Эксперимент и результат

Начало эксперимента проходило спокойно. Эрик еще раз спросил друзей, готовы ли они принять "яд", после чего тихо произнес "В таком случае приступим" и протянул им пузырек. Больше всего на свете юноше не хотелось, чтобы Элен и Люсьен видели, как у него дрожат руки.
"Все будет хорошо, я все рассчитал, ничего ужасного не произойдет..." - так Эрик успокаивал себя, глядя, как его друзья по очереди выпивают содержимое злосчастного флакончика. Повернуть время вспять уже было нельзя.
Поначалу ничего особенного не происходило, однако примерно через полминуты Люсьен поднес руку ко лбу, а Элен начала медленно оседать вниз, закрывая глаза, словно старая кукла. Вскоре и молодой человек последовал за ней. Так вышло, что на пол они опустились почти одновременно, будто действительно являлись влюбленными героями трагедии. Вслед за этим Элен сделала глубокий вдох и затихла, а Люсьен безвольно откинул голову назад - в этот же момент пузырек выпал из его руки. Первая часть эксперимента завершилась.

Сложно сказать, что чувствовал Эрик, глядя на бледные, безжизненные лица своих друзей: первое время он вообще стоял чуть поодаль, только затем приблизился. Со стороны казалось, что они были уже мертвы и не дышали, но юный студент знал, что в действительности это не так. Осторожно склонившись над телами Элен Люсьена, он на несколько секунд замер, затем прикоснулся к лицу девушки, ее волосам.
"Боже мой, как она бледна сейчас - это настоящий образ смерти... И все же Нелл очень красива, даже теперь. Но смотреть на это так мучительно, хотя ты и знаешь, как дела обстоят на самом деле... А Люсьен - его тоже незнающие люди спокойно бы положили уже в гроб и закопали в земле..."
Эрик дотронулся до руки друга. "Холодная, конечно же, но так и должно быть. (глядя на карманные часы) Прошло всего лишь три минуты, осталось целых семь... Но смогу ли я выдержать эти проклятые семь минут? О, время, и почему ты так медленно идешь, когда чего-то ждешь и летишь, когда наоборот хочется никуда не торопиться?.."

Механизм спокойно отсчитывал секунды негромким тиканьем. Картина же продолжала оставаться прежней, а Эрик все сидел и смотрел на своих друзей, прекрасно понимая, что в случае непоправимого вся вина будет целиком и полностью лежать только на нем одном. Он не дрожал больше, не смотрел с ужасом или страхом, а только терзался тревогой. Часы юноша проверял с интервалом в каждые двадцать секунд, но десять минут по-прежнему еще не иссякли, продолжая неторопливо идти.
В конце концов нервы Эрика не выдержали.
"Нет, я больше так не могу, это выше моих сил, пора прекратить эксперимент... Ведь десять минут - крайний срок, дать противоядие можно и раньше, а сейчас уже пошла восьмая минута. Решено, для первого раза этого вполне достаточно."
Суетливо шарясь в карманах, юноша наконец достал оттуда пузырек с прозрачной жидкостью и осторожно влил его содержимое сквозь зубы друзей, приподняв при этом их головы. Теперь оставалось только подождать около минуты, чтобы все стало ясно.
С Люсьеном и Элен вновь поначалу ничего не происходило, и Эрик по-настоящему испугался, начав подозревать худшее: он сам заметно побледнел и дышал неровно, с трудом сдерживаясь, чтобы не кусать зубами костяшки пальцев.
Лишь по истечению полутора минут после принятия "противоядия" молодые люди начали понемногу приходить в себя. Когда Элен открыла глаза, то почти сразу посмотрела на Эрика и спросила:
- Уже все закончилось?
- Да, - ответил юноша, вытерев платком пот со лба, - уже все.
Люсьен тоже медленно сел, немного покачивая головой, но прекрасно осознавая происходящее. Было видно, что у обоих участников эксперимента не появилось никаких явных нарушений в душевном состоянии, как и каких-либо необычных ощущений.
- Как вы себя чувствуете? - вопрос Эрика прозвучал с участием. - Пока вы находились без сознанья, ничего не произошло?
- Если честно, то я почти не помню... была только темнота сперва, и все. - ответила Элен, слегка морща лоб. - А сейчас все так, как было перед началом опыта.
- У меня тоже, только в первые секунды после того, как открыл глаза, голова слегка кружилась. - Люсьен зачем-то посмотрел вверх. - Больше ничего не помню или не видел.

На лице Эрика появилось заметное разочарование.
- То есть, никто из вас так ничего не увидел за все время?
- Если даже и видели, то в памяти этого не осталось, в таком состоянии вообще она слабо работает, если ты не знал. - похоже, Люсьен был уже недоволен происходящим.
- В том-то и дело, что я прекрасно это знаю, черт возьми! - не выдержал Эрик. - Побольше вашего знаю, между прочим! Но я задумал эти эксперименты с целью увидеть что-нибудь, находясь за Гранью и запомнить, чтобы по возвращению это можно было записать на первые страницы моего журнала наблюдений. А что в итоге получается? Оба ничего не помнят, кроме темноты, замечательно! Для чего я так долго все готовил и распределял, спрашивается!
- Эрик, но это ведь непредсказуемо... - попыталась вмешаться Элен. - Ты не можешь полностью влиять на результат опыта...
- Я знаю, Нелл, знаю, просто темноту в любом случае видит и помнит любой, кто хоть однажды за свою жизнь терял сознание. С тем же успехом, моя милая, я могу сейчас потуже затянуть твой корсет, а ослабить спустя минут пять - и результат будет тем же. А я так надеялся, что с помощью того вещества кроме обычных эффектов обморока будет что-то еще, не зря оно вызывает состояние, похожее на смерть...
- Но послушай, помнишь, как нас учили: отрицательный результат - это ведь тоже результат. Возможно, он означает, что сама идея с лже-отравлением была неудачной или что ее нужно как-то изменить.
Эрик задумался.
- Да, Люсьен, ты прав, безусловно прав, возможно, это произошло потому, что вы сами не были по-настоящему готовы и не планировали все запоминать в мельчайших подробностях... я бы и сам мог на себе попробовать, но этого "яда" у меня больше нет, а достать его сложно, придется отложить на время... И кто знает, есть вероятность, что и с участием меня данный эксперимент окажется неудачным.
- И что это значит? Что мы прекращаем нашу деятельность? - спросила Элен не то с печалью, не то с легкой надеждой.
- Нет, это значит, что мы найдем новый способ, у меня припасены и иные, если перебрать все специально отобранные записи, я знаю больше, чем то, что испробовал на вас недавно... Но это подождет. На сегодня достаточно. Вы можете быть свободны, друзья, я собираюсь побыть один и решить, что делать в следующий раз. Не беспокойтесь, новый эксперимент мы не будем ставить завтра или в самый кратчайший срок, мне нужно время, чтобы все как следует изучить и обдумать. А пока что я хотел бы поблагодарить вас обоих за участие и помощь мне - отныне нашему союзу не будут страшны никакие испытания и преграды. Да будет так и впредь!

* * *

Когда Элен и Люсьен, убедившись, что с ними точно больше не произойдет ничего непредвиденного, ушли, попрощавшись с лидером Общества, он сам вновь сел за стол, напряженно сжав пальцами виски.
"Видимо я действительно поторопился, все из-за той проклятой тревоги и излишнего беспокойства за них... Ну ничего, в будущем я постараюсь больше не совершать этой ошибки, отныне мы должны все доводить до полного конца. Что бы при этом ни случилось."
С такими мыслями юноша снова сел за книги, на самом деле он уже знал, что постарается устроить в следующий раз, просто пока решил сохранить это втайне. Ведь в новом опыте степень риска была значительно выше, и он сам был намного сложнее, нежели предыдущий...


Рецензии