Индийские заметки. Раджа под баньяном

Один Раджа терпел недостаток средств и жил очень бедно в своем княжестве. К тому же, еще два сезона подряд был неурожай риса и крестьяне платили подать не в полной мере. Раджа приглашал разных мудрецов и чародеев, но они не знали, как ему помочь. Дочь Раджи пятнадцатилетняя Нали рассказала ему, что далеко в лесу живет очень старая женщина, к которой ходят крестьяне, и она всегда помогает им в их бедах. Раджа отправился в лес вместе со своей свитой и войнами. Женщина, увидев Раджу около своей хибарки, поклонилась ему в ноги и поцеловала ему тапок. Раджа, улыбаясь, поднял женщину и, беря её за руки, спросил:
- О, женщина, я властитель этой земли и господин всего народа, на ней проживающего. Но для тебя я просто человек, у которого случилась беда. И этот человек просит у тебя помощи. Помоги мне, о, женщина, в княжестве неурожай и казна пуста. Доходы с продажи плодов этой земли столь малы, что я не могу даже содержать дворец и в достатке платить жалование.
Женщина посмотрела на Раджу и промолвила:
- О, великий и солнце подобный господин, я знаю, что тебе нужно сделать. Ты должен возлюбить золото и богатства больше всего на свете. Постоянно думать о золоте, и оно станет приходить к тебе.
Раджа поблагодарил женщину и отправился к себе во дворец. С тех пор он постоянно думал о золоте и пылал любовью к нему. Он собрал все золото у себя во дворце в отдельную комнату и любовался его блеском, находя покой и умиротворение в этой комнате. Время шло, сокровищница стала пополнятся монетами и другими богатствами. Раджа стал весел, устраивал пиры и ночи с танцовщицами и факирами. Богатство его стало очень велико, что все соседние Раджи стали завидовать ему. Среди соседей был один раджа, который очень любил воевать и знал все о ратном деле. Однажды солнечным весенним утром он вывел своих боевых слонов к границам своего княжества и перевел их через реку, вторгнувшись в пределы Раджи, утопающего в богатстве. Слоны и всадники взяли столицу княжества, жестоко разграбив её. Золотая комната была захвачена, а Радже той земли чудом удалось убежать. Пешком, только с одним оруженосцем он добрался до хибарки той женщины в джунглях.
- Скажи мне, о, женщина, почему меня победил соседний Раджа?
- Потому что он постоянно думал о войне и любил войну. Он совсем не думал о деньгах. И твои деньги достались ему в добавок к его победе.
- Значит, мне нужно постоянно думать о войне, а не о золоте, как думает соседней Раджа?
- Он умрет следующей весной - в него попадет стрела с отравленным нефритовым наконечником. – А о чем мне тогда нужно думать, чтобы быть счастливым, скажи мне, о, женщина?
-Видишь вон тот баньян?
– Вижу.
– Садись под ним и думай о том, что тебе нужно о чем-то думать, что сделает тебя счастливым. Княжества у тебя уже нет, тебе будет теперь легко.
– А почему ты мне не сказала все это, когда я к тебе приходил в первый раз?
– Потому что ты всего этого не смог бы принять. Раджа сел под баньян и стал думать.
P.S. Привет статику Наполеону Хиллу.


Рецензии