула, с ответным визитом, так сказать, во-первых, обязательно здоровалась с ним, т.е. желала ему здоровья, а потом – вот какая картинка появлялась на моем экране или слова из бегущей строки в ответ на прочитанное произведение автора -  то и оставляла ему на добрую его память.

      К чему это я?  А, интересно стало, почему со мной  так:  «не здрасте-то...  И решила я все-таки «налево сходить», т.е. в левое полушарие заглянуть,  а то все картинки, да картинки – прямо детский сад какой-то,  т.е. по взрослому,  познакомиться с Прозой.ру,  с ее законами и подзаконными актами, так сказать..

      И грустно как-то стало и, главное, никаких цветных картинок, одно черно-белое чтиво:  3 балла автор получает за рецензию, написанную на его произведение, а 1 бал – за рецензию, написанную им на  произведение другого автора.
     И   строчки - тут как тут - побежали: «Вот в чем собака зарыта...» - только в черно-белом варианте, а воображение – то у меня богатое – дальше больше: «У попа была собака...

     И зачем  это я,  вообще, это разговор про полушария завела?  Зачем, спрашивается?

     Ну, вот опять оно поплыло: и строчки и цветная картинка, на которой маленькая солнечная девочка с красивым именем Ирма, поет, задаваясь этим же вопросом...   
                «Зачем, зачем, я не знаю,
                нужны так рельсы трамваю,
                Зачем, зачем, я не знаю, зачем.
                Зачем реке нужен берег,
                Зачем замок нужен двери,
                Зачем, я не знаю, зачем»

     Слава тебе,  мое правое полушарие!  Спасибо тебе – ко мне вернулись эти разноцветные картинки!
     Нет, не так – Спасибо тебе,  девочка, Ирма,  пришедшая ко мне из далекой юности... «Зачем так мир интересен,  Зачем так названа песня,   Зачем, я не знаю, зачем...»


     Вот так со мной всегда,  что-нибудь услышу, увижу или прочитаю  у меня в голове, сразу, как-будто, экран включается...


Рецензии
Про эти" вшивые" истории каждый из нас может целые романы настрочить.
с улыбкой
Иралео

Ирина Склярова   29.12.2016 10:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.