Классный журнал

Это было в шестом классе. Мой сосед и школьный товарищ Коля Смирнов нахватал двоек, а исправлять, ну никак не получалось. Вообще то гуманитарные предметы ему давались очень легко, особенно русский и литература. Но только практические вещи. Диктанты и изложения он писал прекрасным каллиграфическим подчерком и при этом никогда не делал ни одной ошибки. Зато когда его спрашивали по русскому устному, он не знал ни одного правила. А корень от суффикса по моему он и до сих пор отличить не может. Мы всегда возмущались за него – зачем человеку зубрить и знать какие то грамматические правила, если он никогда не делает никаких ошибок. Или по мнению нашего любимого Гороно если ты знаешь, что ЖИ и ШИ пишется через и, то никогда ошибок делать не будешь. Так жизнь показала, что это то как раз полный блеф, поскольку обратных случаев более, чем достаточно. Человек знает все грамматические правила на зубок, а пишет с кучей ошибок, как раз по этим правилам.
Ну да ладно. Это просто лирическое отступление.

Вобщем у Кольки назревали двойки за год по трем предметам – по русому устному, математике  и физике, у Юрки Корниенко – только по математике и географии, у Вовки Зеленина – по русскому и географии. У меня правда в годовых оценках катастрофы не назревало и вроде бы острой необходимости в исправлении оценок не было, но несколько пар по различным предметам имели место быть и их не мешало бы ликвидировать.

И вот сидели мы как то в субботу после уроков у Коли Смирнова дома все четверо – сам хозяин, Володя Зеленин, Юра Корниенко и я.
Поскольку уже была весна, надежды на то, что мы вдруг станем учиться лучше, практически не было, но надо же было что-то предпринимать. И Коля предложил – давайте украдем наш классный журнал на один день, поставим себе оценки, какие нам нужны, а потом вернем на место.

Ну сказано – сделано. В тот же вечер мы детально обдумали наш план. Операцию наметили на следующую субботу. Мы учились во вторую смену и как раз последним уроком у  нас должна быть физкультура. Я буду дежурным и моя обязанность при закрывании форточек, одну из них закрыть не на шпингалет, а запереть на пару спичек, чтобы потом нажав посильнее, можно было ее открыть снаружи и пролезть в спортзал. Коля взялся спереть ключи от спортзала у нашего физрука Бориса Григорьевича Назарова, что было довольно не сложно, поскольку он переодевался там же в спортзале, а свою каптерку никогда не закрывал, доверяя нам полностью. Ну а сам во время перемены часто уходил курить или в учительскую, или на улицу. Юра Корниенко  взялся выполнить самую сложную часть дела – раздобыть ключи от учительской. Как он собирался это сделать, он нам не сказал, но уверял, что в субботу вечером, ключи будут у нас.

Вот и настала суббота. Надо отметить, что тогда все субботы у взрослых были рабочими с укороченным рабочим днем, а у школьников – обычными учебными днями.
Ну, а поскольку мы учились во вторую смену, то есть начало занятий было в 2 часа дня, то, когда мы собрались после уроков, это было уже около 9 часов вечера.

Собрались опять у Смирнова, поскольку мать и отец были на работе, а старший брат Леонид не обращал на нас никакого внимания.
Прежде всего подвели итоги выполнения заданий. Я свое выполнил полностью. Форточка в спортзале была закрыта на две спички и  об этом знали только мы втроем.
Колька торжественно достал из кармана ключ от спортзала, а Юрка не менее торжественно – ключ от учительской. Колька сказал, что трудностей почти не было. Борис Григорьевич ушел курить в трико, а ключи лежали у него в брюках. Тем более, что было их два экземпляра, поэтому он даже не хватился их, когда закрывал зал.

Я деликатно промолчал – мол какие может иметь заслуги моя работа по сравнению с их «подвигами». Юрка же красочно описал, как он специально хулиганил на уроке, чтобы его выгнали, а когда добился этого, засел в засаду у каморки завхоза Галины Никеевны, где хранились все запасные ключи. И вот, когда она ушла проверять работу буфета, или еще куда-то (ведь она ему не докладывала куда ходила) он прокрался в хранилище ключей и утащил запасной ключ от учительской.

Вот и настало время нашей операции «журнал». В темноте по талому снегу мы пробрались к окошку спортзала вроде бы никем не замеченными. «Закрытое» мной окно поддалось с первого раза и путь был свободен. Я был самым маленьким по росту, да и готовил этот «проход» я сам, поэтому идти надлежало мне первому. Было темно и жутковато. Но делать нечего, надо лезть. Надо сказать форточки в окнах спортзала были довольно высоко над полом, но меня это не очень смущало, поскольку на рамах была набита решетка из планок для защиты от мяча. Она мне прекрасно послужила вместо лесенки. Это я еще днем понял. Я спустился на пол и шепотом позвал остальных. Когда они лезли, то производили столько шума, что не только сторож мог услышать, а, казалось, и по всей улице было слышно. Но нет, ничего, вроде обошлось.

Коля пошел открывать замок на двери спортзала. И как нарочно у него ничего не получалось. Он попробовал крутануть посильнее, да только добился того, что ключ в замке заклинило – и ни туда, и ни сюда. Пока все по очереди пробовали его освободить, Коля понял, что перепутал ключи и пытался открыть спортзал ключом от учительской.

Мы уже отчаялись и подумывали лезть обратно, но тут мне пришло в голову просто покачать ключ. И, ура, он освободился. Мгновенно его поменяв, мы уже без приключений открыли дверь. Ее скрип показался нам аналогичным артиллерийской канонаде. Но странно, сторож и в этот раз не прибежал. На цыпочках, затаив дыхание, мы прокрались по лестнице на второй этаж и стали открывать вторую дверь. – Только опять ключ не перепутай – шепнул я на ухо Кольке. – Не учи ученого – пробормотал он. И, в этот раз быстро, открыл дверь. Мы стояли в учительской, где, кроме как по несчастью, никто из нас не был. Поэтому, где искать журнал, мы точно не знали.

Тусклый свет уличного фонаря, мягко говоря, не способствовал быстрейшему завершению нашей операции, но интуиция Николая, как зачинщика и наиболее нуждающегося в исправлении оценок, помогла. Он безошибочно открыл нужный шкаф. Там стояли все классные журналы. Наш 6-ой «Б» мы также нашли довольно быстро.

Тут, видимо, уже ликуя, мы потеряли осторожность и, вместо того, чтобы потихоньку закрыть дверь учительской, ее с грохотом захлопнули.
Вот тут то и услышали голос сторожа – эй, кто там шарится, вот я вас сейчас!
После этих слов нас как ветром сдунуло от двери учительской, и мы уже потихоньку спускались по лестнице, Колька двумя руками прижимал к груди заветный журнал.
Шагов сторожа пока не было слышно, и мы крались тоже как мыши.
Но вот незадача, мы услышали голос сторожа прямо перед нами, да, через мгновение увидели и его самого и поняли, почему не слышно его шагов – он был в валенках.

Только это для нас уже не имело никакого значения. Мы летели на всех парусах на противоположную лестницу, надеясь только на скорость.
Сторож преследовал нас по пятам. Мы кинулись к окну между первым и вторым этажом, что над запасным выходом. С ходу настеж открыли его и бросились вниз, на улицу. А вернее в школьный двор. Я прыгнул благополучно, Юрка тоже без приключений, а вот Кольке не повезло, его успел ухватить за рукав сторож. Но не очень прочно, и все же упустил его.

Только, в результате этого оттолкнуться при прыжке не получилось, Колька падал прямо вдоль стены, на которой висела лампочка в плафоне над дверью запасного выхода. Вот эту лампочку вместе с плафоном Колька снес собственным задом. Уже дома мы обнаружили, что потери Николая превышают все наши предположения. Порванное пальто, порванные штаны и куча осколков стекла в мягком месте.

Но самое обидное было конечно на следующий день.
Наша классная руководительница, тогда ботаничка Валентина Николаевна, сообщила пред уроками, что неизвестные злоумышленнике похитили ночью из учительской наш классный журнал. Но поскольку все остальные журналы, а также все имущество в учительской было на месте, милицию вызывать не стали. Да и так ясно – воришки - ученики нашего класса и скорее всего не отличники, а даже вовсе наоборот.

Только зря они старались, ведь каждый учитель помнит, что за оценки получал тот или иной ученик, ну а двоечников, тем более.
Ну а сегодня, пока не куплен новый классный журнал, учителя будут ставить оценки в тетрадочку, чтобы потом перенести в новый журнал.
Она ведь не знала, что журнал наш спокойно лежит  в портфеле у Николая Смирнова.

Колька все еще не  терял надежды на свой триумф.
Он подкинул журнал на учительский стол во время большой перемены между вторым и третьим уроком.

Как раз пред уроком русского языка, который вела, пожалуй самая суровая учительница нашей школы – Любовь Александоровна.
Она конечно была осведомлена о ЧП, но, увидев журнал, ничуть не удивилась, а сказала, вот оказывается и журнальчик ваш нашелся. Открыла его и воскликнула, да еще и с новыми отличниками – ну ка Коля Смирнов, чтобы подтвердить свои три пятерки по русскому устному, неизвестно как возникшие в журнале, расскажи ка нам про деепричастный оборот, если все расскажешь правильно, то пятерки останутся. Коля встал красный, как рак и, от волнения заикаясь, произнес традиционную фразу – я учил…...

Любовь Федоровна вздохнула и с издевкой сказала – сначала надо было выучить как следует, а потом может бытья и сам бы исправила твои оценки – ведь писать то грамотно ты можешь. Ну а журнал воровать – дело последнее и абсолютно бесполезное.

Вот так бесславно закончился наш «рейд в тыл врага».


Рецензии