Дорога жизни

Случился со мной один раз такой случай. Попросил меня Отец вырыть новую яму для туалета. Старая уже наполнилась, и нужно было туалет переносить на новое место. Я принялся за работу и часа за три вырыл полутораметровую, квадратную яму. Отнес землю на задки и сдал Батьке работу. Он ее принял и похвалил меня, сказав, что на неделе перенесет гальюн на новое место. Сказал и пошел по делам. Неделя прошла, а туалет все стоял на старом месте. Я заглянул в яму и обнаружил в ней несколько лягушек, смиренно сидящих на дне. Сидельцы, видимо, прыгали ночью и угадили в ловушку. Высота ямы не позволяла им выпрыгнуть, и они сидели. Я пожалел квакушек, залез в яму и вынул всех страдалиц наружу. На следующий день я уехал в Москву, и внезапно образовавшиеся дела продержали меня в ней целый месяц. Разрешив все свои вопросы, я снова заспешил к Отцу в поселок.
- С приездом сынок, - сказал Отец.
- Здравствуй, Папа, - ответил я.
Мы расцеловались.
- Как живешь?
- Нормально, пойдет. А ты?
- Высший класс! – улыбнувшись, отвечал он. – Ну, пойдем обедать, я борщ сварил. - — Пойдем.
Наевшись, я пошел по малой нужде, и с удивлением обнаружил, что сортир стоял на старом месте, а моя яма уже начала зарастать по бокам лебедой да полынью. «Так, очень интересно» - подумал я.- «Пойду посмотрю, что там в яме теперь». Приблизившись, я наклонился и увидел следующую картину. Дно ямы было косое, и с одной стороны было глубже чем с другой. За этот месяц, видимо, шел несколько раз дождь и наполнил водой глубокую часть дна. Тем самым с другой стороны образовался такой косой пляж. Вот на этом то пляжу и было самое интересное. Там сидело около ста лягушек и жаб совершенно разного размера. От самых малюсеньких лягушат до просто огромных старых лягушек. Некоторые висели на стенах в попытке выбраться, другие же плавали в водоеме на оборотной от пляжа стороне. Я изумился этой ривьере и только пробормотал: «Да, братцы, попались вы в мою яму». Лезть на сей раз туда не хотелось по причине мокроты ямы и множества ее обитателей. Что же делать, как спасти этих бедных лягушек? Вопрос не праздный. Но выход нашелся. Папа спилил еще весной толстые, лишние ветви у яблонь и они лежали, сложенные в кучу. Взяв одну ветвь, я сунул ее в яму наискось, уперев в угол. Таким образом получался косой мост на свободу. Порадовавшись своему изобретению, я пошел восвояси. Другим днем я снова пришел на "лягушачий пляж" и заметил, что квакш там стало меньше. Значит, они текали ночью, и моя затея получилась. Третьим днем пляж совсем уже опустел, и только ленивые уже совсем лягушки еще оставались на этом курорте. Но и они покинули его в следующие дни по "дороге жизни"
Эта история заставила меня вспомнить другую историю, которую мне рассказывал мой Дедушка, когда еще был здесь на земле. Бывало я мальчишкой перед сном заберусь к нему под одеяло, и он мне начинал рассказывать свои истории жизненные. Одна из этих историй была про его Отца Михаила Ефимовича. Он был очень умным, хотя знал только одну букву "О". Решал любые жизненные вопросы и всегда правильно. И когда он воевал в "империалистическую" войну на австрийском фронте, месяцами сидя в окопах, то был там такой период, когда совсем было скудное харчивание. Гнилой хлеб, да гнилая капуста. Люди роптали и унывали. Но делать нечего - сидели и дальше по вытянутой линии фронта. Но мой прадедушка придумал есть лягушек. Он нарезал у них лапы и варил наваристый бульон с той самой гнилой капустой. Они его ели и тем самым спаслись. Он говорил, что эти лягушачьи щи ни с чем не сравняться. Сверху плавал толстый слой вкусного жирка, мясо с лапок, сладкая капуста - очень вкусно. После обеда цигарку в газетке свернут и одну на всех покурят. Даже после войны дома в деревне упитанная утка, молодой бычок, жирный хряк не могли противостоять той отменной фронтовой трапезе. Я слушал, лежа с дедом, и у меня текли слюни от его рассказов. Еще он повествовал, как хлеб из пней трухлявых печь, предварительно покрошив их в муку и как ежика в глине запекать. Но я увидел в моих лягушках промысел Божий. Лягушки спасли моего прадеда, а мне Бог дал возможность спасти лягушек.
Вскоре Отец перенес наш "ватер клозет" на новую яму. Но лягушек в ней уже не было. Бегайте себе с Богом, лягушки, твари земноводные.


Рецензии