Индийские заметки. Старый ребенок

Корабль шел спокойно, чуть-чуть заметны были легкие покачивания, море пело свою песню тихо, почти молча. Старый ребенок, а так звали нашего героя сидел на порожнем бочонке из-под пороха и размышлял о предстоящем мероприятии. Луна висела над головой тонким полумесяцем говоря свои обыкновенные разговоры со звездами. Южный крест показывал путь португальскому военному судну. Лебедь летел по своим делам не оглядываясь назад. Время уходило далеко вперед этой ночью погоняя мысли своим тяжелым опахалом.
Очень скоро у меня будет такой бочонок доверху набитый золотыми крузадо. Трюмы набиты специями и слоновой костью. И там есть моя доля. Господи помоги добраться до сладких берегов родной Португалии. Куплю дом и женюсь на купеческой дочери. И больше никаких экспедиций. Заживу на берегу подобно всем нормальным людям, тем, которые боятся большой воды. Ну а теперь спать, спать. Устроившись в гамаке в офицерском кубрике Старый ребенок быстро заснул под шепот волн и легкое качание корабля.
Утренней зарей ударил абордажный крюк, впившись в левый бок корабля. Английский фрегат со спущенным вымпелом атаковал португальцев. По брошенным мосткам побежали до зубов вооружённые люди. Абордажная команда рассредоточилась по палубе задраив кают компанию и все выходы наверх. Особые ловкие люди под предводительством Хитрой лисы отбили пороховой погреб, лишив возможности португальцев шантажировать англичан взрывом обоих кораблей. Дело кончено. Матросов высадили в шлюпки с пяти дневным запасом провизии. А капитана Фиделя Веле и всех офицеров включая Старого ребенка повесили на рее. Никто не знает почему Бог помогал пиратам ее Величества и не помогал португальцам. Охота до золота и добычи у всех была одинаковая. В удальстве и душегубстве все были равны. Но мы не знаем, чем кончилась история английских моряков. Каждого по отдельности. Золотой фунт так же сводит с ума, как и золотой крузадо.
Прошли годы и в этих местах океана моряки и теперь видят ночью идущий португальский корабль с разорванными парусами и болтающимися на реях людьми в одеждах моряков. Один из них кажется очень задумчивым, это Старый ребенок. Время также, как и раньше машет своим опахалом, но мысли его теперь вечно находятся в прошлом, перебирая все до последнего слоновые бивни, мешки, бочонки, купеческую дочку и домик в тихой провинции.
Месяц висит тяжело над морем, а лебедь своей легкой фигурой продолжает свой полет. Южный крест освещает путь моряка, одних пропуская, других оставляя. Но все беззащитны перед ним, все тени души известны и мысли сочтены...


Рецензии